Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Укрепление ислама




 

Близкие родственники и друзья безоговорочно поверили в пророческую миссию Мухаммада, давно известному своей честностью и благородством. Первой мусульманкой стала жена Мухаммада, Хадиджа, затем другие члены его семьи, в том числе и близкий друг - богатый купец по имени Абу Бакр. Количество приверженцев нового учения стало изо дня в день возрастать. Они признали Всемогущество Единого Бога. Символом такого признания стал момент, когда молящиеся впервые простерлись ниц, коснулись лбами земли и стали молиться вместе с Мухаммадом, в котором признали пророка Божьего. Однако в течение еще трех лет он делился своими видениями только с близкими, и лишь в 613 году выступил с открытой проповедью перед мекканцами.

Временами они молились в Каабе. Мухаммаду открылось, что своим богатством и процветанием Мекка обязана Божьей милости, за что следует возносить благодарственные молитвы Богу, как Господу Каабы. Ведь многие арабские кланы возводили свою родословную к Исмаилу; Господь же открыл Мухаммаду, что Исмаил вместе со своим отцом Ибрахимом отправились в Мекку, где и основали Каабу. Так Мухаммад вернул великой святыне ее утраченное достоинство, ранее попранное и искаженное язычниками, и превратил Каабу в место поклонения приверженцев новой религии, каковым она и является до сих пор.

Известны имена 70 приверженцев учения Мухаммада, которые присоединились к нему почти с самого начала. Большинство из них были молодыми людьми до 30 лет, в том числе сыновья и братья богатейших людей Мекки.

Однако далеко не все из соплеменников-язычников, живших в родном городе Мухаммада, Мекке, с готовностью приняли Волю Божью. Проповедь Мухаммада не могла не вызвать сопротивления у самых разных слоев населения Мекки. В Аравии конца VII столетия среди язычников процветали пьянство и азартные игры. Не случайно этот период в истории аравийского общества получил название - джахилийа (“неведения, ”невежества”). Проявление диких нравов было повсеместным: новорожденных девочек порой закапывали заживо, а мальчиков рассматривали в качестве подспорья в хозяйстве. Пророк Мухаммад, стремясь быть верным своему предназначению, поставил грандиозную задачу превратить дикую невежественную толпу в людей, которые бы почитали Всемогущего Бога, вели праведный и достойный образ жизни. Он открыто и мужественно стал обличать идолопоклонников и выступил против мекканских божеств, а также стал призывать население покаяться и начать жизнь праведников, верующих в Единого Бога.

Очень не понравилась проповедь Мухаммада вождям курайшитских кланов, особенно тех, что соперничали с родным кланом пророка, Хашим. Мекка давно стала центром паломничества бедуинов-язычников, и призывы Мухаммада отказаться от идолопоклонства могли сильно повлиять на их доходы и уменьшить влияние вождей. Столь же неприязненно отнеслись к Мухаммаду богатые купцы и многочисленная челядь, состоявшая при Каабе и жившая за счет жертвоприношений. Кроме того, вожди кланов боялись, что Мухаммад благодаря успешному распространению нового учения может стать единоличным народным вождем.

Сначала противники Мухаммада пытались смягчить его обличения щедрыми посулами, предложив ему выгодные торговые сделки и возможность заключить брак с женщиной из очень богатой семьи. Однако Мухаммад решительно отверг эти предложения. Тогда враги пророка перешли к более активным действиям. Однажды Мухаммада чуть не убили, накинув на его шею петлю,- в последний момент Абу-Бакр успел сорвать ее. От дальнейших покушений Мухаммада спасали только кровные узы, связывавшие его с двумя могущественными кланами Мекки,- Хашим и Мутталиб (как мы уже знаем, с незапамятных времен защита членов своего клана для арабов во всех случаях была священной обязанностью). Особенно любил и защищал Мухаммада его дядя Абу Талиб.

Между тем враги стали искать другие пути противодействия растущей популярности Пророка. В 616 году их глава - Абу Джахиль организовал бойкот кланов Хашим и Мутталиб со стороны других кланов, прекратив с ними все торговые дела и брачные союзы. Эти события совпали со смертью самых близких и верных Мухаммаду соратников - в 619 году умерли его жена Хадиджа и дядя Абу Талиб. Главой хашимитов стал другой дядя Мухаммада, Абу Лахаб, которого больше заботило материальное благополучие и поддержка вождей курайшитов. Он перестал защищать Мухаммада; преследования Пророка и его сторонников усилились. Попытки Мухаммада найти поддержку в городе Таифе были безуспешны; большое число верных последователей Мухаммада должны были бежать в Эфиопию, чтобы спастись от гонений. Пророк был близок к отчаянию, но в этот момент на защиту Мухаммада выступили жители города Ясриб.

Хиджра

Ясриб в те времена была процветающим оазисом с оросительной системой, плодородными полями, пальмовыми рощами и виноградниками. Но жители Ясриба страдали от междоусобиц, раздиравших два основных населяющих город племени - аус и хазрадж. Учение ислама о единении всех людей под владычеством Всевышнего, о мире и согласии между ними привлекло наиболее здравомыслящих граждан Ясриба, которые надеялись положить конец кровавым распрям. К Мухаммаду прибыла группа паломников из Ясриба, и после разговора с ним они просветленные открывшейся им истиной приняли ислам. Они обещали распространять среди земляков новое учение. Через два года к Мухаммаду уже прибыла делегация из 75 человек, которая просила его переселиться вместе с учениками в Ясриб и стать их вождем. Согласившись, Пророк велел сподвижникам переселяться; сам он решил отправиться последним. Враги узнали об этом и замыслили с ним расправиться. Группа молодых людей, которым обещали щедрое вознаграждение, должна была ночью подкараулить его у дома и убить. Но Мухаммаду вместе с Абу Бакром все же удалось незаметно ускользнуть и три дня чудесным образом скрываться в пещере, после чего они добрались до Ясриба. Они чуть не погибли в пути, но Мухаммад знал: Аллах хранит его. Когда враги почти настигли их, Абу Бакр в отчаянии вскричал: “Нас только двое!”. “Нет, трое, - поправил Мухаммад, - ведь с нами Бог”.

Путешествие пророка из Мекки в Медину, которое началось 10 сентября 622 года и открыло новую эру в истории ислама, известно под названием хиджра (переселение). С этого момента берет начало мусульманский лунный календарь. Сам же город Ясриб с тех пор стал называться Мадинат ан-Наби (город пророка) или Медина.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных