Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Голливуд в 1930-е – 1960-е годы. 8 страница




Маклейн (MacLaine) Ширли (р. 1934), американская актриса. Настоящая фамилия — Мак Лин Бити. Старшая сестра актера и режиссера Уоррена Битти. До 1950 совмещала школу с выступлениями в разных танцевальных группах. Затем выступала в кордебалете бродвейских шоу. Дебютировав в фильме А. Хичкока «Неприятности с Гарри» (1955), снимается в мюзиклах, драмах и комедиях, но ее час наступает в 1960-е годы, когда Маклейн становится одной из самых интересных актрис американского кино. Ее игра в лентах «Канкан» (1960) и «Квартира» (1960), «Моя гейша» (1961), «Нежная Ирма» (1963) ломает рамки навязываемого актрисе амплуа «проститутки с золотым сердцем». Мелодраматические ситуации обретают глубину благодаря точности и тонкости психологического рисунка, ироничности актрисы и характерному для нее сочетанию смешного и трагического, персонажи воспроизводятся с такой сочностью и рельефностью, что живут собственной жизнью. Голливуд не сумел использовать талант Маклейн — за исключением мюзикла Б. Фосса «Милая Чарити» (1969), где она в полной мере продемонстрировала свой дар актрисы драмы и мюзикла. В конце 1960-х годов актриса обращается к общественной деятельности, ведет на ТВ собственную программу «Мир Ширли», издает несколько книг, снимает (вместе с К. Уайлл, номинация на «Оскар») документальную картину «Другая половина неба: воспоминания о Китае» (1975), возвращается на Бродвей с программой «В душе — цыганка». В конце 70-х годов вновь появляется в кино: в фильме «Поворотный пункт» (1977, номинация на «Оскар») из жизни людей балета, трагикомедии «Будучи там» (1979), мелодраме «Слова нежности» (1983, премия «Оскар») — в 1996 сыграла в продолжении этого фильма, «Вечерняя звезда». Все роли Маклейн рассчитаны на активное, зрительское сопереживания, например, «Стальные магнолии» (1989); «Открытки с края бездны» (1990); «Пожившие» (1992), но даже ее отточенное мастерство и обаяние яркой, эксцентрической личности не могут превратить фильм в шедевр, например, «Мадам Сузацка» (приз за роль на МКФ в Венеции, 1988).

Роулендс (Rowlands) Джина (р. 1934), американская актриса. Настоящее имя — Вирджиния. Училась в университете Висконсина и в Академии драматического искусства в Нью-Йорке. Еще в 1952 была дублершей исполнительницы главной роли в бродвейской комедии «Зуд седьмого года», позже выступив в нем. Играла в другой постановке на Бродвее «В середине ночи» в 1956—1957, после чего была приглашена в Голливуд для съемок в романтической комедии «Высокая цена любви» (1958). В том же году вышла замуж за актера Джона Кассаветеса и была его женой вплоть до его смерти в 1989 году. Снималась чаще всего в ролях умных и внутренне достойных (несмотря на возможные жизненные испытания) женщин в поставленных Кассаветесом лентах «Ребенок ждет» (1963), «Лица» (1968), «Минни и Московиц» (1971), «Женщина под влиянием» (1974, номинация на «Оскар»), «Премьера» (1977, премия за роль на МКФ в Западном Берлине, 78), «Глория» (1980, номинация на «Оскар»), «Потоки любви» (1984). А также играла в близких ему по манере интеллектуальных и психологических драмах других режиссеров: «Буря» (1982) Пола Мазурского, «При свете дня» (1987) Пола Шредера, «Другая женщина» (1988) Вуди Аллена, «Ночь на Земле» (1991, воспроизвела не без иронии собственный имидж) Джима Джармуша, «Отцепись от звезд» (1995) своего сына Ника Кассаветеса.

Эндрюс (Andrews) Джулия (р. 1935), американская актриса, прославилась исполнением ролей в популярных мюзиклах. Родилась в Англии. В 1954 дебютировала в Нью-Йорке в мюзикле «Любовник». В 1956 с блеском сыграла роль Элизы Дулитл в мюзикле «Моя прекрасная леди», обнаружив незаурядные вокальные и танцевальные способности. В начале 1960-х годов знаменитый кинорежиссер Дж. Кьюкор решил экранизировать этот мюзикл, но на главную роль пригласил Одри Хепберн, а не Эндрюс, которая, казалось, была претендентом номер один. Но в 1964, снявшись в другом популярном мюзикле, «Мэри Поппинс», Эндрюс была удостоена премии «Оскар» за исполнение главной роли. В 1965 на экраны вышел самый известный мюзикл с участием Эндрюс — «Звуки музыки», который принес ей славу непревзойденного мастера музыкального фильма. Актриса, стремясь выйти за рамки своего амплуа, снялась в фильмах своего мужа Б. Эдвардса в психологических ролях («Семя Тамаринда», 1974, «Мужчина, который любил женщин», 1983 и др.), но оказалось, что ее призвание — все-таки мюзикл. В 1986 с успехом сыграла роль скрипачки в фильме А. С. Михалкова-Кончаловского. Эндрюс не только работает в кино, она ведет свою программу на телевидении, пишет детские книги, записывает пластинки. Получила титул дамы. Всего сыграла в кино более 25 ролей.

Фонда (Fonda) Джейн (р. 1937), американская актриса. Дочь актера Генри Фонды. Одна из самых ярких и скандальных мировых звезд 1960-х. Очень похожая внешне на отца — высокая, худощавая, но — в своем женском варианте — очень сексапильная и не стесняющаяся это подчеркнуть. Джейн, как и ее отец, стала в 1960-е годы воплощением национального характера, естественно, с поправкой на время. В ней уже не найти и следа присущей облику Генри застенчивости, скромности. Героини Джейн — раскрепощенные, напористые, энергичные, но в то же время тонко чувствующие, уязвимые, мыслящие. Актриса получила добротное и многостороннее образование. Занималась в Актерской студии Ли Страсберга. Ее дебют в кино произошел по инициативе режиссера Джошуа Логана, друга отца, пригласившего Джейн на роль студентки в комедии «Невероятная история» (1960). Огромную роль в ее жизни сыграл французский режиссер Роже Вадим. В 1965 году она стала его женой и снялась в целой веренице фильмов мужа, из которой выделялась «Барбарелла» (1968, по популярному французскому комиксу), шокировавшая публику стриптизом Джейн на начальных титрах. Но актриса не пожелала стать по воле Вадима сексуальной богиней в духе Брижит Бардо. В 1968 году она с грудной дочкой вернулась в Америку, чтобы сняться в картине Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?». Роль Глории — девушки, все силы вложившей в попытку переломить судьбу, участвуя в танцевальном марафоне, который заканчивается для нее трагически, переломила судьбу самой актрисы. Джейн не только была номинирована на «Оскар», она стала первой леди американского кино. А вскоре, в 1971 году, удостоилась «Оскара» за роль проститутки в триллере Элана Пакулы «Клют». В эти годы актрису стали называть «Джейн-Ханой»: она сделалась пламенной активисткой, поддерживала лево-террористическую организацию «Черные пантеры» и вместе с партнером по «Клюту» Дональдом Сазерлендом организовала «Антивоенную труппу», с которой они ездили по военным базам Пентагона и агитировали против войны во Вьетнаме. Это не мешало Джейн много и плодотворно сниматься. Энергия ее неистощима (хотя всему есть свой предел — достигнув пятидесятилетнего возраста, заядлая спортсменка и пропагандистка аэробики перенесла инфаркт). В 1970-е актриса еще дважды номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Джулия» (1977) и «Китайский синдром» (1979), а в 1978 получила второй «Оскар» за «Возвращение домой» (1978) — самую острую и глубокую картину о пост-вьетнамском синдроме. С 1984 по 2000 Джейн была связана личными отношениями с телевизионным магнатом Тедом Тернером. Снималась редко — «На следующее утро» (1986, номинация на «Оскар»), «Старый гринго» (1989), «Стенли и Айрис» (1990).

Вуд (Wood) Натали (1938 — 1981), американская актриса русского происхождения. Настоящие имя и фамилия — Наташа Гурдина. Отец был театральным художником, мать — балериной. В кино снималась с 1943 («Счастливая земля»), одна из самых известных детских звезд 40-х и 50-х годов. Среди них такие известные ленты, как «Привидение и миссис Мюир» (1947) Дж. Манкевича, «Чудо на 34-й улице» (1947) Дж. Ситона, «Большой куш» (1950) У. Лэнга, «Серебряная чаша» (1955) В. Сэвилла. В 1955 снялась, как возлюбленная героя Джеймса Дина, в эпохальном молодежном фильме «Бунтовщик без причин». Ее образ привлекательной, агрессивной, но не находящейся в ладу со своими спонтанными чувствами и желаниями девушки, был не так оригинален, но содержал бунт против власти родителей и потому с энтузиазмом был принят ее поколением. Снявшись в недооцененном фильме Джона Форда «Отправившиеся на поиски» (1956), она получила престижную роль еврейской отступницы от идеалов среднего класса в фильме «Марджори Марнингстар» (1958) по бестселлеру Генри Вука, но не слишком преуспела и в нем. Всемирную известность ей принесла роль в мюзикле «Вестсайдская история» (1961), в котором ее розовая героиня более запоминается умением танцевать, чем объясняться в любви. В фильмах «Прекрасные молодые каннибалы» (1960) и «Любовь с подходящим незнакомцем» (1963) она играет женщин, сознательно отказывающихся от аборта и обретающих зрелость. Но уже к середине 60-х годов ее пластиковая сексуальность начинает выходить из моды, тем более, что у нее появляются конкурентки вроде Энн Маргарет, которые окончательно свергли добродетель с пьедестала моды. Богемная героиня «Внутреннего мира Дейзи Кловер» (1965) и Кэрол из комедии про групповой секс «Боб, Кэрол, Тед и Алис» (1969) стали последними ее достижениями в кино. Из других ролей стоит отметить работу в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Предназначено на слом» (1966). В фильме «Метеор» (1979) она играет русскую девушку, а в картине «Крекерная фабрика» (1979) — опустившуюся от пьянства женщину. Последней работой в кино оказалась фантастическая лента «Мозговой штурм» (1983). Обстоятельства ее смерти на борту яхты остаются невыясненными.

Данауэй (Dunaway) Фэй (р. 1938, по другим данным — 1941), американская актриса. Полное имя — Дороти Фэй. Училась на факультете драмы Флоридского университета, потом в Школе изящных искусств в Бостоне. C начала 60-х играла в театре. В 1967 году продюсер Сэм Сигал увидел ее в спектакле по пьесе Артура Миллера «После грехопадения» и пригласил сняться в картине «Происшествие». В том же году А. Пенн взял Данауэй на главную женскую роль в «Бонни и Клайд». Эта картина о двух знаменитых грабителях банков стала культовой, и в моду вошли береты и юбки-миди а ля Бонни. Позднее Пенн поручит ей роль миссис Пейндрик в вестерне «Маленький Большой Человек» (1970), под кукольной внешностью, которой скрывается порочное существо. Амплуа актрисы во многом определила ее незаурядная внешность — безупречная фигура, огромные прозрачные глаза, сухощавое лицо, высокие скулы, пышные светлые волосы. Режиссеры видели в Данауэй роковую женщину, стерву, холодную и опасную для мужчин (как, например, в «Китайском квартале» Р. Поланского). Р. Лестер посчитал ее идеальной Миледи в своей экранизации А. Дюма «Три мушкетера. Подвески королевы» (1973) и «Четыре мушкетера. Месть миледи» (1974). Однако в почерке актрисы отчетливо видны черты настоящей американки — прагматичной, энергичной, сметающей со своего пути все ненужное. Такой она предстала в фильме С. Крамера «Оклахома как она есть» (1973) — героиня отстаивает свои права на земельный участок, где открыта нефть, вступая в борьбу с могущественным трестом. Разумеется, нельзя сказать, что, играя экранных стерв, Данауэй воплощает самое себя; работа актрисы, как правило, заключается в тонкой проработке образа, в котором всегда заложено какое-то противоречие. Ее одержимая карьерой тележурналистка Диана Кристенсен в фильме С. Люмета «Телесеть» (1976, премия «Оскар» за роль) — типичное порождение обстоятельств, в которых успех невозможен без постоянных сделок с собственной совестью. В дальнейшем, снимаясь у европейских режиссеров, Данауэй стала создавать все более сложные, часто трагические характеры в фильмах «Жгучая тайна» (1988), «Ясной лунной ночью» (1988). Одной из лучших ее работ стала Ванда Уилкокс в фильме Б. Шредера «Пьянь»/«Завсегдатай бара» (1987), где она сыграла опустившуюся алкоголичку, подругу такого же спившегося писателя. Историю создания этой ленты описал автор сценария Чарльз Буковски в романе «Голливуд», где лаконичными, но восторженными словами набросал портрет актрисы.

Уэлч Рекел (Welch, наст. фам. Техада) (р. 1940), американская актриса. С детства брала уроки балета, уже в 14 лет стала участвовать в конкурсах красоты. Но в 18 лет вышла замуж за одноклассника Джеймса Уэлча. Только после рождения двух детей и разрыва с мужем в 1961 году, не оставив затеи стать кинозвездой, начала изучать драматическое искусство в колледже в Сан-Диего, играть в местных театральных труппах, а переехав в Даллас, участвовать в рекламе и выступать в качестве фотомодели. В 1964 Уэлч удалось дебютировать в крошечной роли в мюзикле «Подсобный рабочий» с участием кумира публики Элвиса Пресли. Но только встреча с бывшим в детстве актером Пэтриком Кертисом, который стал пресс-агентом, помогла ей создать себе привлекательный имидж новой секс-звезды 60-х годов, похожей на настоящую амазонку спортивного и решительно-агрессивного вида, и подписать контракт с компанией «20-й век — Фокс». А роли в фантастических фильмах 1966 года «Фантастическое путешествие», «Миллион лет до нашей эры» (Великобритания), в эротической комедии «Майра Брекинридж» (1970; любопытно, что в ней также играли Мэй Уэст и Фарра Фосетт, бывшая и будущая секс-символы Америки) создали Уэлч славу «Чудо-женщины». Но, несмотря на ее участие в лентах самых разных жанров — вестернах: «Бандолеро!» (1968), «100 винтовок» (1969); авантюрных комедиях: «В ослепительном блеске» (1967, Великобритания), «Полиция» (1972), «Матушка, Тюрьмы и Скорость» (1976), «Чудовище» (1977, Франция); спортивных: «Сенсация Канзас-сити» (1972) или историко-приключенческих фильмах: «Три мушкетера» (1973), «Четыре мушкетера» (1974), «Принц и нищий» (1977), все — Великобритания; наконец, в картинах о нравах Голливуда: «Последняя с яхты «Шила»» (1973), «Безумная вечеринка» (1975), Уэлч все равно должна была изображать напористую красотку, всегда рвущуюся напролом наравне с мужчинами. С конца 70-х годов снималась мало, а ее попытки изменить прежнее амплуа в драмах «Право умереть» (1987) и «Скандал в маленьком городе» (1988) успеха не имели. В 1997 сыграла в фильме «Председатель совета».

Энн-Маргарет (Ann-Margret) (р. 1941), американская актриса. Шведка по происхождению. Настоящие имя и фамилия — Анн-Маргарет Ольсон. С пяти лет — в США. В возрасте 16 лет впервые привлекла внимание, участвуя в телепередаче. В течение года училась в Северо-Западном университете, пела в студенческом ансамбле. Была замечена комедийным актером Дж. Бернсом и стала выступать как певица и танцовщица в кабаре. Дебютировала в кино в социальной комедии «Карман, полный чудес» (1961) Ф. Капры. Была популярна в молодежных музыкальных комедиях, считаясь как бы девичьим вариантом Элвиса Пресли (снималась вместе с ним в фильме «Да здравствует Лас-Вегас», 1964). Стремясь разнообразить роли хотя бы в жанровом плане, снялась в авантюрных лентах «Жил-был вор» и «Цинциннати Кид» (1965), вестерне «Дилижанс» (1966). В качестве своеобразного заграничного секс-символа участвовала в итальянских эротических комедиях «Тигр» и «Пророк» (1967). Но именно подобный имидж Энн-Маргрет был оригинальнее всего обыгран в картинах «Плотские познания» (1971) М. Николса и «Томми» (1975) К. Рассела, за которые она не случайно была номинирована на премии «Оскар». К сожалению, в дальнейшем карьера актрисы (она также продолжала выступать как певица в ночных клубах) развивалась неровно, хотя она пыталась играть более серьезные роли — «Возвращение солдата» (1982, Великобритания); «Дважды в жизни» (1985); телефильмы «Трамвай «Желание» (1984); «Наши сыновья» (1991); «Ничьи дети» (1994). Но зрители с энтузиазмом встречали как бы прежнюю Энн-Маргрет в комедиях «Сварливые старики» (1993) и «Еще более сварливые старики» (1995).

Стрейзанд (Streisand) Барбра (р. 1942), американская актриса, певица, автор песен, режиссер, продюсер. Настоящее имя — Барбара Джоан. Вовремя осознав, что красотой она явно не вышла, Барбра решила сделать ставку на оригинальность. К счастью, у нее обнаружился хороший голос, поэтому успех к ней пришел с мюзиклами — сперва в театре на Бродвее, затем и в кино. У Стрейзанд открылось редкое комедийное дарование, а главное — она не боится предстать перед зрителями в смешном виде. Бешеный успех «Смешной девчонки» (1968, по мемуарам Фанни Брайс, звезды Бродвея) на подмостках привел ее к дебюту в этой же заглавной роли в фильме Уильяма Уайлера (1968), за который она получила «Оскар» (причем в первый и последний раз в истории Голливуда приз был поделен между двумя актрисами — наряду с молодой исполнительницей была отмечена опытная Кэтрин Хепберн). В дальнейшем Стрейзанд стала писать и песни, была удостоена еще одного «Оскара» именно за песню в римейке «Звезда родилась» (1976). Отличаясь независимым характером, она освоила и крайне редкую для женщин в Голливуде профессию режиссера, сняла три фильма — «Йентл» (1983), «Принц приливов» (1991, 8 номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм), «У зеркала две стороны» (1996). В своих картинах она исполняет главные роли, изменив с годами свое амплуа: теперь это обычно интеллектуалка (университет штата Массачусетс присвоил ей звание почетного доктора гуманитарных наук), женщина, которой не очень везет в любви, но она все равно стремится к счастью. Своеволие и кричащая необычность Стрейзанд по душе не всем. В 1966 году во время ее последнего турне по стране она получила несколько писем с угрозой пристрелить ее прямо на сцене (эти события позже легли в основу фильма «Телохранитель»). Актрисе свойственна и деловая жилка — она открыла сеть магазинов «Барбра бутик», создав собственный стиль в одежде. Но в то же время Стрейзанд обладает ярким общественным темпераментом, участвует в борьбе против СПИДа (ее и актера Эллиота Гулда сын, тоже актер Джейсон Гулд, является открытым гомосексуалистом) и оказывала активную поддержку президентской кампании Билла Клинтона.

Блэк (Black) Карен (р. 1942), американская актриса. Настоящая фамилия — Циглер, Зиглер. Училась в Северо-Западном университете. Начала выступать в сатирических ревю вне Бродвея. Подрабатывала официанткой, чтобы посещать занятия Актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке. В 1965 дебютировала на Бродвее, чередуя игру в драмах и мюзиклах. Первую заметную роль в кино получила в молодежной комедии «Ты теперь большой парень» (1966) Ф. Копполы. Но стала одной из ведущих актрис бунтарского кинематографа Америки, снявшись в лентах «Беспечный ездок» (1969), «Пять легких пьес» (1970, номинация на «Оскар»), «Поезжай, сказал он» (1971). Тем не менее, легко вписалась и в типичное голливудское кино, сменив социальный вызов своих героинь на женскую взбалмошность и неуравновешенность в фильмах «Великий Гэтсби» (1974) и «Аэропорт 1975» (1975, 1974), «Семейный заговор» (1975). Хотя одновременно продолжала играть в сатирических картинах «День Саранчи» (1974) Дж. Шлезингера и «Нэшвилл» (1975) Р. Олтмена, позже выступив у того же Олтмена в ленте «Приходи в наш «Файв-энд-дайм», Джимми Дин, Джимми Дин» (1982), как бы подводящей неутешительный итог «бурным шестидесятым». Блэк снимается много, но в основном в жанровых фильмах, например, в фантастических — «Козерог 1» (1977); «Пришельцы с Марса» (1986, вместе со своим сыном Китом Карсоном) или в малозначительных триллерах и комедиях. Изредка появляется в известных картинах, но в небольших ролях в фильмах «Гомер и Эдди» (1989); «Дети» (1990) или вообще в «камео»** в фильме «Игрок» (1992).

Клейберг Джил (Clayburgn Jill) (р. 1944), американская актриса. Джил родилась в богатой семье и получила образование в колледже Сары Лоуренс, где изучала философию, религию и историю литературы. Студенткой она снялась в картине «Свадебное торжество» (1969). От природы Джил обладала мелодичным, хорошо поставленным голосом и благодаря этому в 1970 году она получила роль в мюзикле «Ротшильды», а спустя год Боб Фосс пригласил ее выступить в мюзикле «Пиппин». В начале 1970-х годов актриса начала регулярно играть на Бродвее как в музыкальных, так и драматических спектаклях, и сниматься в кино («Гейбл и Ломбард», 1976; «Серебряная стрела», 1976; «Полужесткий», 1977). Большой успех пришел к ней после фильма «Незамужняя женщина» (1978) П. Мазурского. Ее героиня Эрика, жена богатого бизнесмена, узнает, что муж решил уйти к другой. Мучительно переживает она предательство и все же находит силы встать на ноги, продолжить самостоятельно жизненный путь. Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1979 года за роль Эрики высоко подняла авторитет ранее малоизвестной актрисы. В картине «Начать сначала» (1979) режиссер А. Пакула почти дословно повторил сюжет «Незамужней женщины». Правда, на сей раз брошенную жену сыграла Кендис Берген, а Джил Клейберг выступила в роли возлюбленной героя Мерилин, которая помогает ему преодолеть горечь и разочарование в жизни. За эту роль она была выдвинута на премию «Оскар». Нестандартный имидж Джил Клейберг, ее ярко выраженная интеллигентность, сделали актрису привлекательной для неамериканских режиссеров. В «Луне» (1979) режиссер Бернардо Бертолуччи поставил в центр действия сексуально-невротические взаимоотношения матери и сына. В этом фильме актриса создала образ талантливой певицы Кетрин, стремящейся вырваться из-под гнета тягостных реалий семейного бытия. Режиссер Коста Гаврас доверил Клейберг главную роль в картине «Ханна К» (1983). Ханна Кауфман, жена состоятельного французского бизнесмена, бросает мужа ради любовника-израильтянина. Переехав в Израиль она становится адвокатом и ей поручают защиту молодого араба, обвиненного в терроризме. Благодаря тонкой игре актрисы политический фильм превращается в рассказ о современной женщине с ее поисками своего места в жизни и страстной верой в добро и справедливость. В «Застенчивых людях» (1987) Андрея Кончаловского Клейберг сыграла столичную журналистку, которая в поисках семейных корней приезжает к своим деревенским родственникам. Долгие годы спутником жизни Джил Клейберг был Аль Пачино, но в 1979 году она вышла замуж за драматурга Девида Рейба и у них родилась дочь Лили.

Чаплин (Chaplin) Джералдина (р. 1944), американская актриса. Дочь Ч. С. Чаплина. Снялась в маленьких эпизодах в фильмах отца «Огни рампы» (1952) и «Графиня из Гонконга» (1967). Училась в Королевской Лондонской балетной школе в 1962—1964. Кинокарьера Дж. Чаплин началась с французской ленты «Прекрасным летним утром» (1964), где она выступила в дуэте с Ж. П. Бельмондо. Известность пришла к ней после фильма Д. Лина «Доктор Живаго» (1965), хотя в роли Тони актриса еще не раскрыла свой потенциал. Творческую судьбу Чаплин определил испанский режиссер Карлос Саура, предлагавший ей главные роли почти во всех своих картинах в 1968-1979. В этом союзе произошло совпадение оригинальной индивидуальности актрисы и художественного мира режиссера. В первой их совместной ленте «Мятный коктейль» (1968) Чаплин сыграла сразу двух героинь, контрастных по облику и характеру, существующих в атмосфере реального и воображаемого. Подобные «двойные» роли, образы-отражения она создала в фильмах Сауры «Выкорми ворона» (1975) и «С завязанными глазами» (1978). Режиссер раскрыл богатую палитру дарования актрисы — от нежности с оттенком страдания («Элиса, жизнь моя», 1976) до яркого лицедейства и фарсовости («Нора» (1969), «Маме исполняется сто лет» (1979)). Свободно владея несколькими языками, Чаплин много снималась в разных странах Европы, однако успех сопутствовал ей в так называемом авторском кино, а не в традиционных жанровых лентах (например, детектив «Зеркало треснуло», 1980). Самые интересные работы актрисы в США связаны с режиссерами А. Рудолфом («Добро пожаловать в Лос-Анджелес» (1977); «Помни имя мое» (1978); «Модернисты» (1987) и Р. Олтменом, раскрывшим грани комедийного дара Чаплин и ее умение создать острый пластический рисунок роли: «Нэшвилл» (1975); «Буффало Билл и индейцы» (1976); «Свадьба»(1978). В 80-е годы актриса в основном снималась в Европе у таких режиссеров, как М. Девиль («Путешествие тайком», 1980), К. Лелуш («Одни и другие», 1981), А. Рене («Жизнь — роман», 1983) и др. 90-е годы не одарили Чаплин главными ролями, она больше появляется в эпизодах, играя своих персонажей с присущим ей мастерством: «Век невинности» (1993) М. Скорсезе, «Мертвый сезон» (1992) Д. Шмида, «Домой на праздники» (1995) Дж. Фостер, «Одиссея» (1997) А. Кончаловского. Событием в жизни актрисы стало участие в кинобиографии отца, поставленной Р. Аттенборо, — «Чаплин» (1992), где она исполнила роль собственной бабушки.

Мидлер (Midler) Бэтт (р. 1945), американская актриса и эстрадная певица. Несмотря на то, что внешность у нее довольно своеобразная и красавицей ее не назовешь, Бэтт Мидлер с детства твердо решила стать актрисой. Она родилась и выросла в Гонолулу на Гавайях, и первый фильм, на съемках которого она оказалась, едва получив диплом драматической актрисы, тоже назывался «Гавайи» (1966). После этого Бэтт Мидлер перебралась в Нью-Йорк, где и началась ее головокружительная карьера. Она выступала на Бродвее в мюзикле «Скрипач на крыше» и спектакле «Золушка вернулась», пластинки с песнями Бэтт Миллер вышли миллионными тиражами. Актриса написала книгу мемуаров «Взгляд с Бродвея» и детскую книгу «Сага о божественном ребенке». Сыграв певицу в фильме «Роза» (1979), Мидлер в большей степени была оценена после выхода записанных на пленку концертов «Божественное безумие» (1980) и «Божественная мисс Эм». Выступила в ярком комедийном амплуа в лентах «Бродяга из Беверли-Хиллз» (1986), «Безжалостные люди» (1986), «Возмутительная удача» (1987), «Большой бизнес» (1988), «Клуб первых жен» (1996), «Утопим Мону» (2000). Более драматические роли исполнила в картинах «Пляжи» (1988), «Стелла» (1990) и «Сцены в магазине» (1991).

Хоун, Хон (Hawn) Голди (р. 1945), американская актриса. Родилась в штате Мэриленд в семье довольно строгих правил. В школьные годы увлекалась хореографией и мечтала стать директором школы танцев. За худобу ее прозвали цыпленком, но постепенно цыпленок превратился в очаровательную девушку, решившую завоевать Нью-Йорк. В 1968 белокурая нимфетка стала танцевать в бикини в комедийном телешоу «Посмеемся вместе с Роуэном и Мартином». Имя Голди стало приносить большие барыши продюсерам шоу, ибо многие жительницы одноэтажной Америки, подражая энергичной хохотунье, облачались в бикини. Необычайный успех шоу привел к тому, что ее пригласили в Голливуд сыграть продавщицу грамзаписей в комедии ошибок «Цветок кактуса» (1969). За него она сразу получила «Оскар» по категории «лучшая актриса второго плана». За ней последовали «В моем супе — девушка» (1970) англичанина Р. Боултинга и «Доллары» (1971) Роберта Брукса, в которых она закрепила свою репутацию «обаяшки из соседней квартиры». В 1973 попыталась сменить амплуа, сыграв беглянку-мать в фильме дороги тогда еще начинающего Стивена Спилберга «Шугарлендский экспресс». И хотя критики высоко оценили эту попытку, зрители картину не заметили. Пришлось Голди вернуться к любимому народом жанру комедии: «Шампунь» (1975), «Герцогиня и лис» (1976), «Рядовой Бенджамин» (1980), «Лучшие друзья» (1982) пользовались популярностью, но не добавили новых красок в палитру ее солнечного дарования. Провалилась и ее попытка сыграть работницу в фильме Джонатана Демми «Скользящий график» (1984). Зато непритязательные комедии «Птичка на проволоке» (1990) и «За бортом» (1987) имели хорошие сборы. Более значительной стала роль в фантастической комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» (1992), где роскошные спецэффекты только подчеркнули ее незаурядное комедийное мастерство. И хотя стройная фигура и прекрасное моложавое лицо сохранились у нее и на пороге ее 50-летия, в Голливуде стали поговаривать о закате ее блистательной карьеры. Однако в 1996 к ней пришел новый заслуженный успех в комедии «Клуб первых жен» и музыкальной комедии Вуди Аллена «Все говорят, что я тебя люблю». Если «Клуб» стал во многом традиционным для нее произведением, то роль жены и матери у Аллена заставляет вспомнить ее детские увлечения танцами. В фильме она и танцует, и летает по воздуху, совершая балетные па. В жизни Голди, как и ее героине из клуба, пришлось дважды пережить развод, заплатив второму мужу кругленькую сумму в 2 млн. долларов отступного за право воспитывать двух детей (их всего у нее четверо). Уже 14 лет она живет со знаменитым актером Кертом Расселом, работающим в стиле «экшн»; имеет от него сына Уайетта.

Фэрроу (Farrow) Миа (р. 1945), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Мария де Лурд Вильерс Фэрроу. Закончив учебу в католическом пансионате в Англии, вернулась на родину и стала играть на бродвейской сцене вместе с матерью — Морин О'Салливан, прославившейся когда-то в роли подружки Тарзана. Впервые юная актриса Фэрроу оказалась в центре внимания, стоя в 1966 под венцом с великим Фрэнком Синатрой. Их брак распался в 1968, тогда же вышел первый значительный фильм с ее участием «Ребенок Розмари», мистическая история о рождении сына Сатаны. Фэрроу начала активно сниматься в кино: «Джон и Мэри» (1970), «Великий Гэтсби» (1974), «Свадьба» и «Смерть на Ниле» (1978), «Ураган» (1979), параллельно работая в Королевской шекспировской компании, выступая в пьесах Чехова, Горького, Шекспира. В 1982 Фэрроу встречается с Вуди Алленом на съемках «Эротической комедии в летнюю ночь». В ее лице режиссер обрел новую творческую музу, вдохновившую его на фильмы «Ханна и ее сестры» (1986), «Сентябрь» (1987), «Другая женщина» (1988), «Преступления и проступки» (1989), «Элис» (1990), «Мужья и жены» (1992). Но высшим достижением их творческого дуэта стали грандиозная киномистификация «Зелиг» (1983) и пародия на кино 30-х годов «Пурпурная роза Каира» (1986). Этот союз прервался в 1992 году после того, как Фэрроу узнала о любовной связи Аллена с ее приемной дочерью. Всего у актрисы 9 детей, из них 5 — приемных.

Миннелли (Minnelli) Лайза (р. 1946), американская актриса и певица. Дочь знаменитого режиссера Винсенте Миннелли и голливудской звезды Джуди Гарленд. В три года снялась в массовке фильма «Одним прекрасным летом давным-давно», а уже в 10 лет танцевала перед публикой во время выступления своей матери. В 1950 ее родители расстались, и Лайза начала жить на два дома, сменив десятки школ. Ее «школой» стали ночные клубы, театры и концерты матери, которая была вскоре уволена из голливудской студии за склонность к алкоголю и наркотикам. «От матери я получила неиссякаемый запас энергии, а от отца — мечтательность», — признается Лайза. С 1963 начинает выступать на ТВ. В 18 лет она уже затмевала своим голосом мать, когда пела на Бродвее. Ее дебют в фильме «Чарли Бабблз» (1968) обратил на себя внимание своим оригинальным имиджем. За исполнение роли в «Стерильной кукушке» (1969) она выдвигалась на «Оскар», а следующий фильм Отто Преминджера «Скажи, что ты меня любишь, Джун Мун» (1970) вызвал споры. Новаторский мюзикл Б. Фосса «Кабаре» (1972) не только стал непревзойденным пиком ее кинокарьеры, но и возможно лучшей женской ролью мирового кино 70-х годов. Ее гедонистка из немецкого кабаре веймарской Германии Салли Боулз поражала причудливой смесью наивности и жизнелюбия, нежности и угловатости, Пожалуй, ни в одной из ее ролей так не совпал сценический образ Лайзы-певицы и кинообраз, созданный гением хореографии и монтажа Бобом Фоссом. Песни из этого кинохита, удостоенного 8 «Оскаров» (в том числе и Лайзе), «Жизнь — это кабаре», «Деньги, деньги...» вошли в «золотой фонд» джазовой и поп-музыки. А сама Лайза стала символом американского мюзикла. После такого триумфа даже удачные попытки выйти из победоносного амплуа, как в фильмах «Смешная леди» (1975) и «Артур» (1981), казались пресными, хотя комедийный талант Миннелли проявился в них во всем блеске. Попытка повторить успех Салли в престижном проекте М. Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) удалась лишь в малой степени. После проходных работ в фильмах «Полицейский по найму» (1988) и «Артур-2» (1988) Лайза предстала в ленте «Выход на сцену» (1991) в образе танцовщицы-чечеточницы, дающей уроки молодым дарованиям. Но и эту картину ждала неудача. Между тем, ее концертная деятельность была намного успешнее, несмотря на отдельные психологические срывы, связанные с злоупотреблением алкоголя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных