Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Церковь Свв. Космы и Дамиана




 

Она построена из бутового камня в 1865 году и состоит из четырех частей, расположенных по одной планировочной оси: справа налево расположились восьмериковая шатровая башня-звонница, низкий и узкий бабинец (трапезная), основной двухъярусный объем храма в виде куба, над которым размещен небольшой восьмерик, и, наконец, прямоугольная апсида.

Главный и боковые входы решены арочными порталами. Основной двухъярусный объем накрыт четырехскатной крышей, которую венчает луковичная главка. Звонница завершена шатром с маковкой. Стены декорированы лопатками и аркатурным фризом. Сдвоенные оконные проемы храма объединены арочными наличниками. Архитектурные детали выделяются своей белизной на фоне полихромной бутовой кладки, придающей памятнику вид древнего сооружения.

Весь облик храма свидетельствует о том, что он принадлежит так называемому «синодальному» направлению ретроспективно-русского стиля, который получил особенно значительное распространение в Беларуси после подавления национально-освободительного восстания 1863 года под руководством Викентия Константина (Кастуся) Калиновского.

В разгроме этого восстания печально прославился виленский генерал-губернатор Муравьев[7], неистовый русификатор, получивший в народе прозвище «вешателя». А церкви, которые вслед за этим стали расти как грибы и строились по типовым проектам, присланным из столицы Российской империи, в народе метко окрестили «муравьевками».

Авторство этих типовых проектов принадлежит Священному Синоду и Министерству внутренних дел Российской империи, которые совместно разработали комплексную программу массового церковного строительства, утвердили серию типовых проектов. По этим проектам и надлежало возводить православные храмы, избегая, однако, «однообразия и повторения одного и того же типа в разных поселениях», как рекомендовали разработчики. Выбор того или иного проекта предоставлялся местному духовенству и прихожанам.

Хотя сама четырехчастная линейная планировочная схема: звонница ¾ трапезная ¾ основной объем храма ¾ апсида ¾ сохранялась, зато в отношении внешнего архитектурного оформления жестких циркуляров не существовало, кроме его соответствия «древнему византийскому зодчеству». Благодаря этому удавалось избежать полного однообразия возводимых построек. В этом мы с вами сегодня еще убедимся, будучи в Гольшанах, где также увидим православный храм, принадлежащий этому архитектурному направлению второй половины ХІХ века.

Чуть поодаль от церкви на пригорке у реки Ольшанки стоит и другая святыня Вишнево ¾ костел, построенный в 1637-1641 годах. Его мы сейчас осмотрим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных