Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образовательные технологии. Компетентностные задачи, решаемые дисциплиной «История античности», предполагают широкое использование современных образовательных технологий




Компетентностные задачи, решаемые дисциплиной «История античности», предполагают широкое использование современных образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной активности студентов, удовлетворение их индивидуальных образовательных потребностей, формирование осмысленной гражданской позиции и прочных мировоззренческих установок.

Лекционный курс основывается на сочетании классических образовательных технологий и технологий проблемного обучения. В силу специфики содержания дисциплины практически все лекции классического типа (как информационные, так и обзорные) предполагают освещение проблемных вопросов.

Часть лекционных занятий может быть проведена с использованием информационно-коммуникационных технологий (комплекты анимированных слайдов подготовлены по проблематике всех разделов дисциплины). В том случае, если в ходе лекций методы визуализации не применяются, комплекты анимированных слайдов могут быть включены в состав электронного пособия – ридера для самостоятельной работы студентов.

Количество учебного времени, отведенного на практические занятия (40 часов) достаточно для изучения, поставленных вопросов. Типология практических занятий, а также виды образовательных технологий, применяемые при их проведении, ориентированы на достаточно высокий уровень научной и функциональной подготовки студентов. Поэтому среди семинарских занятий преобладают семинары исследовательского типа, семинары в формате дискуссий и дебатов и классические семинары в форме эвристической беседы.

Семинары исследовательского типа строятся на применении комплексных индивидуальных и групповых учебных заданий, предполагающих предварительную самостоятельную подготовку с помощью пособия – ридера, а в ходе аудиторной работы требующих применения разнообразных видов познавательной деятельности (пространственно-временной, структурно-функциональный, сравнительный и герменевтический анализ, типологизация и классификация, интерпретация, аргументация и обоснование). Ключевое значение придается вовлечению студентов в полемику по теоретическим проблемам развития стран Востока.

Специализированные семинары в формате дебатов и дискуссии планируются для освоения тем «Афинская демократия» и «Социально-экономическое и политическое развитие Рима в II-I вв. до н.э.».

Самостоятельная работа студентов планируется исходя из двух основных задач – подготовки к практическим занятиям и выполнения дополнительных учебных заданий, связанных с текущим контролем и промежуточной аттестацией. Для чего планируется проведение коллоквиума, это задание связано с формированием компетенции СК-2, направленной на формирование умения ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке прогнозирование последствий процессов. Для более глубокого проникновение в антиковедение и творческое освоение материала студенты готовят доклады по разработанным темам, которые впоследствии перерабатываются в творческие учебные проекты (курсовые работы). С целью текущего контроля студенты в обязательном порядке выполныют контрольную работу по наиболее важным аспектам истории античной цивилизации.

Все перечисленные формы текущего контроля составляют базовый модуль рейтинговой системы (от 30 до 85 баллов из 100). Студенты, набравшие в течение семестра не менее 30 баллов, допускаются к экзамену, позволяющему набрать еще до 15 баллов. По итогам студенты, набравшие в сумме от 50 до 64 баллов, получают оценку «удовлетворительно», набравшие от 65 до 84 балов получают оценку «хорошо», набравшие от 85 до 100 баллов получают оценку «отлично».

В течение семестра студенты могут также выполнить учебные задания из дополнительного модуля рейтинговой системы. Выполнение этих заданий может либо повысить текущий рейтинг перед промежуточной аттестацией, либо вообще заменить экзамен. Дополнительный модуль состоит из подготовки творческого проекта по обговоренной с преподавателем теме, ориентированного на практическую деятельность в образовательной сфере (до 15 баллов). Трудоемкость дополнительного модуля составляет 15 часов самостоятельной работы студентов, что соответствует общей трудоемкости экзамена.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных