Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Судьба старейшего балета в Европе.




Балетное искусство Франции.

План

1. Развитие французского балетного искусства XIX в.

2. Творческая палитра репертуара французского балета

Цель занятия: проинформировать аудиторию о основные вехи развития французского танцевального искусства

Балетное искусство Франции имеет наибольшее влияние на развитие мирового балета. Франция дала миру таких балетмейстеров как Ж.Ж. Новера, Ф. Тальони, Ж. Перро, М. Петипа, Ш. Дидли, А. Сен-Леон.

Во второй половине XIX в. французский балет переживает глубокий кризис. Балет как жанр практически перестает существовать. Первое десятилетие ХХ в. всколыхнуло творческие силы французского балета. И на это повлияли "Русские сезоны". На основе труппы Дягилева был создан "Русский балет Монте-Карло". Среди многочисленных существующих сегодня балетных трупп, по-прежнему основное место занимает труппа национального оперного театра Парижской Оперы - "Гранд-Опера". Это государственная балетная труппа. Основа современных частных балетных школ тоже связана с именами русских артистов.

Крупнейшим хореографом довоенного поколения является С. Лифарь. Его творчество связано со стилем неоклассицизма. Лифарь строил свои балеты на сочетании классического танца с новой пластикой и символикой. Однако часто его балеты носили отвлечь, абстрактный характер, отличались надуманностью. С. Лифарь поставил более 100 балетов. Среди них - "Федра", "торжествующий Давид" и др.

Вслед за Лифарем труппу Парижской оперы возглавляли один за другим такие известные мастера, как Харалд Ландер (1905 - 1971 гг.), Жорж Скибин (1920 - 1981 гг.), Виолетта Верди и Розелла Хайтауер. Репертуар обогатился за счет произведений Пети и Бежара, Баланчина, Роббинса, Григоровича, Г. Тетла, а также представителей американского танца модерн Пола Тейлора и Мерса Каннингема.

В 1983 г. на пост руководителя труппы был назначен Рудольф Нуриев. Он уделил особое внимание развитию таких балерин, как Сильва Гийем и Изабель Герен и предоставил труппе возможность пробовать силы в хореографических произведениях самых разных направлений, одновременно сохраняя классику. После ухода Нуриева (1989 г.) в труппу вернулся, теперь уже как руководитель, ее бывший ведущий танцовщик, который имел звание "звезды", Патрик Дюпон.

В 1970-х и 1980-х гг французские провинциальные труппы стали получать государственную поддержку и приобрели международную известность. Особого внимания заслуживает труппа "Балет департаментов Рейна", которая под руководством Жана Поля Гравье показала несколько отреставрированных спектаклей XVIII века, созданных на основе тщательных исторических исследований, поставленных шведским хореографом Иво кратером, в частности, балеты "Зря осторожность" Доберваля и "Медея и Ясон "Новерра (музыка Жана Жозефа Рудольфа).

"Балет Лионской оперы" ставил стилизованные драматические танцевальные фантазии, поставленные хореографом Маги грез.

Не менее знаменитым французским хореографом стал и Морис Бежар.

Он использует в своем творчестве музыку, пение, танец, создает своеобразные синтетические спектакли, передающих различные психологические состояния человека. Балеты Мориса Бежара остро современные. Бежар - одна из сложных и противоречивых фигур в современном хореографическом искусстве. В теоретических высказываниях он настаивает на возвращении танцу его первоначального ритуального характера и значения. Ему присущ неизменный интерес к хореографических культур Востока, Африки. Танец должен, по мнению Бежара, выражать всю сложность духовной жизни нашего времени. Бежар тяготеет к искусству, насыщенного мнением влияющий на массового зрителя (одна из заслуг Бежара - привлечение молодежной аудитории к балетного театра). Стремясь сделать искусство демократическим и общепонятным, Бежар, однако, испытал влияние идей и художественных тенденций модернизма. Нередко он создает "эзотерические" балеты, полные зашифрованных намеков. Проблематика некоторых его ранних балетов была близка к экзистенциализма; постановки Бежара часто насыщены эротикой, фрейдистской символикой. Как музыкальную основу он нередко избирает парадоксальные коллажи, охотно сотрудничает с авторами "конкретной" музыки (Анри, Шеффер). Его попытки восстановить язык танца имеют большое значение для современного хореографического искусства.

М. Бежар разнообразно использует пластические возможности тела танцовщика; значительное внимание уделяет развитию мужского танца (вводя в некоторые постановки исключительно мужской кордебалет. Принципиально новое решение ритмических и пространственно-временных задач, привнесение элементов драматической игры, предопределяет действенность и динамизм его синтетического театра. Бежара специально приглашают в разных театров для постановки отдельных спектаклей. Но есть в нем и некоторые личные привязанности. Так, долгие годы сотрудничества связывают его с Майей Плисецкой. Он поставил для нее балет "Айседора", а также несколько сольных концертных номеров для последних выступлений. Наиболее известен среди них мини-балет "Видение розы". Его подарком к 75-летию великой балерины стал мини-балет "Аве Майя" на музыку Баха и Гуно. Плисецкая исполнила его 20 ноября 2000 года на своем юбилейном вечере в Большом театре.

Искусство Пьера Лакотта - это, скорее всего реставрация старинных спектаклей, шедевров ранних балетных эпох. Лакотт обновляет партитуры романтических композиций, восстанавливает художественную гармонию классического искусства танца. К таким балетов относятся балеты "Сильф" и др.

Современный балет Франции сохраняет изящную манеру французской школы, ее виртуозный блеск и музыкальность, благородство форм и пластичность линий, изящество и элегантность.

 

Тщательно: разработка тему и дайте ответы на контрольные вопросы

1. Какое значение имело балетное искусство Франции для развития мирового балета

2. Определите творческий вклад С. Лифаря в развитие французского хореографического искусства

3. Дайте творческую характеристику балетмейстерскую деятельности Р. Нуриева - яркому явлению французского балета

4. Опишите новаторскую хореографию М. Бежара

Ключевые слова: "Русские сезоны" "Гранд Опера", изотерических балеты, конкретная музыка, мини балеты, екзестенционализм

 

ТЕМА V






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных