Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Для регулирования скорости высоковольтных асинхронных двигателей
Обозначение серии
Частота питающей сети, Гц
Диапазон регулирования частоты, Гц
Точность поддержания частоты, ГЦ
Время пуска/останова, с
Перегрузочная способность
Выходное напряжение силовой цепи
(трезфазное линейное), В
Коэффициент мощности
КПД, %, не менее
Аналоговый вход
Аналоговый выход
Дискретные входы
Дискретные выходы
Интерфейсы/Протоколы передачи данных
Органы управления
| ВПЧА высоковольтный преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя
45-55
0,5-120
±0,01
10—1600 (настраиваемый параметр)
120 % в течение 60 с
150 % в течение 1 с
3000, 6000, 10000
0,95 и более, при скорости
близкой к номинальной
Два канала, 0-10 В/4-20 мА
Два канала, 0-10 В/4-20 мА
RS485/Modbus
Сенсорный экран
|
В качестве привода ТК могут быть использованы газовые турбины. Сравнительная оценка показателей эффективности газоперекачивающих агрегатов (ГПА), оснащенных быстроходными электроприводами и газовыми турбинами, приведена в табл. 12.
Годовые затраты на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт (ППР) быстроходного электропривода переменного тока ТК примерно в 4 раза меньше аналогичных затрат на привод ТК с газовой турбиной. Капиталовложения в частотно-регулируемый быстроходный электропривод и связанное с ним электрооборудование и запчасти, как правило, ниже чем капиталовложения в привод с газовой турбиной.
Приведенные годовые затраты на привод ТК с газовой турбиной в 1,5 — 2 раза превышают аналогичные затраты по сравнению с быстроходным электроприводом.
Однако в некоторых применениях газовые турбины для привода ТК имеют определенное преимущество перед быстроходным электроприводом, что связано с ограничениями на максимальную номинальную мощность быстроходных электродвигателей вследствие действия центробежных сил. По этим причинам диаметр ротора быстроходных электродвигателей ограничивают до такого значения, при котором окружная скорость не превышает 270 — 300 м/с.
Выбор наиболее эффективного варианта привода ТК газоперекачивающего агрегата является сложной технико-экономической задачей. На выбор типа привода оказывают существенное влияние следующие факторы:
- стоимость электроэнергии, отпускаемой с шин электроэнергетической системы;
- стоимость газа;
- КПД частотно-регулируемого электропривода и его изменения при изменении частоты вращения;
- КПД газовой турбины и его изменения при изменении частоты вращения;
- КПД линии электропередачи от линии электроэнергетической системы до КС;
- удаленность КС от источников централизованного электроснабжения;
- капитальные затраты на привод;
- эксплуатационные расходы и др.
Таблица 12. Сравнительная оценка показателей эффективности газоперекачивающих агрегатов, оснащенных быстроходными электроприводами и газовыми турбинами
Показатель эффективности
| Тип электропривода
| Газотурбинный привод
| Примечание
|
| С быстроходным ЭД
| ЭД
с мультипликатором
|
|
| Условия энерго-снабжения
| Имеет большое преимущество в тех местах, где можно получить дешевую электроэнергию от АЭС, ГЭС или ТЭЦ
| Преимущества в местах с дефицитом электроэнергии, т.е. в местах добычи и переработки газа
|
| Категория электроприемников
| Относится к электроприемникам, для которых необходимо принятие специальных мер с целью обеспечения электроэнергией от двух независимых взаиморезервирующих источников питания
| Практически исключается необходимость в подаче электроэнергии, благодаря использованию газа, транспортируемого по магистральному газопроводу
|
| КПД по использованию энергоресурсов
| Общий КПД, включая электростанцию, систему передачи и преобразования электроэнергии, равен 36 — 37 %
| Потери в мультипликаторе снижают общий КПД электропривода примерно на 2 % по сравнению с электроприводом на основе быстроходного электродвигателя
| КПД равен 26-28 % (КПД порядка 32 % имеют турбины самолетов)
| Общий КПД по использованию энергоресурсов для электропривода с быстроходным электродвигателем примерно на 30 % выше, чем для газотурбинного привода
| Расход транспортируемого газа
| Отсутствует, что позволяет беречь полезный и ценный природный продукт
| Топливо – газ, транспортируемый по магистральному газопроводу – необходимость использования дополнительных ГПА для подачи заданного количества газа потребителю
|
| Первоначальная стоимость
| —
| 100%
| 145%
| Экспертная оценка
| Показатели надежности
| Средняя наработка на отказ 25 — 27 тыс. ч
| Средняя наработка на отказ 25 — 27 тыс. ч без учета мультипликатора
| Из-за относительно низкой надежности по сравнению с электроприводом может быть необходимо предусмотреть большее число резервных ГПА
| По экспертным оценкам интенсивность отказов газовой турбины примерно в 2,2 раза выше, чем электропривода
| Срок службы привода
| 15-20 лет
| 15 — 20 лет без учета мультипликатора
| 10 лет
| Меньший срок службы газотурбинного привода обусловлен воздействием на последний высоких температур и высокой частоты вращения
| Затраты на техобслуживание и текущий ремонт
| Газотурбинный привод требует существенно больших затрат на техобслуживание и ремонт по сравнению с электроприводом из-за необходимости частой смены ухудшенных или разрушенных двигателей. Например, камера сгорания должна сменяться как минимум раз в году
| По экспертным оценкам затраты до капитального ремонта газовых турбин примерно в 10 раз больше, чем дляэлектроприводов
| Трудоемкость в эксплуатации
| Количество эксплуатационного персонала при использовании электроприводов на 25 % меньше, чем аналогичного персонала при использовании газовых турбин
| Экспертная оценка
| | | | | | |
При строительстве новой или реконструкции существующей станции транспорта углеводородного сырья применение регулируемого электропривода может снизить суммарные капитальные затраты благодаря укрупнению единичной мощности перекачивающих агрегатов и уменьшения их числа. При отсутствии регулируемого электропривода для покрытия максимального расхода на станции устанавливают: большое число агрегатов с меньшей единичной мощностью, что сопряжено с большими габаритами зданий перекачивающих станций. Применение регулируемого электропривода позволяет использовать крупные агрегаты в области малых подач. Благодаря этому, увеличив единичную мощность агрегатов, можно уменьшить их число и, следовательно, уменьшить габариты зданий, упростить гидравлическую систему, уменьшить число трубопроводной арматуры и число ячеек в электрическом распределительном устройстве. Расчеты и практика показывают, что применение регулируемого электропривода в сочетании с укрупнением единичной мощности позволяет существенно (в 1,5 — 2 раза) уменьшить затраты на сооружение перекачивающей станции.
В связи с ограничениями на рабочие площади и большими капитальными затратами применение регулируемого электропривода с укрупнением единичной мощности перекачивающих агрегатов весьма эффективно для морских установок, добычи углеводородного сырья.
Целесообразность применения электроприводных ГПА обусловливается также требованиями экологии (уменьшение или полное исключение вредных выбросов КС в атмосферу); снижение шумов и улучшение условий эксплуатации по сравнению с газотурбинными ГПА особенно вблизи городов, крупных населенных пунктов, лечебных баз и зон отдыха.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|