Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состав работ вынесенных на зачет (просмотр) по дисциплине

Кафедра дизайна

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры дизайна

20 января 2015 г. Протокол № 6

Зав.кафедрой, доцент

Мирошникова В. М.

 

Учебно-методические материалы для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Академическая живопись»

для студентов направления подготовки 072500.62 «Дизайн»

Курса заочной формы обучения 7 семестра

2 курса заочной формы ускоренного обучения по образовательной программе направления подготовки 54.03.01. «Дизайн» на базе СПО 3 семестра

Уч. год

Состав работ вынесенных на зачет (просмотр) по дисциплине

«Академическая живопись»

1. Натюрморт. Структурная плоскостная композиция. Цель: изучить характер изображения и различных типов композиции. Использовать теплый колорит для формирования пространственной ситуации в живописи. Пластические цветовые особенности предметов определяют характер использования тех или иных изобразительных средств и приемов. Определить характер изобразительных средств и приемов в данной структурно-пластической композиции. Задача: Найти изобразительную конструкцию. Свободно разместить изображение на картинной плоскости с возможным изменениями масштаба предметов. Можно совмещать проекции, членения и смещение формы. Определить акцент композиции, силуэт предметов. Могут использоваться прямая линейная и обратная композиции. Решить колористическую схему. Определить свободную постановку цветовых зон без прямой взаимосвязи с конкретными предметами. Определить общий теплый колорит. Рекомендации: с понятием структурности могут быть связаны следующие приемы: упрощение и членение формы, наложение и просвечивание изображений, ограниченная палитра. Материал: гуашь, темпера, акрил, бумага, кисти (щетина или колонок). Формат: 55х75 см., 55х65 см.

2. Натюрморт. Фон - открытое окно. Изображение предполагает наличие яркого естественного освещения и размещение предметов постановки в открытом пространстве. Задача: Применив знания цветовой перспективы, передать влияние цветовой среды внешнего и внутреннего пространств на локальные цвета предметов. Определить их взаимосвязь и зависимость от характера освещения. Рекомендации: Закомпоновать натюрмортную постановку таким образом, чтобы в композиции источником естественного света был использован оконный или дверной проёмы. Предметы постановки располагаются на границе двух сред, где их собственный цвет максимально зависит от освещения. Цветовое решение направить на объединение двух гамм: интерьера и пейзажа за окном. Материал: гуашь, темпера, акрил, бумага, кисти (щетина или колонок). Формат: 50х60 см., 55х75 см.

3. Натюрморт. Нюансный колорит (ахроматическая гамма). Цель Написать натюрморт на изучение «черной» гаммы. Задача: В постановке следует обеспечить подбор предметов, имеющих максимально нейтральные оттенки с заметной разницей по степени теплоты и тональности. Рекомендации: В работе, выполненных с «черной» постановки, использовано разнообразие теплых и холодных оттенков, возникают в разбелах черной и коричневой красок в сочетании с чистым черным. Мелкий и дробный мазок краски при выполнении темного натюрморта даст ощущение вибрации света и прозрачности теней. Не использовать в чистом виде следующие краски: белила, черную, а также смешанную черно-белую. Добиваться максимально как можно большего количества разнообразных цветовых смешений. Материал: Материал: гуашь, темпера, акрил, бумага, кисти (щетина или колонок). Формат: 50х60 см., 55х75 см.

 

Все фотографии работ распечатываются на листе формата А4, записываются на CD-диск и представляются на аттестационный просмотр вместе с оригиналами практических заданий.

Рекомендуемая литература по дисциплине «Академическая живопись»

а) основная литература

1. Буймистру, Т. Колористика. Цвет в красоте и гармонии. - М.:Ниола-Пресс,2010.-236 с.

2. Главные правила сочетания цветов/сост. С. Бояринова.- М.: Астрель, 2010.-159 с.

3. Прокофьев Н.И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов: учеб. пособие для вузов. - М.:Владос,2010.-158 с.

4. Садвей Я. Рисунок и живопись. Полный курс обучения.- М.:2010.-128 с.

5. Самые важные правила сочетания цветов / Сост. С.Бояринова. М.:Полиграфиздат,2010.

6. Сурина, М.О.Цвет и символ в искусстве, дизай не и архитектуре: учеб. пособие для вузов.-3-е изд. Изм. и доп. - Ростов на Д.:МарТ,2010.

7. Шашков Ю.П. Живопись и ее средства. - учеб. пособие.- М.: Акад. проект, 2010.-128с.

 

 

Ведущий дисциплину, ст. преподаватель Г.В. Слесарева

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка коммуникационной стратегии | Учебно-методические материалы по дисциплине


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных