Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Французская «новая волна». 7 страница




Актеры:

Азема (Azema) Сабина (р. 1949), французская актриса. Закончила Парижскую консерваторию и успешно начала театральную карьеру. Дебютировала в кино небольшими ролями в фильмах Жоржа Лотнера и Клода Горетта. Уже находясь в критическом для молодой актрисы возрасте, Азема встретила в начале 1980-х годов «своих» режиссеров — крупнейших мастеров французского кино Алена Рене и Бертрана Тавернье. Они открыли в ней утонченную и серьезную актрису в фильмах Тавернье «Жизнь — это роман» (1983), «Любовь до смерти» (1984) «Мелодрама» (1986) и «Курите/Не курите» (1993); Рене «Воскресенье за городом» (1986) и «Жизнь и больше ничего» (1990). Оба режиссера использовали природный аристократизм и интеллигентную одухотворенность Азема, что позволило актрисе убедительно сыграть роли француженок начала 20 века. Азема снималась и в фильмах коммерческих жанров, таких как «Красная зона» (1986) Робера Энрико или «Ванильно-клубничное мороженое» (1989) и «Шпунц» (1999) Жерара Ури.

Миу-миу (Miou-Miou) (р. 1950), французская актриса. Настоящее имя и фамилия — Сильветта Эри. Сначала играла на сцене «Кафе де ля Гар» («Привокзальное кафе»). Здесь познакомилась с П. Девэром и стала его женой. Вместе со всей талантливой труппой театра снималась в «Темроке» К. Фаральдо (1973), а также в небольшой роли у М. Митрани в «Кобылице» (1971). Вместе с П. Девэром и Ж. Депардье была приглашена на главную роль в скандальной картине «Вальсирующие» (1973) Б. Блие. Но втроем они больше не снимались, только врозь или в разных комбинациях. Так с П. Девэром в «Ф. как Фэрбенкс» («Он хотел жить») М. Дюговсона (1976), в «Триумфальном марше» М. Беллоккио (1976), с Ж. Депардье — в «Скажите ей, что я ее люблю» (1977) К. Миллера и в «Вечернем платье» (1986) Б. Блие. Стремление работать с близкими ей по духу актерами и режиссерами — характерная особенность актрисы. В 70-ые, очень продуктивные для нее годы, снялась в таких разных фильмах, как открытая комедия Ж. Лотнера «Никаких проблем!» (1975), в жесткой мелодраме Д. Дюваля «Уловка» (1979, премия «Сезар» за роль), в роли инспектора полиции «Женщина-полицейский» Ива Буассе (1979). Очень требовательная к предложениям режиссеров (поэтому сравнительно мало снимающаяся), Миу-Миу играла роль медсестры, которую обвиняют в смерти пациента в фильме «В пасти волка» М. Ливиана (1981), актрисы, которая помогает бывшему мужу «сделать» роль после того, как уйдет к богатому конезаводчику в фильме «Жозефа» К. Франка (1982) и ряд других, требующих серьезного перевоплощения — горнячку в «Жерминали» (1992) К. Берри, участницу Сопротивления в фильме «Бланш и Мари» Ж. Ренара (1985), в комедии Луи Маля «Милу в мае» (1980) и политической драме Ж. Дерэ «Нечаев вернулся» (1991), в остро-характерной роли чтицы в «Чтице» М. Девиля (1988) и динамичной комедии К. Зиди «Тотальная слежка» (1991), высмеивающей паранойю властей, видящих во всех изменников и предателей. Однажды ее спросили, какую роль в жизни она любит больше всего, и та ответила — роль матери, когда, нафуфырившись, она отправляется в школу, где учатся ее дочери, чтобы поговорить с учителями об их успеваемости. Очень характерный ответ Миу-Миу.

Баласко (Balasko) Жозиан (р. 1952), французская актриса, сценарист и режиссер. После обучения на драматических курсах с 1975 в труппе «Сплендид», тогда обычного театра–кабаре, который с годами займет важное место в культурной жизни Парижа. Очень скоро Баласко станет лидером этого театра. В 1976 дебютировала в кино — в фильме Р. Полянского «Жилец». В 1981 снялась у К. Берри в картине «Школьный учитель» в этой сначала невзрачной роли переживающей депрессию учительницы. Тогда же написала с Ж. Пуаре сценарий и сыграла молодую женщину в картине «Мужчины предпочитают толстушек» (1981). В фильме «Слишком красива для тебя» (1989) Б. Блие героиней Баласко увлекается ее патрон (Ж. Депардье), имеющий красавицу жену (Кароль Буке) и сына, но который найдет в этой невзрачной сначала, а потом расцветающей под воздействием любви женщине именно то, что ему не достает в доме: душевное тепло, заботу. А в «Проклятом газоне» (1995), который снимет сама Баласко, у нее будет самая активная роль в ее фильмографии — роль женщины с лесбийскими наклонностями, которая отобьет жену у мужа и сделает его ревнивцем. В чем–то это была перевернутая ситуация «Вечернего платья» Б. Блие, где гомосексуалист отбивал у жены мужа. Это не был дебют в режиссуре. Она уже поставила ленты «Авоська» (1985), «Поганые полицейские» (1987), где играла женщину–полицейского, более похожую на правонарушительницу, чем на блюстителя порядка, и «Моя жизнь — ад» (1991). Всего сыграла в кино около 45 ролей.

Шнайдер (Schneider) Мария (р. 1952), французская актриса. Дочь Даниеля Желена. Сначала была манекенщицей. В кино начала сниматься в 1970. Ален Делон финансирует постановку Роже Кахана «Мадли», в которой играли А. Делон и М. Дарк, а на роль молодой любовницы была приглашена Шнайдер. Она снималась в эпизоде «Старой девы» (1971) Ж.-П. Блана, а в 1972 сыграла в «Последнем танго в Париже» Б. Бертолуччи. Фильм имел успех, но на его гребне Шнайдер получила лишь роль в картине М. Антониони «Профессия: репортер» (1975) и в фильме Рене Клемана «Приходящая няня» (1975). В 1979 актер и режиссер Д. Дюваль снимает ее в интересной роли в фильме «Уловка» о проституции и неспособности некоторых девушек покончить с древнейшей профессией. В дальнейшем роли имели куда меньший «вес» — «В поисках Иисуса» (1982) Л. Коменчини и «Шальная пуля» (1983) Ж.-П. Комолли. Снималась в фильмах «Бункер Палас-отеля» (1988) Энки Билала и «Песочный экран» (1994) Рандаля Саббага. Всего сыграла в кино свыше 30 ролей.

Кристель (Kristel) Сильвия (р. 1952), французская актриса голландского происхождения. С тех пор как никому не ведомая голландка появилась на экране в образе еще неопытной, но жаждущей эротических откровений жены французского дипломата в Бангкоке, ее преследует в кино и личной жизни теперь уже навечно приобретенный имидж, если не сказать, ярлык — «та самая Эмманюэль» (1974). В 1976, когда вторая серия «Эмманюэль» была во Франции еще под запретом, а третья «Прощай, Эмманюэль» (1978) только должна была сниматься, журнал «Синема франсэз» прозорливо провозгласил, что Сильвия Кристель «стала столь же знаменитой, как Фоли-Бержер и Эйфелева башня». В этой компании «летучая голландка» превратилась в секс-символ куртуазного, шаловливо-любвеобильного галльского менталитета — словом, национального своеобразия французов. Проще оказаться объектом для сотворения мифа, в миг распространившейся легенды, массы сплетен и слухов, нежели и в дальнейшем оправдывать сложившееся в сознании миллионов (а ведь «Эмманюэль» посмотрели лишь по официальной статистике более 350 миллионов зрителей). Еще труднее опровергать это представление, пытаться доказывать нечто противоположное, отстаивать свою личную суверенность по отношению к вроде бы ложному имиджу. Так что напрасно сама Кристель все еще стремится убедить, что она не Эмманюэль или хотя бы не только Эмманюэль, подобно тому, как безуспешно продюсеры настоящих и великого множества поддельных — «желтых», «черных» и пр. — «Эмманюэлей» тешат себя надеждой затмить прежнюю или создать обновленную эротическую модель, которая была бы принята за подлинную, беспрекословно истинную. Скорее, нужно изучать «феномен Эмманюэль» (случайно-необходимую роль Сильвии Кристель), его возникновение на экране и признание во всем мире, неповторимость момента, во время которого стал возможным всплеск «всеобщей любви» к сексуальным переживаниям отдельно взятой представительницы женского пола. Что изменится, если мы узнаем подробности, не поняв суть «Эмманюэли навсегда», мифа героини и актрисы, связанных ныне теснее сиамских сестер-близнецов. До своего первого появления в кино еще в Нидерландах в 1972 в фильме «Не из-за кошек», она успела побывать официанткой, секретаршей, сиделкой, продавщицей, бензозаправщицей, затем стала фотомоделью, снималась в рекламе, победила в телеконкурсе. Успела выйти замуж за писателя Хуго Клаусса, сняться еще в паре лент, пока ее не увидел на фотографии бывший фотограф, дизайнер и скульптор Джаст Джэкин и не пригласил в 1973 на съемки будущего «эротического суперхита» всех времен и народов. Лучший для Кристель период в кинобиографии продлился до 1976 — две серии «Эмманюэль», «Игра с огнем», «Верная жена», «Алиса, или Последнее бегство», «Рене-Жердь». Тогда ею были найдены два разных образа — молодой женщины с нереализованными подспудными желаниями и, наоборот, вершительницы чужих чувств и судеб. К сожалению, позже они подверглись облегченному, лишенному вкуса и просто скучному тиражированию в массе лент той или иной степени сексуальной откровенности. Особенно глупо и беспомощно Кристель выглядит в американских эротических комедиях о подростках и для них же в фильмах «Частные уроки» (1981); «Частная школа» (1983). Да и в исторических картинах таких как «За железной маской» (1978); «Любовник леди Чаттерлей» (1981); «Мата Хари» (1985); «Казанова» (1987) воспринимается как часть роскошного антуража. «Кристель красива, но все еще не умеет играть» — оценка критика Леонарда Молтина безжалостна, но точна. Десятилетнее пребывание в Америке, где она снималась в ремесленных поделках, способствовало тому, что актриса, которой к тому же исполнилось сорок, стала не нужна и европейскому кино, превратившись в своеобразную «свадебную гостью» и в редких фильмах, и на частых кинематографических сборищах. И все же она навеки вошла в историю кино — Эмманюэль с обликом и сутью Сильвии Кристель. Потому что далее началась эпоха «после Эмманюэли».

Юппер Изабель (Huppert) (р. 1955), французская актриса. Изабель была четвертой дочерью крупного предпринимателя. Все ее сестры так или иначе будут связаны с искусством. Изабель окончила славянское отделение университета и написала диссертацию о Л. Н. Толстом, но судьба ей уготовила актерскую карьеру. Еще девочкой Изабель пригласили в массовку фильма Нины Компанеец «Фостина, или Прекрасное лето» (1971). Живая, конопатая, рыженькая девчушка была замечена, и тотчас режиссер Клод Соте пригласил ее сняться в роли сестры героини фильма «Сезар и Розали» (1972). Через два года Юппер вновь появилась в кино в роли юной Алоизы в картине Лилианы де Кермадек «Алоиза» (1974), трагедии о непризнании таланта. После небольшой роли девушки, которую насилует и убивает садист в фильме «Это случилось в праздник» (1975), а также роли дочери Франсуазы Гайан, заболевающей раком в фильме «Доктор Франсуаза Гайан» (1975), Юппер получает большую и серьезную роль Розы, возлюбленной следователя Руссо, которая становится одной из активисток зарождающегося профдвижения во Франции в фильме Б. Тавернье «Следователь и убийца» (1975). За этой лентой последовала пронзительная по своей интонации «Кружевница» (1977) Клода Горрета. 1970-ые годы были очень плодотворны в жизни Изабель Юппер. Она знакомится с Клодом Шабролем, который дает ей роль героини в «Виолетте Нозьер» (1978, премия за роль на Каннского кинофестиваля). Юппер неоднократно снималась у Шаброля в фильмах «Женское дело» (1988, премия за роль Венецианского кинофестиваля), «Мадам Бовари» (1991, премия за роль Московского кинофестиваля), «Церемония» (1995, премия за роль Венецианского кинофестиваля и «Сезар»), «Ставки сделаны» (1997). Бертран Тавернье снял ее в «Чистке» (1981), Бертран Блие снял Изабель в эпизодической роли в своих «Вальсирующих» (1974), а десять лет спустя предложил сыграть в «Женщине моего друга» (1983). Большой успех имела роль Юппер в фильме Мориса Пиала «Лулу» (1979), где она впервые снималась вместе с Жераром Депардье. В 1994 году Изабель Юппер сыграла главную роль в картине русского режиссера Игоря Минаева (живущего во Франции) «Наводнение» (1994) по повести Евгения Замятина — женщину, которая убивает молодую соперницу, чтобы спасти свою любовь, то есть характер, в чем-то родственный Виолетте Нозьер. Большой удачей актрисы стала трагическая роль учительницы музыки, которую соблазнил ее собственный ученик, в экранизации романа Э. Елинек фильме «Пианистка» (2001 — главный приз МКФ в Каннах, приз за лучшие женскую и мужскую роли, приз Европейской киноакадемии в номинации «Лучшая актриса») режиссера Михаэля Ханеке. Живя очень замкнуто, Изабель Юппер не выставляет напоказ подробности своей личной жизни. Актриса предпочитает, чтобы о ней говорили, знакомясь с ролями, в которые она вкладывает всю себя без остатка.

Аджани Изабель (Adjani) (р. 1955), французская актриса. Изабель Аджани буквально ворвалась во французское кино в 1974 году, когда ей было всего 19 лет, снявшись в комедии Клода Пиното «Пощечина» в роли своей сверстницы с ее первой любовью и первым бунтом против отцовской деспотии. Несмотря на отсутствие театрального образования молодая актриса была приглашена в город Реймс сыграть в Народном театре в драме Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы», а потом в самый престижный французский театр «Комеди Франсез» на роль Аньес в «Школе жен» Мольера. Театр не разрешал ей принять участие в фильме Франсуа Трюффо «История Адель Г.», но она продемонстрирует характер и покинет сцену. Этот фильм раскрыл талант Аджани как сильной драматической актрисы. Новые роли — чуть колдовская в фильме А. Тешине «Барокко» (1976), немного загадочная в «Жильце» Р. Полянского утвердили звездный статус неординарной актрисы. Но самый большой зрительский успех к ней придет после выхода картины Ж. Беккера «Убийственное лето» (1983, премия «Сезар» за роль), где она сыграла роль трагической героини. Нестандартный характер присущ и ее героине в «Смертельной поездке» (1983) К. Миллера. Изабель Аджани снималась сравнительно мало, но это всякий раз это были примечательные роли, полные драматизма, больших страстей: таковы ее героини в лентах «Одержимая бесом» (1981, премия Каннского кинофестиваля и «Сезар» за роль), «Камила Клодель» (1988, премия «Сезар» за роль), «Королева Марго» (1994). Снималась она и в США в римейке фильма А.-Ж. Клузо «Дьяволицы» (1996), где ее партнершей была Шерон Стоун. Признанием авторитета Аджани в мире кино являлось ее назначение на пост председателя комиссии по авансам при Национальном киноцентре Франции, которая занимается распределением финансовых средств, направляемых на развитие национального кинематографа. В 1997 она возглавляла жюри юбилейного 50-го Каннского кинофестиваля. В 2000 Аджани вернулась на театральную сцену, сыграв роль Маргариты Готье в «Даме с камелиями» А. Дюма-сына.

Буке (Bouquet) Кароль (р. 1957), французская актриса. Знаменательно, что она получила премию «Сезар» именно за роль в фильме «Слишком красива для тебя» (1989) Бертрана Блие — красивую, просто обворожительную Флоранс (уже самое имя говорит о цветущей красоте), от которой невозможно отвести глаз, любуясь ею как удивительным портретом кисти великого живописца, а лучше — как немыслимо чарующим видом природы, естественным и безмятежным. Своеобразная «жар-птица», попавшая в семейное гнездо, изумительное существо с черными распущенными волосами, с кошачьими глазами, меняющими свой цвет в зависимости от освещения, с мягкими повадками и вроде бы кротким нравом, таит в себе «роковую женщину». Ту самую femme fatale, которая может оказаться ведьмой, вестницей Смерти или самой Смертью, в лучшем случае — инопланетянкой. Буке уже представала на экране в облике звездной странницы в ленте «Немо» (1984). А у того же Блие, в «черной комедии» под названием «Холодные закуски» (1979), играла носительницу мести, своего рода посланницу загробного мира, которую впавший в уныние герой принимал за мечту наяву, осуществившуюся сладкую грезу, надежду на выход из тупика отчаяния. От красоты этой героини веяло смертельным холодом. Спустя десять лет в ленте «Слишком красива для тебя», источая нежность и теплоту женской души, демонстрируя покорность и смирение, ее Флоранс все равно обнаруживает безэмоциональность, какую-то мертвенность чувств, словно на лице застыла маска, а сама она выглядит как сомнамбула из кошмарного сна. Немыслимо красивая — до ощущения ирреальности — женщина как раз становится символом придуманной, сказочной действительности, от которой герой стремится убежать в настоящую жизнь, пусть и некрасивую, но подлинную. Бертран Блие чутко уловил двойственность облика актрисы, которая будто бы и не может принадлежать нашему простому грешному миру, а представляет то ли небесные своды, то ли загробный Аид. Хотя первым эту неуловимость и загадочность воплотил на экране Луис Бунюэль в своем последнем, по-юношески молодом, задиристом и язвительном фильме «Этот смутный объект желания» (1977), где юная Буке представляла одну из ипостасей своевольной и капризной служанки Кончиты. Изменчивая натура женщины как ангела-дьявола в одном лице всегда волновала и притягивала этого режиссера, поскольку в ней лучше всего отражалась и амбивалентность, непознаваемость самой реальности, похожей одновременно на явь и на сон. Вот почему идеально подходящая по внешности и темпераменту в качестве «скромного ангела» Кароль Буке порой кажется более безжалостной и коварной, чем неистовая и страстная Анхела Молина. Буке повезло — и ее очарование и женский магнетизм были востребованы большими художниками, которые вправили этот «бриллиант» в настоящие произведения искусства, заставляющие почувствовать и эстетическое наслаждение от лицезрения, и философское откровение о сущности красоты и идеала, слишком прекрасных и божественных для нас. Порой нам легче примириться, что красивые женщины должны иметь какой-либо изъян, например, быть неумными или вовсе глупыми «пустышками». Но Буке (даже если бы не было фильмов Бунюэля и Блие) вовсе не выглядит дурочкой в боевике о Джеймсе Бонде «Только для личного ознакомления» (1981) или в довольно вульгарных итальянских комедиях «Бинго Бонго» (1982) и «Дагобер» (1984). Хотя иногда таинственность образов Буке является единственным оправданием тщетных художественных усилий авторов создать глубокомысленные фильмы на основе банальных сюжетов. Предпочтительнее существование актрисы в иной, отдаленной от нас эпохе в фильмах «Зло любви» (1986); «Йенач» (1987); да и «Дагобер», несмотря на свою фривольность или в условном будущем в фильме «Бункер «Палас отель» (1989), когда ее персонажи закономерно воспринимаются как фантомы, неидентифицируемые субъекты, неопознанные феномены. Кстати, в последнем из названных фильмов Буке впервые рискнула быть явно некрасивой — очень коротко стриженой, перекрасившейся, с изможденным лицом, безобразно одетой, резко нервной в жестах и поступках. Даже не сразу можно узнать, тем более поверить в то, что это — та самая красавица Буке. Не менее искусна способность актрисы вроде бы оставаться в тени, на втором плане — но все равно запоминаться зрительно и эмоционально. В картине «Берег правый, берег левый» (1984) Филиппа Лабро ее небольшая роль жены парижского адвоката — будто эскиз к третьей (первой была лента «Холодные закуски») совместной работе в фильме «Слишком красива для тебя» с Жераром Депардье. Внешне спокойная и сдержанная особа, в одиночку переживающая бесчувственность мужа и его неожиданно бурный и страстный роман с коллегой по бизнесу, самостоятельной и бескомпромиссной женщиной. Казалось бы, страдательная фигура, она в финале превращается в настоящую фурию, оскорбленную мегеру, дикую кошку, выпускающую свои острые когти против соперницы. Вероятно, самой актрисе надоело быть красоткой, облагораживающей своим появлением зрелище среднего пошиба. Лучше уж честно, с широким французским шармом, рекламировать духи фирмы «Шанель», на несколько лет став неподражаемым символом престижного во всем мире товара для женщин. К счастью, в недавних картинах «Танго» (1992) и «Большая усталость» (1994, в последней она играет как бы себя, актрису Кароль Буке) французская кинозвезда и магическая женщина предстает в ироническом качестве, не ощущая никакой мании величия. А в ленте «Люси Обрак» (1996) Буке исполнила драматическую заглавную роль реальной героини — любящей жены, участницы Движения Сопротивления.

Парийо (Parillaud) Анн (р. 1960), французская актриса. Дебютировала в 1978 в фильме «Послушайте...». Снималась в «полицейских лентах», поставленных Аленом Делоном, с которым в начале 80-х годов находилась в личных отношениях — «За шкуру полицейского» (1981) и «Неукротимый» (1983), где ее роли не несли особой смысловой нагрузки. Настоящий успех пришел с культовой картиной «Никита» (1990) Люка Бессона, бывшего в то время ее мужем — за эту роль актриса получила премию «Сезар». Героиня проходит путь от обреченной наркоманки до женщины-киллера экстра-класса, ведущей двойной образ жизни. Ее Никита — это женщина-ребенок, поставленная в жесткие условия выживания. Фильм имел такое международное признание, что спустя три года американцы поставили римейк с Бриджит Фондой в главной роли. В последние годы Парийо активно, но без особого резонанса снимается в Великобритании и США: «Невинная кровь» (1992), «Карта человеческого тела» (1993), «Фрэнки Старлайт» (1995), «Мертвая девушка» (1996). Снялась в роли королевы-матери Анны Австрийской в исторической драме «Человек в железной маске» (1998).

Трентиньян (Trintignant) Мари (р. 1962), французская актриса. Дочь актера Жан-Луи Трентиньяна и режиссера Надин Маркан-Трентиньян, племянница актеров Сержа и Кристиана Марканов. С 9 лет снималась в небольших детских ролях в фильмах матери, но уже в 17 лет заявила о себе как талантливая взрослая актриса, сыграв в картинах «Черная серия» (1979), «Терраса» (1979, вместе с отцом). Потом выступала в лентах разных жанров — «Будущим летом» (1984, режиссер Надин Трентиньян), «Тонуть запрещено» (1987), «Женское дело» (1988), «Крылья славы» (1990). Тонкое чувство стиля, актерская раскрепощенность и искренность исполнения в фильмах «Летняя ночь в городе» (1990), «Нежная мишень» (1993), «Ученики» (1995) и «Крик шелковой моды» (1996, номинация на «Сезар»), «Кузен» (1998) создали репутацию Мари Трентиньян как одной из лучших в поколении тридцатилетних.

Детмерс (Detmers) Марушка (р. 1962), французская актриса голландского происхождения. Получила известность благодаря фильмам «Имя Кармен» (1983) Жан-Люка Годара и «Дьявол во плоти» (1986) Марко Беллоккьо, создав образы красивых чувственных девушек, которые поневоле играют роковую роль в судьбах героев. К сожалению, в дальнейшем снималась в менее значительных картинах, не найдя своего места во французском кино (за исключением психологической любовной драмы К.Зиди «Двое», 1988) и чаще появляясь в американских лентах — «Война Ханны» (1988), «Короли мамбо» (1992), «Стрелок» (1996).

Каприски (Kaprisky) Валери (р. 1962), французская актриса. Настоящая фамилия Шерес, подлинная девичья фамилия ее матери — Кашпжиска. Дебютировала в 1981 в комедии «Мужчины предпочитают толстеньких». Привлекательная внешность двадцатилетней Каприски использовалась в эротических мелодрамах «Афродита» (1982) и «Год медуз» (1984) о пробуждении чувственности в юных девушках. Но громкую известность получила в 1983 благодаря американской версии знаменитого фильма «На последнем дыхании», в том числе из-за участия в эротических сценах вместе с актером Ричардом Гиром. Доля провокационности есть и в картине «Женщина перед публикой» (1984, перевод «Публичная женщина» более груб и неточен) Анджея Жулавского, в которой Каприски нервно и со страстью сыграла молодую актрису, запутавшуюся в своих личных и творческих проблемах, а также испытывающую какое-то особое раскрепощение, когда она соглашается позировать для фотографа, танцуя обнаженной. Исполнила заглавную роль возлюбленной писателя Франца Кафки в ленте «Милена» (1990). Также снималась в разных по жанру фильмах «Цыганка» (1986), «Мой друг — предатель» (1988), «Конец известен» (1991, Италия), «Порывы желания» (1992, Канада), «Скажи мне «да»» (1995).

Бруни-Тедески Валерия (Valeria Bruni Tedeschi) (р. 1964), французская актриса. Валерия родилась в семье богатого туринского промышленника. В 1970-е годы, когда Италию захлестнула волна политического террора, Бруни-старший решил перевезти семью в более спокойную Францию. Сестра Валерии — Карла Бруни сделала блестящую карьеру модели, а сама Валерия стала театральной актрисой. Встреча с мэтром современного французского театра и кино Патрисом Шеро предопределила судьбу актрисы — участие в спектаклях и фильмах Шеро принесло ей известность во Франции. В 1990-х годах Бруни-Тедески становится одной из самых заметных актрис своего поколения, и все чаще появляется на экранах. Именно в эти годы во французское кино пришел ряд режиссеров-женщин (Феррейра-Барбоза, Львовски, Кабрера, Дени), которые нашли в Валерии свою актрису. За фильм «В нормальных людях нет ничего особенного» (1993) Бруни-Тедески получила приз «Сезар». Известность актрисы перешагнула границы Франции, она часто получала приглашения сниматься в итальянских фильмах. В 2003 году Бруни-Тедески выступила как режиссер, сняв фильм по собственному сценарию «Легче верблюду», в основу которого легли автобиографические мотивы.

Даль (Dalle) Беатрис (р. 1964), французская актриса. Прославилась ролью Бетти Блю, чувственной и нервно одержимой героини в ленте «37,2 утром» (1986) Жан-Жака Бенекса, в немалой степени повторив этот образ в итальянской картине «Видение шабаша» (1987) М. Беллоккьо. Тип современной «роковой женщины» варьировала в фильмах «Черный лес» (1988), «Месть женщины» (1990), «Дочь воздуха»/«Девушка в воздухе» (1992), «Я не сплю» (1994), «Желание» (1996). В демонстративно обезображенном виде одна из красивых актрис европейского кино рискнула предстать в парижской новелле ленты «Ночь на Земле» (1991) американца Джима Джармуша.

Дево Эмманюэль (Emmanuelle Devos) (р. 1964), французская актриса. Дебютировала в кино в 1986 году. Успела сыграть свыше 35 ролей. Роль Карлы Бем в фильме «Читай по губам» (2001) принесла актрисе приз «Сезар» за лучшую женскую роль.

Бинош (Binoche) Жюльет (р. 1964), французская актриса. В кино дебютировала в 19 лет, уже имея солидный театральный опыт (с 16 лет выступала на сцене, в частности, в пьесах Мольера и Пиранделло). Снялась в фильмах крупных мастеров «Хвала тебе, Мария» (1985) Жан-Люка Годара и «Семейная жизнь» (1984) Жака Дуайона, но ее общенациональная известность связана с участием в ленте Андре Тешине «Свидание» (1985). Амплуа самоотверженной, любящей простой девушки, свойственное Бинош, особенно ярко проявилось в одной из лучших ролей — в картине Филипа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия» (1988). Это же качество актрисы, но совсем в других жанровых вариациях использовал молодой французский режиссер Лео Каракс в фильмах «Дурная кровь»(1986) и «Любовники Понт-Неф» (1991, премия «Феликс» за роль). И внутри того же амплуа создается почти героический женский характер в ленте Энтони Мингеллы «Английский пациент» (1996, «Оскар» за лучшую роль второго плана). За крайне сложной психологической подоплекой персонажа Бинош в фильме Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: синий» (1994, премия в Венеции и «Сезар» за роль) также угадывается ее обычный образ. Новым большим успехом актрисы стала главная роль в фильме «Шоколад» (2000).

Мей (May) Матильда (р. 1965), французская актриса. Настоящие имя и фамилия — Карима Матильда Хейм. Частично арабское происхождение придало облику Мей особый шарм. Чаще всего некоторая загадочность ее внешности использовалась в фантастических лентах «Немо» (1984); «Жизненная сила» (1985, США); телесериал «Тайна Сахары» (1986, Италия), роковых драмах и криминальных историях «Письма неизвестной любимой» / «Волчицы» (1985); «Крик совы» (1986, премия «Сезар» 1987 в номинации «актриса-надежда»); «Недостающее звено» (1987); «Обнаженное танго» (1991, США-Аргентина). Она легко вписывается в условную среду мюзикла «Три билета на двадцать шестое» (1988), отдаленный и неприступный мир опасных приключений скалолазов («Крик камня», 1991, ФРГ), в минувшие эпохи («Становясь Колетт», 1992, ФРГ-США), а в современной реальности — все равно в некую чужестранную и подчас странно-комичную среду («Сиська и луна», 1994, Испания, снималась вместе со своим мужем Жераром Дармоном).

Беар (Beart) Эмманюэль (р. 1965), французская актриса. С момента появления в классической роли Манон в новой экранизации Клода Берри «Манон с источников» (1986) Марселя Паньоля актриса отождествлялась многими с понятием «невинного создания», ангельского существа, средоточия естественности и целомудрия (премия «Сезар» за второплановую роль). Следующая работа молодой актрисы — бестолковая и поминутно визжащая героиня из комедии «Налево от лифта» (1988) Эдуарда Молинаро — была воплощением всех вздорных и истеричных реакций женщины. В ленте «Я не целуюсь» (1991) Андре Тешине роль перекрашенной проститутки Ингрид с густым макияжем производит отталкивающее впечатление. Параллельно Беар снималась в одной из самых утонченных и философски возвышенных картин о тайне искусства, хотя большую часть действия «Прекрасной спорщицы» Жака Ривета оставалась абсолютно обнаженной. Актриса исполнила роль Марианны, ставшей натурщицей для художника, которому уже за шестьдесят, и он десять лет не занимался живописью после того, как бросил неосуществленным свой замысел, связанный с его прежней моделью, одновременно и женой. А новую натурщицу ревнует к чужому мужчине и к его таланту ее любовник, тоже художник, который опасается потерять возлюбленную и физически, и — в большей степени — духовно. В намеренно обытовленном пересказе получается примерно тот же мелодраматический вариант «любовного треугольника», как и во «Французской женщине» (1995) Режиса Варнье. Правда, этот режиссер, согласно своему вкусу к социально-исторической мелодраме, помещает частную семейную историю в контекст событий 20 века — Вторая мировая война, Берлин, разделенный союзниками на зоны, локальные войны в Индокитае и Алжире. Беар смогла привнести недостающее фильму «ангельское свечение», капризность музы, соблазняющей и прельщающей, словно сама жизнь. Эстетический и бытийный конфликт между искусством и действительностью, жизнью и смертью, художником и моделью, который не может быть раз и навсегда разрешен и тем более разгадан, по сравнению с «Прекрасной спорщицей» просто переведен во «Французской женщине» на более понятный, бытовой уровень. Однако Жанна в великолепном исполнении Беар (премия на Московском кинофестивале 1995) — не обычная неверная жена, пусть даже из «современной моралите» Клода Шаброля (непосредственно перед съемками у Варнье актриса появилась в «Аде» (1994) Шаброля, и тем более не шлюха. Она — женщина, охваченная любовью и умирающая от любви. Витальная сила, которая противостоит мужской страсти к убийству и войне, инстинктивно и неосознаваемо реализует скрытую волю самой жизни. Пересуды относительно личных связей Эмманюэль Беар со своим партнером Даниелем Отеем (они встретились еще в 1984 на съемках ленты «Любовь тайком» и долго жили вместе, не зарегистрировавшись даже после рождения ребенка), помогают лучше понять создаваемый актрисой во «Французской женщине» образ. В «Сердце зимой» молодая Камилла, талантливая скрипачка, завораживающая своим исполнением сочинений Дебюсси, не только милое создание, изумительная женщина, рождающая любовь в сердцах мужчин, но и ангел вдохновения и символ жизни, идеал прекрасного. Беар продолжила сотрудничество с режиссером Клодом Соте, сыграв затем столь же невинно-провокационную роль девушки Нелли, смущающей покой уже немолодого издателя господина Арно в трогательном фильме «Нелли и господин Арно» (1996). Тогда же французская актриса была приглашена участвовать в американском блокбастере «Миссия невыполнима», хотя для многих присутствие Беар в этой шпионско-приключенческой истории покажется в лучшем случае случайным. В 1999 актриса снялась мелодраме «Рождественский пирог».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных