Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 4. Иллюзии — наследство, передаваемое родителями своим детям




 

Вера, основанная на страхе, приводит к материализации страхов

 

— Я предлагаю обсудить семейные страхи. Как они передаются, в каком виде они были у ваших родителей и как они воплощаются в вашей жизни. То есть мы берем в качестве зеркала родителей и смотрим через них на то, что они отражают в нас самих. Видеть себя в зеркале — особенность человека. Например, животные не понимают, что видят в зеркале самих себя, за исключением шимпанзе. Человек, видя себя в зеркале, понимает, что это он, но видит он в физическом зеркале только свое физическое тело. Мы психологически рассматриваем старую матрицу сознания, для этого нам нужны специальные зеркала. Предлагаю взять родителей, как зеркала. Раньше вы не смотрели на них таким образом, это было механическое видение. Сейчас я предлагаю смотреть на них новым взглядом и осознавать увиденное.

Я очень боялась смерти отца.

— От кого ты взяла этот страх?

От матери. Между отцом и матерью была большая разница в возрасте, она всю жизнь опасалась, что он умрет раньше нее. В итоге этот страх реализовался, мама живет одна, а отец давно умер.

— Реальным является то, что ты считаешь реальным. Через других людей вводится представление о реальности страха в той или иной его форме, например, через смерть отца. Ты восприняла этот страх, он обрел реальную форму. Ты стала верить в реальность страха, и он материализовался. Можешь ли ты увидеть этот страх как нечто переданное, что не обязательно должно быть тобой исполнено, если ты не вложишь в него свою собственную веру? Всё творится верой. А так как здесь господствует страх, то вера идет из страха, то есть я верю в то, чего боюсь, и фактически сам это материализую. Я нахожу себе актера, который верит в мои страхи, и мы вместе играем в триллере.

Но ведь отец же умер.

— Всё верно. Страх был силен, творчество из страха реализовалось. Но можно не доводить до уровня реализации, можно увидеть его раньше и остановить.

У меня страх испортить отношения с окружающими. Я вижу свое творчество через этот страх. В детстве я боялась испортить отношения с мамой. Чтобы избежать этой опасности, я запретила себе воспринимать ее хорошей, то есть я видела ее только плохой. Это для меня было очень удобно.

— Ты это сделала сама?

Да, совершенно верно, я признаю это.

— Посмотрите, привычнее обвинять других, в частности мать, в испорченных отношениях.

Нет, я не хочу никого обвинять, просто мне так было удобно. Мать приходила то в одном, то в другом настроении, а я была очень чувствительным ребенком, я очень страдала от этого. Поэтому чтобы постоянно не бояться, не выяснять отношения, я сделала ее в своём представлении плохой.

— Тогда всё нормально, все ожидания оправдываются.

Даже если порой мать хорошая, но я-то знаю, что она плохая, это накладывает отпечаток на все отношения. Например, это теперь накладывается на отношения с мужем. Единственный человек, которого я воспринимала только хорошим, это отец, то есть запретила ему быть плохим. Таким образом я взяла над родителями контроль, через это было легко управлять ими. А теперь я оказалась в зависимости от того, что натворила.

— Вы пытались выйти из зависимости, а оказалось, что увязли в ней еще больше. Посмотрите, страх в жизни человека обретает какие-то определенные и конкретные формы. То есть я не просто боюсь, а боюсь чего-то. Это «чего-то» начинает материализоваться, приобретает какую-то определенную сюжетную линию, и именно она начинает развиваться в жизни. Может быть несколько таких линий.

Страх надо опредметить, а потом реализовать. Мы реализовываем его, плача и крича. Именно так и должно быть, если воплощать свое творчество через страх. Но можно воплощать его через Безусловную Любовь, а это совершенно другая система координат. Но, не выйдя из страха, невозможно попасть в нее. Выйти из страха можно, только полностью увидев механизмы работы страха, то есть механизм работы дуальности. Вы увидите, что всё, созданное вами в вашей жизни, исходит из дуальности, которая и порождает страх. Поэтому надо раскрыть эти двойственности и выйти из них.

 

 

Наследство, которое получает каждый, — это набор страхов отца и матери

 

Когда я разговаривала о нашем роде с мамой, то она мне рассказала о желании отца иметь много детей. По факту нас трое, это тоже немало, но он хотел, чтобы было еще больше. Мать делала аборты из страха, что они не смогут нормально обеспечить детей, время тогда было социалистическое: ни продуктов, ни вещей. Этот страх выживания я начала реализовывать в своей жизни. Я не выходила замуж, но и не позволяла себе родить ребенка из страха, что не смогу создать ему нормальных условий для жизни, питание и так далее.

А я переняла от своей мамы страх измены отца, то есть мужчины. Именно этот страх я реализовала в своей жизни.

— Вы говорите «страх измены», а я говорю, что это желание измены. Фактически мы создаем ситуацию измены, а далее из нее будем получать свои плюсы. Например, вы можете тогда обвинить того, кто вам изменил: «Я-то порядочная, а ты — распутник. Этим я тебя и буду попрекать».

Именно так. Отец всегда был виноват перед матерью.

— Когда человек находится в чувстве вины, то им легко манипулировать. Увидьте, что ситуация измены выгодна матери, так как она может через чувство вины манипулировать отцом.

Мать во время войны спасла ему жизнь. Я думаю, отсюда у нее шел страх потери.

— Смотрите, страх потери через смерть — это одно, но он, например, может уйти к другой женщине.

Если женщина начнет очень жестко контролировать мужчину, то он всё равно уйдет к другой, либо умрет, то есть реализует этот страх.

— Совершенно верно. Таких случаев много.

В итоге так и произошло: отец умер, а мама сказала: «Я его любила, а в глубине души — ненавидела». Любила, ненавидя, и ненавидела, любя. Она полностью реализовала свой страх.

— Она и не могла его не реализовать, ведь мы творцы своей жизни, но творцы, не понимающие, что творим. Мужчина, гуляя, если можно так сказать, продлял себе жизнь. Если он не будет гулять, то пойдет его физическое уничтожение. То есть следующий этап — это его смерть. Уход к другой женщине — это более мягкий уход. Я наблюдал такие ситуации в многодетных семьях, где у жен был сильный страх ухода их мужа к другой женщине, а он вдруг умирал.

Женщина творит состояние, а мужчина реализует.

— Совершенно верно. Женщина творит состояние, а мужчина его реализует.

У меня страх обидеть.

— У тебя всё время реализуется страх быть обиженной, а отсюда и страх обидеть. Тебе надо обидеть, чтобы прочувствовать ту и другую сторону. Тебя всё время обижают, а ты вырабатываешь какие-то способы, чтобы не обижаться, но в итоге сохраняешь свой страх. Когда мы выходим на двойственность, то видим, что в ее основе лежит страх. Если мы проговариваем его, то можем увидеть, осознать его. Вы боитесь обидеть, а в итоге всё равно обижаете, только не видите этого. Откуда всё идет? Из ваших страхов, которые оформлены у вас в определенные представления. Причем их сразу не видно потому, что они проявляются по фрагментам, а у людей нет никакой инструкции, что же с этим делать.

Есть настольная игра «Пазлы», в нее вкладывают картинки, которые можно собрать. Наш процесс подобен такой игре в том, что мы тоже собираем себя в целое. Но для этого вам надо знать ту картинку, которую вы имеете намерение собрать. Я вам всё время напоминаю о ней. Если вы начинаете придумывать такую картинку, опираясь на иллюзорные фантазии, то в итоге соберете лжекартинку, и она не сработает.

Порой просто не знаешь, что с этим делать.

 

 

Ищи двойственность везде и во всём!

 

— Да. Во внутреннем мире все части личности выглядят как фрагменты, причем каждый такой фрагмент претендует на то, что он есть целое. Основное, о чем мы говорим, это двойственность. Ищите двойственность! Когда ты видишь двойственность, то уже знаешь, где искать и какие фрагменты. Если нет такой картинки с двойственностью, то вообще не знаешь, что искать и что складывать.

Это как в присказке: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

— Точно. Суть самоисследования — это сбор целостной картины самого себя. Мы собираем ее из фрагментов, частей самого себя.

Опять же можно увидеть картинку, но не собрать.

— Если ты не соберешь ее, то она останется абстрактной, нереализованной.

Вчера я задала вам вопрос: «Нельзя ли поверить на слово?» Сегодня я сама себе ответила. Знание само по себе бесценно, но именно проживание, получение опыта превращает это знание в осознание.

— Вот именно. Знание, чувствование и проживание на опыте — это и есть составляющие целостного понимания самого себя. При наличии одного компонента, но отсутствии других, ничего не происходит. Когда люди приходят и говорят, что пришли просто послушать, то я отвечаю, что это им ничего не даст.

Кто-то приходит и начинает переживать привычное состояние. Он совершенно не слышит то, о чем мы здесь говорим, на уровне нового знания, а трактует это плоско, по привычной схеме «да — нет», «согласен — не согласен». Так целостную картину самого себя не соберешь.

Человек должен включиться в собирание своих фрагментов, при этом имея в виду правильную картинку, которую надо собрать. Видеть ее он не может, но может чувствовать верное направление своего движения. Это как внутренний компас, указывающий направление к самому себе. Пока стрелка вашего внутреннего компаса не будет постоянно указывать правильное направление, вы будете пребывать в состоянии дезориентации. В эти периоды вам надо использовать видение того, кто путем постоянного самоисследования добился устойчивого положения стрелки внутреннего компаса.

За счет работы в группе идет уточнение общей картинки и стимуляция к творчеству по ее сборке. Все, пришедшие сюда и делающие эту работу, вносят свой вклад в общее дело.

Я задавала себе вопрос: «Смогу ли я сама вот так отслеживать?» Да, вроде бы могу, вижу фрагменты, а соединить их не могу. Приходя на группу, я проговариваю и слушаю других, и эта картинка соединяется.

— Да, это так. Работа в группах дает возможность проявлять и уточнять свою и общую картину каждому. Семинар дает возможность увидеть результаты проделанной работы и наметить следующее ее направление.

Порой идет семинар где-то в другом городе, не у нас в Тюмени, а я вдруг начинаю чувствовать через тело этот процесс: со мной начинает что-то происходить, я еще не могу понять причины этого состояния. Потом, когда приезжает Лена и рассказывает о происходящем на том семинаре, то мне становится ясно, почему так реагировало моё тело. Семинар происходит где-то, а я проживаю это здесь, можно сказать, в стороне от семинара, на расстоянии.

— На самом деле все наши группы в разных городах — это единый организм, расстояний для которого не существует. Это непонятно обусловленному уму, но это действительно так.

У души нет границ и нет расстояний.

— Объединение людей в намерении самоисследования создает их общность. Независимо от того, где они находятся, они все постоянно взаимодействуют.

 

 

«Я вас осуждаю за то, что вы через нас опыт получаете и деньги за это берете…»

 

Как-то раз вы, Сан Саныч, спросили о том, как я к вам отношусь. Я долго искала ответ на этот вопрос и вот нашла. Вот ход моего поиска. Есть группа, мы в ней работаем, потом приезжаете вы. Мало того, что сами получаете опыт, так еще и деньги с нас берете за это. Я увидела, что вы получаете огромный опыт, проводя семинары в разных городах, общаясь с большим количеством людей. Вы отдаете очень многое, но многое и получаете, при этом идет быстрое развитие. А я думаю о себе, что сижу вся такая зажатая и не допускаю до себя ничего. Мало того, я еще и вас осуждаю за это. А потом сижу и думаю, а кто же мне мешает этот опыт получать. Я мешаю сама себе через осуждение вас.

— Без меня группы в городах перестают работать, и всё предается забвению, этот опыт мне известен.

Я почувствовала это. Приезжая в город, вы даете тот толчок группе, который нужен для дальнейшей ее работы, потом каждый идет и работает сам. Проработал сам, приносит в группу, а группа уже приносит на семинар.

— А по поводу оплаты я вот что скажу. Я могу применить вашу схему и сказать себе: «Какие деньги? Ты же получаешь опыт». Я действительно его получаю, развиваю, усиливаю и так далее. Мой опыт становится еще ценнее. Но это не значит, что вам за этот опыт не надо платить: я делюсь тем, что я наработал. А наработать это было — крайне не просто. Это бесценный опыт, в действительности он стоит намного больше.

Мои рассуждения исходили из нищенской части. Ведь я тоже могу трудиться, но мне удобнее полежать на диване, я увидела свою лень. Приходя на семинар, я работаю с желанием, но потом иду на свою работу, которую не люблю, ноги туда уже еле носят. Я увидела, что у вас семинар и работа едины, это ваша жизнь, вы получаете удовольствие от жизни.

— Я получаю и удовольствие, и неудовольствие, но моя жизнь работает только на самоисследование. Это главное намерение моего пребывания здесь. Я в вас приветствую это же и каждого подталкиваю именно к этому. Если каждый начинает это делать, то вы, в конечном счете, соберете себя.

Если у вас работа, которая вам не нравится, то я предлагаю посмотреть на нее, как на задачу, которую вам надо решать. При этом вы находитесь в тех условиях, где это делать лучше всего. Когда вы увидите ее и решите, то сможете сменить условия и перейти к решению следующей задачи.

 

 

«Отнесись к своей дочери, как хотела, чтобы отнеслись к тебе маленькой…»

 

Света, ты рассказывала о родительской программе любви к мальчикам и нелюбви к девочкам. Ты реализовала эту программу в своей жизни: ты любишь сына и не любишь дочь. Так это?

Да.

На самом деле ты проживаешь через себя нелюбовь родителей и, будучи сама родителем, нелюбовь к дочери. У вас в роду по женской линии идет непринятие женщин, девочек.

Да, это именно так.

Далее, с одной стороны, само состояние нелюбимой дочери тебе хорошо известно, а, с другой стороны, тебе также хорошо известно состояние нелюбящей матери. Сейчас ты имеешь опыт нелюбви с двух сторон полярности: и матери, и дочери. Ты находишься в самом рабочем состоянии, когда эту полярность нелюбви можно соединить. На тебе, как говорят, «свет клином сошелся». Как соединить полярность? Как это сделать практически? Только через сердце, то есть почувствовать в ней себя, полюбить врага своего. Почувствовать в ней себя, ведь она находится в том же самом состоянии, что и ты. Как же полюбить ее? Только увидев в ней саму себя, вспомнив это состояние тогда — в своем детстве. Ты почувствуй в ней саму себя. Она — это ты в детстве. Она переживает сейчас то же, что ты переживала тогда. Ты хорошо помнишь эту боль и страдания. Она сейчас находится в этой же боли и страданиях. Прочувствуй это: да, это больно, и входить в это не хочется, но, не войдя в это, ты и выйти не сможешь. Войдя в ее состояние, ответь на вопрос: «Как ты к ней сейчас относишься?»

— Полюбить ее — значит полюбить себя. Через нее полюбить себя, на самом деле она предоставляет тебе эту возможность. Увидишь ли ты в этом возможность — зависит от тебя.

Дать дочке любовь — означает дать любовь себе маленькой. Та нелюбимая девочка до сих пор жива в тебе.

— Лена права, для тебя это действительно самое важное. Твоя дочь находится в том же положении, что и ты в детстве. Если ты будешь оказывать на нее давление, то будешь гнать свою собственную часть. Ты можешь полюбить себя через нее.

Я не могу понять, как я могу полюбить ее.

Сейчас в твоей памяти жива та девочка, которую не любила мать. Теперь эта девочка выходит в реальность, только в теле твоей дочери. Не смотри на тело, а постарайся увидеть в ней саму себя. Относись к ней так, как хотела бы, чтобы твоя мать относилась к тебе. Только так, через себя, можно остановить родовую программу нелюбви.

Ты же хотела, чтобы твоя мать тебя обнимала, ласкала, целовала, нежила, разговаривала по душам с тобой. Так вот, сделай это на физическом плане своей дочери. Прочувствуй это!

Еще раз уточняю. Твоя дочь — это ты в детстве, ты сорокалетняя — это твоя мать. Есть ты прошлая и есть ты будущая, соединяй их через себя настоящую, то есть соедини прошлое и будущее в моменте сейчас. Именно это и есть творчество в любви и остановка программы страха. Находясь в состоянии любви, начни ей рассказывать о себе, о своей жизни. Почувствуй, как она будет это воспринимать. Если она будет молчать, пусть молчит, ты ей рассказывай о себе.

Я вспоминаю, что когда-то говорила ей, но говорила на уровне ума, поучала, я ей просто надоела, она не захотела меня слушать. Помню, я ее упрекала.

Сейчас ты находишься в сердечном состоянии, начни этот разговор по душам.

— Говори всё то, что есть. Испытываешь страх — говори ей об этом, трясет тебя — об этом говори, плачешь — плачь. Не скрывай ничего. Ты будешь делать то, что не сделала твоя мать. Если ты не сделаешь этого, то у тебя останется осуждение матери. Говори о том, что есть, так, как оно есть, говори о том, что чувствуешь. Объясни ей то, что происходит с тобой. Так и говори: «Да, моё положение очень сложное, я чувствую в себе свою мать, которая не могла даже погладить свою дочь». Говори ей это, надо говорить всё. Пойми, что ты говоришь сама себе, здесь должна быть предельная искренность.

Чувствовать, говорить об этом и делать это. Вот что такое триединство, святая троица.

Моя мама привила мне отношение к отцу, как к идеалу.

 

 

Любой идеал — это внутренний прокурор, осуждающий тебя на роль раба

 

— При социализме были коммунистические идеалы. Есть идеал — к нему надо стремиться. Надо сделать из кого-то этот идеал. На самом деле идеал — это нечто нереальное, несуществующее. Таким образом, иллюзия выдвигается как нечто такое, к чему нужно стремиться, чему надо поклоняться. Достигнуть иллюзии невозможно, так как она нереальна. В итоге получается, что все ваши усилия по ее достижению сводятся к осуждению и вине. Всегда можно осудить, обвинить другого, то есть самого себя, за то, что ты не соответствуешь идеалу. Идеал — это недостижимая иллюзорная цель. Гоняясь за идеалом, ты всегда будешь осужден, неудовлетворен. Идеал возносится, как флаг. Ты и должен быть неудовлетворен, а иначе тебе просто не к чему будет стремиться. Ты должен быть всегда неудовлетворен, иметь всегда перед глазами идеал и стремиться к нему.

Причем очень легко управлять человеком, который стремится к идеалу.

Всё перевернуто с ног на голову. Человек, стремящийся к идеалу, не видит себя, не понимает, кто он есть.

— Обожествление есть провозглашение чего-то не существующего здесь. Далее говорят, что это несуществующее должно стать предметом вашего реального достижения. Как вообще можно достигнуть того, что не существует? Хотя предполагается, что этого можно достичь. Что такое идеал — не очень-то понятно. По этому поводу есть только предположения. Но вас будут всё время обвинять в том, что вы его не достигли, то есть вы находитесь, фактически, в роли раба. Распространена иллюзия «Бог и раб Божий». Социализм устранил религию, ему не нужна конкуренция, он сам религия. Даже Троица при социализме была: Маркс, Энгельс, Ленин.

Когда идеализировали Ленина, то брали ту сторону, которая была выгодна, а чего не было, то просто досочинили. Если кто-то подвергал идеал сомнениям, его уничтожали.

— Ни в коем случае нельзя запятнать идеал. Люди становились рабами своих идеалов. Все мы помним, как вводился идеал Ленина при социализме. Весь он был такой замечательный: добрый, прекрасный и детей любил, а какой он честнейший был в детстве! Вот так и создаются идеалы. О какой двойственности может идти речь в этом случае?

А мне кажется, что у него этих качеств и не было.

— Его образ был создан как идеал коммуниста или святого, если использовать религиозную терминологию.

Весь он из себя был правильным коммунистом, а то, что у него там деревенька одна, другая была, так об этом никто не знал.

— Народ этого знать не должен, знает это только определенный круг людей. Они это скрывают. Народ должен знать только идеальный образ, а не дуальный персонаж.

Если информация просочилась, а круг знающих людей ограничен, то знают, где искать.

Живут все в полном страхе: не дай бог сболтнешь по пьянке.

— Если дознаются, что проболтался, то всего лишат. А терять статус и прилагающиеся к нему материальные ценности никому не хотелось. Ситуация была создана, конечно, крайне непростая. С одной стороны, сплошная ложь и фальшь, а, с другой стороны, — народ, который должен верить в идеал.

— Лозунг был «Железной рукой в светлое завтра», «Колхоз — дело добровольное», попробуй не вступи — последнюю курицу заберут, а тебя — в ссылку.

— Очень хорошо видна пропасть между тем, что говорится, и тем, что делается. Причем интересно, что всё это сосуществует вместе и одновременно.

Люди погружались в ложь, чтобы добиться определенных целей.

Полностью отключались чувства, работал только ментал в состоянии «должен», «обязан».

 

 

Идеал — иллюзорный ответ на основной вопрос

 

— Самое интересное, что люди верили в идеалы. Более того, те, которые создавали эти идеалы, сами должны были в них верить. Первые революционеры верили в свои идеалы, поэтому «машина» революции работала, а потом начались искажения, то есть появились те, которые уже и не верили, а лишь добивались власти, денег.

Это же в каком страхе надо было держать людей и как надо было верить? Ведь когда Сталин умер, народ искренне плакал. Ведь был ГУЛАГ, расстрелы, жестокость, а люди всё равно свято верили в то, что Сталин этого не знал. Находили «козлов отпущения», таких, как Ежов, Берия, и на них всё сваливали, а Сталин-то хороший.

— Нужно было сохранить идеал любой ценой. Падение идеала — это конец эгрегора, который его породил. Для белых офицеров отказ царя от престола был потерей опоры. Некоторые из них кончали с собой, узнав об этом.

Полностью терялся смысл существования, а без смысла человек жить не может.

— Посмотрите, наше тоталитарное общество диктатуры пролетариата строилось на коммунистических идеалах. Подобное было и в Китае. При тотальной нищете народа правительство проворачивало широкомасштабные дела. Например, правительство Мао опиралось на вдохновение народа и страх. Всем народом китайцы истребляли воробьёв, потом стали плавить сталь, потом движение хунвейбинов.

Воодушевление народных масс строилось на идеале. Самое интересное, что они верили в него. Даже огромным государством легко манипулировать, если проводится политика идеализации, в этом ее сила. Идеал должен быть воплощен физически, то есть в ком-то, и в него должны верить. Потеря веры в идеал приводит к краху общества, построенного на нем. В обществах, построенных на власти одного человека, он и является идеалом. В так называемых демократичных обществах идеалом является некий символ, чаще всего деньги.

Например, Япония. Самой достойной смертью для солдата считалась смерть за императора. Возникло целое движение «камикадзе». Западная армия с этим явлением не сталкивалась, им это было непонятно. А японцы отдавали всё, включая жизнь, за идеал. К идеалу надо стремиться, а максимальным стремлением является отдача самого ценного, что у тебя есть, то есть жизни. Они считали, что только таким образом ты приблизишься к идеалу. То же самое касается и террористов-смертников, идеалом которых является борьба с «неверными».

Идеал необходим человеку, когда он не понимает, кто он есть на самом деле, то есть не видит того, что реально происходит. Тогда ему нужен какой-то очень сильный стимулятор, чтобы понять, зачем он живет. В принципе, это основной вопрос человека: «Зачем я живу?» Тогда выдвигается идеал, но он недостижим. Это Бог. Ты не можешь стать Богом. Максимум, что ты можешь сделать, это приблизиться к нему. А тогда уже можно оправдывать любые действия, совершаемые во имя того, чтобы приблизиться к идеалу. Так, например, готовят террористов. То есть идеал является иллюзорным способом замены представлений о том, кто я есть на самом деле. Общества, основанные на идеале, совершенно не заинтересованы в том, чтобы человек начал понимать, кто он есть на самом деле.

Всё, что не соответствует этому идеалу, просто уничтожается.

— Общества строятся на идеале, если идеал рухнет, то рухнет всё общество. При диктатуре пролетариата идеалом был Ленин, потом появился Сталин, но опирался он на идеал Ленина.

Вспомните съезды при социализме: как выдвигали доярок, прядильщиц-мотальщиц кандидатами со строгими указаниями, за что и когда надо поднять руку, то есть проголосовать. А в промежутках между съездами, так называемые, кандидаты ходят по школам и рассказывают о себе. У меня был друг, сын такой кандидатки-прядильщицы. Под это дело получались квартиры и прочие материальные блага.

— Прядильщица-мотальщица, которая стала кандидатом в депутаты, это уже не просто прядильщица-мотальщица, она стала приближаться к разновидностям идеала, то есть к ней уже повышенное внимание.

 

 

Идеал, торгующий в туалете трусами

 

Да, конечно, она приближалась к идеалу, везде висели ее портреты, а порой доносились факты, что она торгует в туалете трусами. О невыгодных для кандидата фактах было нельзя знать, будто бы не было этого, надо знать только хорошее.

— Для ума человека, если он верит в идеал, крайне важно знать о своем идеале только хорошее. А если потом выясняется, что этот идеал торгует в туалете трусами, то либо он должен перестать помнить неприглядные моменты, либо тогда это не идеал, и должен быть найден другой идеал. Сознание людей идеалистично, а отсюда их фанатичность. Это состояние постоянного осуждения неидеальности окружающих по сравнению с их идеалом. Наличие идеала — это прекрасный повод для того, что больше всего любит эго, то есть осуждения. Осуждая, эго пытается избавиться от чувства вины. Чем оно больше, тем больше и степень осуждения. Но это порочный круг, так как осуждение порождает вину, а вина — осуждение.

Этим объясняется система доносов, столь распространенная в СССР. Всем известна чистка рядов партии: за чистоту идеала нужно бороться. Сталин именно это и стимулировал. Это было необходимо, потому что иначе люди-то видят, что что-то не то. А чем объяснить, что что-то не то? Врагами народа, которых надо выявлять и обезвреживать.

Создавался огромный механизм ненависти, который работал на это. Для того чтобы не видеть саму суть дела, нужно увести от нее. Куда? На врага.

— Порочность самого представления об идеале проявлялась в огромном осуждении и вине, причем вина-то у всех присутствует потому, что все чувствуют, что они не есть этот идеал. Никто не понимает, что это вообще невозможно, но ум говорит: «Да, я не есть это, но это возможно». И эта огромная вина имеет другую сторону — осуждение. Осуждение должно быть на что-то направлено, то есть должны быть постоянные процессы. Они регулярно проводились, например, коммунистической партией, шли на всех уровнях государства: на уровне города, организации. Например, на собраниях организаций осуждали тех, кто не соответствует идеалу. Создать идеал — означает создать причину для вины и осуждения.

А когда у человека есть чувство вины и осуждения, то им легко управлять.

— Это проводится на уровне политики, тогда осуждение и вина идут на всех уровнях, вплоть до семьи. Вина и осуждение кругом. Причем масштаб вины уже таков, что просто невозможно удержать выражение другой стороны, то есть осуждения. Находят того, кого будут осуждать. Так стимулировался этот механизм в огромном масштабе.

 

 

Взаимодействие идеалов Запада и Востока

 

А что идеализируется в Америке?

— Там главным считаются деньги. Здесь у нас идеализировался «бедный, но честный», а там деньги определяют всё. Способность зарабатывать деньги является основной. Активизируется двойственность «идеальное — материальное». В СССР развивалась идея идеального, а в Америке — материального. При этом то и другое является двумя сторонами одной медали, одной дуальности.

Когда человеку говорят: «Убей неверных и ты будешь ближе к Богу», то он становится камикадзе и убивает. Попробуйте это сделать в демократичном обществе, где основным являются деньги. Сколько ни плати, он не будет камикадзе, потому что кто тогда получит эти деньги? Либо на это идет последний неудачник, думая, что хоть теперь сделает что-то удачное: отдаст свою жизнь, чтобы семья, например, получила деньги.

Идеализм, столь развитый в России, порождает людей, которые могут изобретать что-то новое, могут создавать какую-то новую идею, а те же американцы очень здорово могут эти идеи воплощать. Поэтому взаимообмен таких двух противоположных сторон очень полезен. Одни богаты идеями, а другие возможностями их реализации. Одно без другого невозможно.

Возьмите Индию, где множество разных эзотерических течений, и вы увидите, что это бедная страна. Если она перейдет на рельсы бизнеса, то идеализм завянет. Количество пророков там уменьшилось, причем многие из них перешли на духовный бизнес. Слава духовности еще сохраняется, многие люди ездят туда искать нечто святое, и на этом создаются околодуховные бизнес-структуры.

Взаимодействие полярных сторон дуальности приводит к уменьшению напряжения между ними. Активизация дуальности идет в противопоставлении двух ее сторон, то есть каждая из сторон ярко проявляет свою полярность. Сейчас происходит процесс начала их взаимодействия, то есть появляется возможность одновременного видения их обоих. Например, то, что сейчас мы делаем, тридцать лет назад было бы вообще невозможно.

Точно, услышать голос американских радиостанций можно было глубокой ночью, и то не всегда.

 

 

Эзотерическое общество потребителей

 

— Не было книг по эзотерике, психологии, религии и так далее. Сейчас эта возможность существует. Мало того, в Россию хлынул мощный поток всяких религиозных, эзотерических, психологических течений со всех сторон. Сейчас спрос удовлетворен. Более того, его удовлетворяют самым прагматичным способом, то есть выпускается литература наиболее «ходкая».

Раньше издатель или те, кто стоял за ним, формировали мнение, оно было единым и строго контролировалось.

— Сейчас всё обстоит иначе. Народ хочет сибирскую целительницу с заговорами, и под этот запрос работают издательства. Деньги начали решать всё. Мнение масс нужно уловить и удовлетворить. Ориентация идет на то, что потребляется большинством, а это, как правило, вещи низкого качества. Их много, что создает иллюзию духовного всплеска и развития, а на самом деле это общество потребителей.

Иногда получается, что человек просто не готов к этому, просто идет период набора опыта. Он «набиратель» и потребитель. Иногда человек начинает видеть, что здесь что-то не так: вся квартира в книгах, а в жизни ничего не изменяется, ничего нового не происходит, всё идет по-прежнему, только под другой вывеской.

— К этому прийти очень не просто потому, что само общество, капиталистическое или социалистическое, является обществом потребителей. Лозунги социализма: «Больше хороших и дешевых товаров народу», а капитализма — «Мы удовлетворим любые ваши потребности». Ориентация идет на существующие материальные потребности. У человека есть потребности, идущие из старой структуры сознания. Эти потребности удовлетворяют, более того, за потребителем бегают, предлагают. Обратите внимание, как зазывают, например, в секты.

Оля привела очень хороший пример, когда человек со всех сторон обкладывается книгами и имеет очень высокие амбиции по поводу того, что он всё знает. А внутри чувствует совершенно противоположное состояние, что ничего он не знает, ничего значимого не происходит, просто он ходит по кругу. Когда он доведет себя до критического состояния в разведении двойственности «знаю — не знаю», то возможен выход. Для этого надо отказаться от состояния «я знаю». Чем более начитан человек, тем сложнее с ним работать, его ум всё или почти всё знает, при этом сфере чувств не придается никакого значения. Начитанным нужно войти в состояние «я не знаю» как в противоположную полярность своего привычного состояния знания.

Имея приличный возраст, личности сказать «я не знаю» — это крах. В этом смысле очень показательны две Валентины, пришедшие на наш семинар одновременно: возраст обоих за пятьдесят, за плечами огромный стаж работы, высокий статус в обществе. Одна всё знает и всем об этом твердит, а другая приняла состояние незнания. В итоге первая не выдержала и сбежала, обвиняя и осуждая всех, а другая творит в своей жизни невероятные ранее вещи.

Если удерживается состояние «я знаю», то подразумевается, что человек знает, кто он. Когда начинаешь притрагиваться к этому, то вдруг выясняется, что истинного знания-то нет. Пройти эту фазу и есть самое сложное: тот, кто не проходит ее, просто отсеивается из нашего процесса. Есть знания абстрактного характера и апеллируют они к тому, что говорил Иисус, Будда, еще кто-то. Они опираются на идеал, то есть на то, что к ним не относится. Когда переводится разговор на то, кто же ты, — вот тут-то они и убегают. А с помощью идеала, как мы уже рассмотрели, можно очень здорово манипулировать. Посмотрите, все религиозные организации имеют огромное количество последователей. Они очень мощные, огромные средства привлечены туда.

Там всё перевернуто, то есть обращено вовне — на идеал, а не во внутрь человека. «Ты должен верить в Иисуса, а остальное не твоё дело». Ты просто винтик огромного механизма, за тебя уже всё решили и подумали.

— «Ты просто не знаешь, что сказал Иисус, и недостаточно веришь в Иисуса». Вот на этом и строится механизм многих религиозных убеждений. Вместо имени Иисуса можно поставить другое имя, но суть остаётся та же самая.

При различии политических взглядов главным идеалом светского общества являются деньги и власть, поэтому, в конечном счете, всё покупается. Пресса, например, наглядно демонстрирует, что всё продается.

 

 

Материализм и идеализм — две стороны одной медали

 

— Давайте разберемся с тем, что здесь называют идеализм и материализм. Узаконенной религией социалистического общества был материализм. Но давайте посмотрим, как возникла философия материализма. Она возникла через идеализм.

Для совершения революции нужен был идеализм. В частности, Троцкий, Бухарин и другие были представителями идеализма. Именно они создали то идеалистическое движение, которое возбудило массы и направило их на совершение социалистической революции. Когда власть оказалась в руках коммунистов, то Ленин, а потом и Сталин, ограничили идею революции, назвав оппортунизмом все идеалистические течения. Некоторых идеалистов Сталин выдворил из страны, а многих просто расстрелял.

Как видите, между двумя противоположными сторонами этой двойственности всегда присутствует борьба. Каждой из них нужно что-то своё, а чтобы добиться его, нужно участие другой стороны. Когда другая сторона отработала, то она уже не нужна, то есть ее надо устранить. Так происходит всегда. Истинный руководитель должен чувствовать идеальное и материальное как две стороны одной медали и поддерживать то и другое. Дело руководителя — видеть баланс между ними, восстанавливать его.

В нашей жизни ничего не происходит нового, пока ты настаиваешь на чем-то одном. Когда начинаешь смотреть по двойственностям и реализовывать вторую сторону, изменения становятся явными.

— Каждый человек является производством, если мы возьмем такую аналогию, в котором существует то, что отвечает за материализацию, и то, что отвечает за идею. При этом должен быть руководитель, который принимает то и другое как две стороны одной медали.

Это саморегулирующаяся система, именно этому вы нас и учите.

— Да. Возьмите новых русских — у них денег много, но мало свежих идей. Им нужен идеалист, который принесет идею вложения денег. У идеалиста проблемы с реализацией. Если вы посмотрите на собственную личность, то увидите, что в ней происходит то же самое.

Опять борьба. А без нее никак нельзя?

— Старая матрица — это всегда борьба, а в новых представлениях — это принятие того и другого как двух сторон одной медали.

Это основное отличие, основная суть. Теперь я поняла это четко. На первом семинаре я никак не могла уловить эту суть, почувствовать эту грань. Теперь этот вопрос снят, я знаю и чувствую.

— Меня можно назвать полным идеалистом — я говорю о Царстве Божием или обществе, основанном на Безусловной Любви. Что еще может быть идеальнее?

Вы же берете за это деньги.

— Да, я сочетаю и то, и другое. С точки зрения старой матрицы сознания то, о чем я говорю, как о новой матрице, является полным идеализмом. Есть то, что существует сейчас, и то, чего пока нет. Я понимаю, что одно без другого невозможно. Нельзя выйти на новое, не опираясь на старое. Таким образом, основное время мы посвящаем рассмотрению того, что есть сейчас, то есть старой матрицы, рассматривая это с точки зрения того, чего сейчас нет, то есть новой матрицы сознания.

Своему второму мужу я всё время говорила, что он достоин лучшего. В итоге он этого лучшего стал достигать, но лучшим в его понимании была и лучшая жена. Поэтому он ушел от меня, ведь я же сама ему внушала, что он достоин лучшего. За что боролась, на то и напоролась.

— Всё верно. Говоря ему, что он достоин лучшего, ты сама отнесла себя к худшему. Он находит это лучшее и оставляет тебя, но ты сама подготовила эту почву. Смотря что считать лучшим. По отношению к тому, что у меня нет ничего, кое-что является лучшим, но с точки зрения этого лучшего, ничего уже является худшим. Должно быть видение такого взаимодействия, иначе я подставляю спину и говорю: «Встань на меня и перешагни», причем я делаю это сама.

Он бросил курить, пить, сказал мне: «Спасибо, что ты мне показала жизнь с другой стороны», — и ушел. В итоге, уйдя к другой женщине, сейчас он находится в том же самом положении, как когда-то и со мной.

— В итоге все попадают в то же самое, с чего и начинали.

Я сидела в этом много лет, страдала, переживала и никак не могла понять.

Всё правильно, если состояние не меняется, то ты опять придешь к тому, с чего начал.

— Причем заметьте, что желанным рассматривается благосостояние, наличие денег, квартиры, машины, дачи и так далее, но дальше это перейдет в другую сторону. Это и есть жизнь в дуальной иллюзии, когда не видится ни то, ни другое, а в итоге приходим к тому же самому, как старуха к разбитому корыту. Это фаза иллюзорного роста эго.

Я потеряла второго мужа и теперь вижу почему, но оставался вопрос: «Почему я ушла от первого?» Так теперь я и на него могу ответить, потому что с ним я была достойна лучшего. Я вижу, что таким образом осваивала обе полярности двойственности. Спасибо всем, я это увидела благодаря группе.

Теперь ты видишь обе стороны полярности и можешь создать лучшее.

— Лучшее возможно только в осознании. Весь вопрос в том, что мы называем лучшим. Потому что, опираясь на двойственность, которую не видим, мы просто играем, меняя ее полярности местами, а точнее — двойственность играет нами.

Что для одного хорошо, то для другого может быть плохо. Это понятие относительное.

 

 

Средняя температура в госпитале нормальная

 

— Это всё равно, что посчитав среднюю температуру в госпитале, сказать, что она нормальная: несколько трупов и несколько человек с повышенной температурой. А в итоге средняя температура в госпитале нормальная. Богу всегда хорошо потому, что у него, как в госпитале, средняя температура нормальная. Он всё уравновешивает. Где-то густо, а где-то пусто, но вся система в целом находится всегда в гармонии. Бог находится всегда в равновесии. Весь вопрос в том, а где находишься ты.

Играйте, заигрывайтесь, делайте что хотите, а средняя температура в госпитале всегда нормальная. Всё, что бы вы ни делали, будет принято — на самом деле всё останется нормальным. Диапазон отклонений может быть различным, но система в целом всегда уравновешивается и находится в сбалансированном состоянии. Не надо спасать мир, всё нормально. На самом деле люди могут бороться столько, сколько хотят, а Царство Божье было, есть и будет всегда. Всё управляется Безусловной Любовью, которая регулирует и уравновешивает любую двойственность. Поэтому делайте то, что хотите.

У Бога, получается, проблем-то нет.

— Он создал площадку, на которой возможна жизнь-игра, и наблюдает за ней. Хотите играть в войну — играйте.

Бог любит нас всякими — дети играют.

— Дети проходят свои возрастные периоды и получают опыт.

Наблюдая за детьми в жизни, мы видим, что они играют, пока им интересно. Как только интерес пропал, игра прекращается. Людям мира интересна игра в войну, борьбу. Так вот, пока этот интерес у большинства людей сохраняется, игра будет продолжаться.

— Пока не будет увидена суть игры и площадка, на которой эта игра устроена, пока не будет понято, во что мы уже превратили эту площадку под названием «Земля», ничего не изменится.

Когда начинаешь это не только понимать, но и чувствовать, то происходят огромные перемены в жизни, начинаешь чувствовать Бога внутри себя и создавать эти площадки самостоятельно. Кроме того, сама начинаешь регулировать процессы на этих площадках. Ключом ко всей игре являются необусловленная любовь и осознание, а наличие тела позволяет вести игру. Это суперигра и соответствующее ей суперсостояние. Я начала в этом жить, моя жизнь изменилась, это очень интересно. Спасибо за этот опыт тысячи раз!!!

— Да, это так. Еще обратите внимание на такой момент, как ответственность. В обычном представлении ответственность — это бремя, порой очень тяжелое. А на самом деле ответственность — это видение и знание того, что всё, что происходит в твоей жизни, творишь ты сам. Ты не избегаешь ответственности и можешь делать что угодно, понимая, как ты это делаешь. Пока понимания нет, ты будешь бесконечно упираться во что-то, пока не поймешь. Суть всех механических игр в этой реальности заключается в том, что ты перекладываешь ответственность на кого-то, то есть поддерживаешь в себе состояние вины и осуждения.

Состояние неосознанности — это состояние неединства, небожественности.

— «Бог нас покинул» — такая идея здесь бытует. Но только не бог нас покинул, а мы забыли его. Если мы сформулируем это так, что именно мы ушли от Бога, то возникнет вопрос: «А почему мы ушли?» Находиться в обвинении Бога, что он нас покинул, можно бесконечно, но тогда ничего с этим невозможно сделать. Если Бог нас покинул, то, вероятно, мы плохие, тогда возникает следующий вопрос: «А почему мы плохие?» Со всем этим надо разбираться, а разбираться-то неохота.

Да, проще встать, хлопнуть дверью и уйти. Проще обвинить другого, а не работать над собой.

— Этим объясняется стремление людей создать идеал, а потом его очернить. Показательна в этом смысле история Иисуса. Люди создали из него идеал, но они же потом его и распяли. Это касается любой двойственности: из каждой можно создать идеал, а потом развенчать его. Это любимое занятие людей в этой реальности.

Можно создать идеал из отсутствия идеалов, что делают так называемые пофигисты, но у них идеалом является именно отсутствие идеала. Механическая жизнь без идеала невозможна. Или ты начинаешь видеть то, что есть, так, как оно есть, но это возможно только через осознание. Осознавая, ты начинаешь видеть в идеализме и материализме взаимодействие и взаимосвязь.

 

 

Деньги — это средство. Главный вопрос: «Зачем они?»

 

Я еще хочу поднять вопрос о деньгах. Мне они нужны.

— Я спрошу: «Зачем?»

Ну, например, чтобы заплатить за семинар.

— Зачем тебе семинар?

Чтобы познавать себя.

— Зачем тебе познавать себя? Зачем тебе это? Каково истинное твоё намерение? Должно быть четкое намерение. А далее само намерение создаст то, что нужно. Деньги есть средство для получения чего-то. Все хотят денег, а зачем они? Порой ответить не могут.

Бытует мнение, что деньги — это хорошо, а их отсутствие — плохо. Всем надо больше денег. Вопрос о деньгах не есть важный вопрос. Деньги — это средство, а главный вопрос: «Зачем?» Я говорю: «Концентрируйте свое намерение». Намерение идет из души, желание идет из двойственности личности. Желание приведет к антижеланию и активизации двойственности. Примитивное мышление заинтересовано в деньгах, но не деньги нужны, а то, что я получу с их помощью. А далее пойдут вопросы: «А нужно ли мне это и что это такое?» Но для этого нужно начать рассуждать, а рассуждать-то не хочется, ум-то вялый.

Для меня деньги связаны с обманом, поэтому я не впускаю их в свою жизнь.

— Обратной стороной обмана является честность. Деньги могут быть честными. Деньги могут быть обманом. Ты не хочешь иметь деньги, потому что таким образом обосновываешь свою честность — отсутствие денег для тебя показатель честности. Если у тебя мало денег, то ты уже честная. Тут ты и попалась. Я тебе говорю, что деньги могут быть честными, но у тебя это никак не укладывается, потому что тогда тебе нужно отойти от того представления, что деньги всегда обман, а их отсутствие есть показатель честности.

Наличие денег не говорит о том, что человек обманщик. В твоей личности сложилось очень важное и устойчивое качество, связанное с тем, что ты должна быть честной. Это твоя основная карта, ты ей всегда кроешь. Для того чтобы быть честной, можно найти разные способы. Ты придумала такой способ, что деньги — это обман, отсутствие их — это честность. Таким образом, ты — честная из-за отсутствия денег. Если у тебя появляются деньги, то ты — нечестная. Тогда рушится личностная самоидентификация.

Причем посмотри, дочь усиливает твое проживание — у нее денег нет, и она легко обманывает. Она тебе явно сигналит, что отсутствие денег не есть показатель честности.

— Двойственность затянулась у тебя на шее как удавка.

Света, тебе непонятно, что деньги можно получать честным путем. Поскольку идет упирание на честность, то и играй на этой честности.

А если посмотреть на другую сторону двойственности — нечестность, то трудно не заметить, что ты ездишь бесплатно в транспорте. Причем, если посмотреть глубже, то за счет, например, меня, всех нас, кто этой льготы не имеет, ты обкрадываешь владельца автобуса.

 

 

Криминальная милиция или честная воровка?

 

— Более того, ты нашла работу «кристальной честности» в милиции. Это твой парадокс. Дзержинский — «кристально честный человек». При этом больший разбой, чем тот, что творили в НКВД, трудно представить. Милиция призвана бороться за честность, но все видят, что там происходит. Каждый из начальников имеет свои хитрости по отношению к преступникам, от них он получает большую мзду. Чем крупнее начальник, тем большую мзду он от них получает. Раньше мафия создавала «крышу», а теперь «крышу» создает милиция и получает очень большие деньги. А именно в ней ты и находишься. А теперь задай себе вопрос, честная ты или воровка. Вопрос не в деньгах, потому что ими ты обосновываешь свою честность. Увидь себя воровкой. И чем более ты считаешь себя честной, тем более ты воровка.

Мне надо было это услышать, потому что внутренне я это чувствовала. Спасибо!

личность создает буфер, через который она воздействует на главные личностные черты. В данном случае твоей главной личностной чертой является «честность», а буфером является хитрость с деньгами. Света с помощью критерия «деньги» обосновывает свою честность. Таким образом, прикоснуться к буферу, не прикасаясь к личностной черте, невозможно. Понимание — это видение одной из главных личностных черт, в данном случае честности. Поскольку мы живем в двойственном мире, то главные личностные черты всегда находятся в паре, то есть их две, в данном случае это честность, а полярная ей — лживость.

Получается, что в жизни я себя обманывала, считая себя кристально честной, а моя дочь вывела теперь всё наружу. Я искренне верила, что я честная.

— Это и есть искренность половины.

А у меня такое мнение, что с помощью денег я обеспечиваю себе жизнь, то есть деньги для меня — это жизнь. Чем больше денег, тем больше я обеспечена жизнью.

— Что такое жизнь для тебя? Ты укрепляешь личностные качества, потому что человек, отождествляя себя с личностью, называет собой то, с чем он себя отождествляет, или называет жизнью то, с чем он себя отождествляет. Для тебя твоя личность и есть жизнь. Твоя жизнь такова, какой ты себя считаешь. Надо смотреть в корень этого вопроса. Просто слово «жизнь» ничего не значит. Иначе получается абстракция, то есть отделение себя от жизни, что и происходит у большинства людей.

 

 

Для большинства людей жизнь значит выживание

 

— На самом деле жизнь для подавляющего большинства людей — это выживание. Люди не говорят о жизни, потому что не знают, что это такое, но они знают, что такое выживание. Они просто принимают выживание за жизнь. Выживание связано с личностью, именно она хочет выжить, так как по своей сути является иллюзорной. Здесь деньги рассматриваются, как средство для выживания вашего персонажа. Истинная Жизнь — это видение обеих сторон ложной личности и выход за пределы того, что требует выживание, то есть эго.

Возникает вопрос: «А зачем оно хочет выжить?»

— У того, кто хочет выжить, этого вопроса нет, оно просто выживает. Этой структуре надо сохранить собственное существование. Это и есть выживание. Личность, сформировавшись в уме, борется только за одно — собственное выживание, всё остальное ее вообще не интересует. Это и есть крайняя степень разделенности.

Для Салии выживание личности, тела-ума связано с деньгами.

— Личность находится в теле. А для поддержания жизни тела требуют деньги, как минимум на еду, одежду. Но личности этого мало, потому что человек является социальным животным, которому важны статусы, мнения, которые тоже нужно обеспечивать определенным образом. А так как при патриархате основным являются деньги, то упор делается на них.

Точно, меня заклинивает не только на теле.

— Статус, как атрибут личности, получить через деньги проще всего. Можно и не через деньги, но сейчас так сильно всё завязано на деньгах, что и получение статуса связано с ними. Хотя ты можешь иметь статус хорошего врача в поликлинике и этим удовлетвориться. Например, Света имеет статус честного человека при отрицании денег. Можно и так. У тебя, Салия, статус связан с деньгами, а у Светы с их отсутствием.

Когда меня спросили, зачем я родила второго ребенка, я ответила: «Для того чтобы выжить». За счет сына я выжила. Мне нужен был человек для выживания: я стала жить для него.

— Выживание только для самого себя — дело муторное, поэтому должны предлагаться какие-то идеи выживания общего характера. На Земле известны разные состояния. Например, мать или отец отдают жизнь за ребенка. Люди могут отдавать жизнь за ту или иную идею. Это всё показывает этапы роста человеческого сознания.

Насколько я говорила, что деньги для меня — это жизнь, настолько другая часть меня хочет умереть, я ощущаю желание смерти.

 

 

Два противоположных режиссера одного спектакля

 

— Всё правильно, в парадоксальной реальности так и должно быть. Человек, западающий на одну часть двойственности, например, честность, имеет другую часть — лживость, которая хочет быть реализованной. Все конфликты властных структур связаны именно с этой скрываемой частью, которая стремиться к собственному раскрытию.

Я сейчас понимаю, что именно эта часть приводит меня на семинар.

— Возьмите Гитлера, он кричал, что Германия победит всех и вся, а другая его часть говорила: «Найди-ка того, кто тебя победит». И именно она запустила механизм поражения Германии. Мы не можем обойти двойственность, другая часть всё равно будет создавать напряжение и ситуации, в которых станет проявляться.

Меня достала борьба.

— Если борьба достала, то начинай видеть механизмы борьбы своих личностных частей. Борьба будет продолжаться до тех пор, пока ты этого не увидишь.

Я это не вижу. Как мне увидеть?

— То, чего ты боишься, и есть проявления другой стороны тебя.

Я боюсь темноты, страх связан с неизвестностью, с тьмой. Я живу в квартире, но у меня есть свой дом, который для меня совершенно бесполезен, потому что я боюсь в нем оставаться одна.

— Что мы делаем на просмотрах, на медитациях, закрывая глаза? Мы находимся в темноте, во тьме, то есть в подсознании. Мы выводим то, что есть там, на экран сознания. Ты боишься невидимого, то есть подсознательного. Смотри на него и разбирайся с ним.

У тебя страх боится страха.

— Это страх, воспроизводящий самого себя. Иди на него, только так можно с ним разобраться. Посмотри, на твоих глазах Света прошла два своих мощнейших страха.

Да, спасибо вам всем, мне в одиночку бы никогда с этим не разобраться. Я стискивала зубы от страха и продолжала смотреть.

— Пока ты не увидишь страх как иллюзию, он будет управлять тобой.

А чего бояться будущего? Пусть оно будет, как будет.

— Теоретически — да, практически — нет. Умом-то она может знать, но нет опыта переживания. Задача в этой реальности — получение опыта, то есть практического проживания.

Да, умом-то я понимаю, а пережить боюсь.

 

 

Обман и честность

 

Я хочу вам рассказать о своём опыте, который пережила вчера. Шла на него совершенно осознанно. Я вошла в двойственность «обман — честность». У меня пошел импульс из души, ум его рассматривал как полный бред, а я находилась вне ума и наблюдала за собой. Мне сейчас очень нужны деньги, я решила их у кого-нибудь занять. У кого? Этот вопрос возник, и с ним пришел совершенно абсурдный ответ: «У соседа». А сосед у меня цыган. Сама я прожила всю свою жизнь в цыганском районе и всю жизнь их боялась. Этот сосед в молодости даже пытался за мной ухаживать, а я в страхе бежала от него. Сейчас он живет в трехэтажном коттедже, меняет машины как перчатки, а родственники до сих пор подсмеиваются надо мной, говоря, что вышла бы за Ваньку замуж и жила бы теперь как барыня во дворце. Вот к этому Ваньке я вчера и пошла. Заранее зная, что он меня обманет, я осознанно шла на этот обман, я шла на страх быть обманутой. Этот страх очень старый и устойчивый. Я чувствовала, что мне нужно получить этот опыт, мне нужно это пережить. Мне пришлось даже дважды ходить. Когда пришла в первый раз, охранник меня отправил, сказав, что Иван занят. Через час я опять пошла. Наблюдала за телом: коленки трясутся, ум мечется, говоря:«Ты не получишь денег, всё это ты затеяла напрасно». И смешно, и страшно одновременно. Я шла на это не насильно, я шла на это осознанно, я действовала в соответствии с импульсом, который шел из души. Во второй раз я пришла, беседа у нас состоялась, мы очень долго стояли и разговаривали. В результате денег он мне не дал, но, конечно же пообещал, сказав, что все деньги в товаре. Самое смешное, что он начал вербовать меня к себе на работу, говоря:«Я знаю, что ты честная!» Я едва сдерживалась от смеха, когда услышала от него слова, что я честная, порядочная и не обкраду цыгана. Полный абсурд и комедия. Я проживала весь этот спектакль детально: сначала трясясь от страха, а потом заливаясь от хохота. Когда-то я панически боялась этого человека, а сейчас смогла очень тепло с ним поговорить. Я шла домой совершенно удовлетворенная. Наконец-то я получила этот опыт. Я шла осознанно, я не получила денег, я общалась с обманом, выраженным физически через цыгана. Мне надо было соединить двойственность «обман и честность» физически, затем прожить, прочувствовать. Я знала сразу, что денег он мне не даст, обманет, но опыт предложит для меня бесценный. Я приняла эту ситуацию с благодарностью. Придя домой, я была какое-то время в состоянии оцепенения. Мой ум не верил, что я прошла свой очень старый страх, причем от этого получила удовольствие. Вечером после всего происшедшего я пошла в баню и вошла в очень необычное и сильное состояние. Была ночь, я помылась и обнаженная вышла на улицу. Потом почувствовала, что очень хочу припасть к земле. Я встала на колени, обняла землю, даже голова закружилась, пошло сильное сострадание к Земле. Я увидела четыре элемента: огонь, воздух, воду, землю и пятый элемент — любовь — в середине. Всё пошло на Землю. Это состояние очень трудно объяснить словами, я его почувствовала, когда обняла землю, тот участок, на котором я находилась. Мне казалось, что я обнимаю весь земной шар, я переживала любовь и сострадание. Я почувствовала отклик от Земли, произошло взаимодействие. У меня от страха даже челюсти сводило, а теперь я расслабилась, улыбаюсь, не закрываю рот от смеха, челюсти уже устали. Благодарность всем огромная, готова обнять каждого и расцеловать! Спасибо!

Я еще хочу сказать, что есть земное притяжение, которое нас удерживает на Земле, и есть полярное состояние — это невесомость. Так вот — ощущать в себе и земное притяжение, и быть в состоянии невесомости. Потому что только через состояние невесомости ты можешь ощутить, насколько сильно притяжение, сильна земная любовь — страх. Только в невесомости можно ощутить страх — земную любовь, разотождествившись с притяжением тела. Быть сразу в двух состояниях: быть в миру, но не от мира сего. Большое всем спасибо!

Александр Пинт

НЕ СПЯЩИЕ ВО СНЕ

Версия 2010 исправленная и дополненная

 

Эта книга о главном. Она о вас. О вас, который есть сейчас, и о вас, который БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ ВСЕГДА. Понимаем ли мы себя и ту жизнь, которой живём сейчас? Устраивает ли она вас или вы чувствуете в себе нереализованные возможности? Эта книга о реализации того огромного потенциала, который есть в каждом человеке. В ней вы найдете то, что искали всегда, возможно, даже не понимая этого. Вы найдете самого себя.

 

www.pint.ru

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных