Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для регулирования скорости высоковольтных асинхронных двигателей




Обозначение серии   Частота питающей сети, Гц Диапазон регулирования частоты, Гц Точность поддержания частоты, ГЦ Время пуска/останова, с Перегрузочная способность   Выходное напряжение силовой цепи (трезфазное линейное), В Коэффициент мощности   КПД, %, не менее Аналоговый вход Аналоговый выход Дискретные входы Дискретные выходы Интерфейсы/Протоколы передачи данных Органы управления ВПЧА высоковольтный преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя 45-55 0,5-120 ±0,01 10—1600 (настраивае­мый параметр) 120 % в течение 60 с 150 % в течение 1 с   3000, 6000, 10000 0,95 и более, при ско­рости близкой к номи­нальной Два канала, 0-10 В/4-20 мА Два канала, 0-10 В/4-20 мА RS485/Modbus Сенсорный экран

 

В качестве привода ТК могут быть использованы газовые турбины. Сравнительная оценка показателей эффективности газоперекачивающих агрегатов (ГПА), оснащенных быстро­ходными электроприводами и газовыми турбинами, приведе­на в табл. 12.

Годовые затраты на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт (ППР) быстроходного электро­привода переменного тока ТК примерно в 4 раза меньше аналогичных затрат на привод ТК с газовой турбиной. Капи­таловложения в частотно-регулируемый быстроходный элек­тропривод и связанное с ним электрооборудование и запча­сти, как правило, ниже чем капиталовложения в привод с га­зовой турбиной.

Приведенные годовые затраты на привод ТК с газовой турбиной в 1,5 — 2 раза превышают аналогичные затраты по сравнению с быстроходным электроприводом.

Однако в некоторых применениях газовые турбины для привода ТК имеют определенное преимущество перед быст­роходным электроприводом, что связано с ограничениями на максимальную номинальную мощность быстроходных элек­тродвигателей вследствие действия центробежных сил. По этим причинам диаметр ротора быстроходных электродвига­телей ограничивают до такого значения, при котором окруж­ная скорость не превышает 270 — 300 м/с.

Выбор наиболее эффективного варианта привода ТК газо­перекачивающего агрегата является сложной технико-эконо­мической задачей. На выбор типа привода оказывают суще­ственное влияние следующие факторы:

  • стоимость электроэнергии, отпускаемой с шин электро­энергетической системы;
  • стоимость газа;
  • КПД частотно-регулируемого электропривода и его изме­нения при изменении частоты вращения;
  • КПД газовой турбины и его изменения при изменении частоты вращения;
  • КПД линии электропередачи от линии электроэнергетиче­ской системы до КС;
  • удаленность КС от источников централизованного элек­троснабжения;
  • капитальные затраты на привод;
  • эксплуатационные расходы и др.

 

Таблица 12. Сравнительная оценка показателей эффективности газоперекачивающих агрегатов, оснащенных быстроходными электроприводами и газовыми турбинами

Показатель эффективности Тип электропривода Газотурбинный привод Примечание
    С быстроходным ЭД ЭД с мультипликатором        
Условия энерго-снабжения Имеет большое преимущество в тех местах, где можно получить дешевую электроэнер­гию от АЭС, ГЭС или ТЭЦ Преимущества в мес­тах с дефицитом электроэнергии, т.е. в местах добычи и переработки газа  
Категория элек­троприемников Относится к электроприемникам, для кото­рых необходимо принятие специальных мер с целью обеспечения электроэнергией от двух независимых взаиморезервирующих источ­ников питания Практически исключается необходимость в подаче электроэнергии, благодаря использованию газа, транс­портируемого по магистраль­ному газопроводу  
КПД по использо­ванию энергоре­сурсов Общий КПД, вклю­чая электростан­цию, систему пере­дачи и преобразо­вания электроэнер­гии, равен 36 — 37 % Потери в мультиплика­торе снижают общий КПД электропривода примерно на 2 % по сравнению с электро­приводом на основе бы­строходного электродви­гателя КПД равен 26-28 % (КПД порядка 32 % имеют турбины самолетов) Общий КПД по ис­пользованию энерго­ресурсов для элек­тропривода с быст­роходным электро­двигателем примерно на 30 % выше, чем для газотурбинного привода
Расход транспор­тируемого газа Отсутствует, что позволяет беречь полезный и ценный природный продукт Топ­ливо – газ, транспортируемый по магистральному газопро­воду – необхо­димость использования до­полнительных ГПА для пода­чи заданного количества газа потребителю  
Первоначальная стоимость 100% 145% Экспертная оценка
Показатели на­дежности Средняя наработка на отказ 25 — 27 тыс. ч Средняя наработка на отказ 25 — 27 тыс. ч без учета мультипликатора Из-за относительно низкой надежности по сравнению с электроприводом может быть необходимо предусмотреть большее число резервных ГПА По экспертным оцен­кам интенсивность отказов газовой тур­бины примерно в 2,2 раза выше, чем элек­тропривода
Срок службы привода 15-20 лет 15 — 20 лет без учета мультипликатора 10 лет Меньший срок службы газотурбин­ного привода обу­словлен воздействи­ем на последний вы­соких температур и высокой частоты вращения
Затраты на техоб­служивание и те­кущий ремонт Газотурбинный привод требует существенно больших затрат на техобслужи­вание и ремонт по сравнению с электроприводом из-за необходимости час­той смены ухудшенных или разрушенных двигателей. Например, камера сгорания должна сменяться как минимум раз в году По экспертным оценкам затраты до капитального ремон­та газовых турбин примерно в 10 раз больше, чем дляэлектроприводов
Трудоемкость в эксплуатации Количество эксплуатационного персонала при использовании электроприво­дов на 25 % меньше, чем аналогичного персонала при использовании газовых турбин Экспертная оценка
           

 

При строительстве новой или реконструкции существую­щей станции транспорта углеводородного сырья применение регулируемого электропривода может снизить суммарные капитальные затраты благодаря укрупнению единичной мощ­ности перекачивающих агрегатов и уменьшения их числа. При отсутствии регулируемого электропривода для покрытия максимального расхода на станции устанавливают: большое число агрегатов с меньшей единичной мощностью, что со­пряжено с большими габаритами зданий перекачивающих станций. Применение регулируемого электропривода позво­ляет использовать крупные агрегаты в области малых подач. Благодаря этому, увеличив единичную мощность агрегатов, можно уменьшить их число и, следовательно, уменьшить га­бариты зданий, упростить гидравлическую систему, умень­шить число трубопроводной арматуры и число ячеек в элек­трическом распределительном устройстве. Расчеты и практи­ка показывают, что применение регулируемого электропри­вода в сочетании с укрупнением единичной мощности позво­ляет существенно (в 1,5 — 2 раза) уменьшить затраты на со­оружение перекачивающей станции.

В связи с ограничениями на рабочие площади и большими капитальными затратами применение регулируемого элек­тропривода с укрупнением единичной мощности перекачи­вающих агрегатов весьма эффективно для морских устано­вок, добычи углеводородного сырья.

Целесообразность применения электроприводных ГПА обусловливается также требованиями экологии (уменьшение или полное исключение вредных выбросов КС в атмосферу); снижение шумов и улучшение условий эксплуатации по сравнению с газотурбинными ГПА особенно вблизи городов, крупных населенных пунктов, лечебных баз и зон отдыха.

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных