Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема целостного разучивания приемов




 

Действия тренера Действия занимающихся
Показ и объяснение приема
Организует группу (привлекает внимание и дает указание, как раз- меститься для лучшего восприятия). Располагаются согласно указаниям тренера
Показывает прием и объясняет условия, благоприятные для его выполнения – Показывает прием в целом – Показывает прием замедленно – Показывает прием в целом Следят за показом и объяснением тренера
Выполнение приема
Располагает занимающихся на ковре, указывает направление, в котором следует проводить прием. Указывает последовательность действий борцов (кто начинает и сколько попыток делает до перемены ролей) Исправляет ошибки Выполняют прием на несопротивляющемся партнере, который создает наиболее благоприятные условия для выполнения
Усложнение условий выполнения
Устанавливает для борцов условия, которые затрудняют выполнение приема (передвижение, сопротивление и др.), дает сигнал к перемене ролей. Следит за выполнением задания и исправляет ошибки Выполняют каждый свою задачу По сигналу тренера меняются ролями

 

Схема разучивания приема по частям (в приеме два сложных элемента)

 

Действия тренера Действия занимающихся
Показ и объяснение приема
Организует занимающихся для просмотра (дает указание расположиться там, где им будет удобно наблюдать за действиями тренера и слушать его объяснение). Подбирает партнера для показа Располагаются в соответствии с указаниями тренера, концентрируют внимание на его действиях и объяснении
Называет прием и показывает, какие условия благоприятствуют его выполнению Показывает прием (в целом виде) Показывает элементы приема раздельно Партнер тренера занимает положение, удобное для выполнения приема (в соответствии с объяснением), все остальные следят за показом и слушают объяснение
Показывает элемент приема, который будет изучаться, и дает указания, как его следует выполнять Следят за показом и слушают объяснение тренера
Выполнение элемента приема
Организует занимающихся для выполнения элемента приема (располагает на ковре, указывает, как подобрать партнеров, в каком направлении проводить движения, когда меняться ролями) Выбирают партнеров и располагаются на ковре в соответствии с указаниями тренера
Следит за выполнением элемента приема занимающимися и исправляет ошибки Выполняют элементы приема и меняются ролями (когда один усваивает элемент приема)
Показ следующего элемента приема
Организует занимающихся для просмотра Показывает второй элемент приема  
Выполнение элемента приема (так же, как и первого элемента)
Показ приема в целом
Организует занимающихся для просмотра Располагаются в соответствии с указаниями тренера
Показывает прием и объясняет, как следует его выполнять Следят за показом и объяснением тренера
Выполнение приема
Организует занятия для выполнения приема Располагаются с партнером на ковре в соответствии с указаниями тренера
Следит за выполнением приема и исправляет ошибки Выполняют прием и меняются ролями. Если прием получается плохо, то обращаются к тренеру и просят помочь определить ошибки (если сами не могут их выявить)
Усложнение условий выполнения (так же, как при целостном разучивании)

 

В отличие от приведенной схемы разучивания прие­ма, где элементы приема разучиваются отдельно один от другого, может быть применена другая схема. В ней ра­зучивание проходит с наслоением элементов приема. На­чинается разучивание, как в приведенной схеме, затем второй элемент приема выполняется занимающимися вместе с первым в целостной структуре. Таким образом, если в приеме имеется два сложных элемента, то второе повторение будет проходить уже в виде целостного вы­полнения приема.

Разучивание приемов может проходить и по комплекс­ному способу. В этом случае изучение приема начинается целостным способом. Если у занимающихся в процессе выполнения выявляются такие ошибки, которые требуют вычленения какого-то элемента приема, то тренер оста­навливает разучивание приема и организует выполнение нужного элемента. После того как элемент будет выпол­нен правильно, продолжается выполнение приема в целом.

Такое изучение приема может быть организовано для всей группы или только для тех занимающихся, у кото­рых прием не получается.

Особое внимание следует обращать на грубые ошиб­ки, которые могут повести к травмам. Поэтому тренер в первую очередь исправляет грубые ошибки,

Когда борец научится правильно выполнять прием на несопротивляющемся партнере, тренер начинает «дово­дить» прием до умения выполнять его в условиях сопротивления, то есть в схватке. Делается это путем услож­нения условий выполнения, за счет передвижения или увеличения сопротивления партнера. Не следует сразу слишком усложнять условия. Это может повести к тому, что прием не будет получаться.

Разучивание можно считать законченным, когда бо­рец научится выполнять прием в учебной схватке, то есть в схватке, где один спортсмен нападает обусловленным приемом, а другой защищается.

Тренировка как метод обучения раскрывается ниже в соответствующем разделе.

Проверка знаний, умений и навыков применяется для выявления недостатков педагогического процесса, закре­пления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Проверка может быть текущей и периодической. При текущей тренер проверяет знания в беседе или наблюдая действие борца. Умение проверяется наблюдением за по­пытками выполнения при разучивании и в схватках.

В процессе разучивания приемов и упражнений свое­временное исправление ошибок определяет эффективность усвоения.

Прежде чем исправить ошибку, тренер определяет её причины. В практике встречаются две основные причины возникновения ошибок в выполнении приемов и упражнений занимающимися: неправильное представление 6 действии, которое выражается в искажении структуры движения, его составных частей, связок, ритме и т. п.; недостаточное физическое развитие или физическая под­готовка занимающихся, или большое усложнение усло­вий, затрудняющих выполнение.

Если у занимающегося сложилось неправильное пред­ставление о действии, тренер исправляет его ошибку по­вторным показом и объяснением с акцентом на те детали, о которых у занимающегося сложилось неправильное представление.

В этом случае пользуются различными методическими приемами:

а) выполнение элемента приема, в котором имеется ошибка;

б) выполнение приема целостно, но об­ращая внимание на изменение в неудавшемся элементе приема;

в) видоизменение структуры приема, которое вынуждает борца выполнять правильное движение. Иног­да тренер даже предлагает выполнить прием заведомо неправильно, но с такой «ошибкой» в проведении, кото­рая ликвидирует первоначально неправильное выполне­ние;

г) указание ориентиров в направлении усилий и от­дельных движений;

д) выполнение приема тренером на занимающемся, у которого обнаружена ошибка. Показы­вая правильное проведение приема и ошибку, тренер помогает изменить прием. Занимающийся на себе чувствует, в чем его ошибка, и при выполнении исправляет ее;

е) тренер предлагает занимающемуся выполнить прием на себе. Во время выполнения он направляет его усилия и в то же время не дает выполнить неправильные дви­жения.

Если занимающиеся имеют недостаточное физическое развитие или недостаточную физическую подготовку, то им рекомендуются такие общеразвивающие или специ­альные упражнения, которые помогут быстро ликвиди­ровать отставание и выполнить прием. Иногда тренер вы­нужден отнести изучение приема этим занимающимся на более поздний срок обучения. В этом же случае он мо­жет предложить занимающимся выполнять имитацию приема без партнера, или у стены, или со снарядами. Предлагаются также специальные упражнение.

В том случае, если ошибки возникают в результате усложнения условий для выполнения приема или упраж­нения, тренер принимает меры к тому, чтобы упрос­тить их.

Это можно сделать: а) подбором партнеров (более легких, более слабых, более «удобных» для выполнения приема); б) указанием партнеру, как помочь товарищу при выполнении им приема. Б некоторых случаях нужно определить ошибку не у выполняющего, а у его партне­ра. При выполнении приемов в разучивании они не уда­ются часто потому, что партнер своими действиями де­лает выполнение невозможным (сопротивлением или, на­оборот, расслаблением); в) выполнением приема на чучеле или мешке; г) выполнением приема на мягком ковре (если партнер боится жесткого ковра).

Когда занимающиеся приступают к разучиванию приемов, тренер основное внимание обращает на выявле­ние и исправление ошибок.

Сначала он как бы рассредоточивает внимание на всю группу с тем, чтобы установить, кто из занимающихся допускает ошибки и сколько в группе борцов, допус­кающих одну и ту же ошибку. Это нужно определить сра­зу после первых попыток выполнения. Если у большинст­ва занимающихся определится общая ошибка, то тренер останавливает выполнение приема или упражнения и по­казывает всем, как следует ее исправить. Если общей ошибки нет, то тренер подходит к отдельным борцам и исправляет ошибки у них.

Периодическая проверка должна систематизировать знания, умения и навыки, закрепить и упорядочить их. Периодическая проверка проводится в виде экзаменов, зачетов, проверки технической подготовленности и сорев­нований. На экзаменах и зачетах проверяются преимуще­ственно знания, просмотром технической подготовленнос­ти проверяется умение выполнения технических дейст­вий, в соревнованиях проверяется в основном степень совершенства навыка борьбы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных