Главная | Случайная

КАТЕГОРИИ:






Этапы развития античной философии.

1200 лет с шестого века до н.э. до 529 г. н.э.

1. Мифология как предфилософия (дорефлективная философия). Теогония Гомера и Гесиода.

2. Классика. Чувственно-материальный космос как объект. Ранняя классика или «досократики». Средняя классика: Сократ и софисты. Зрелая классика: Платон и Академия. Поздняя классика: Аристотель и Ликей. VI-IV вв.

3. Ранний эллинизм. Космос выступает как субъект, как тот объект, дошедший до осознания самого себя. Стоицизм, эпикуреизм и скептицизм. IV-I вв.

4. Поздний эллинизм. Космос есть живое существо и субъект и объект одновременно. Неоплатонизм. I-VI вв.

 

Ранняя классика.

1. Характерные черты ранней классики: гилозоимз; абстрактно-всеобщая категориальность; интуитивная диалектика.

2. Ионийская философия: проблема первоначала — «архе». Милетская школа: Фалес, Анаксемен и Анаксимандр «апейрон». Физическая материя и ее первоэлементы.

3. Пифагореизм. Форма как число.

4. Элеаты. Учение о бытии как о единстве. Два вида существования. Ксенофон, Парменид, Зенон и Мелисс.

5. Атомизм. Левкипп и Демокрит. Множественность.

6. Гераклит. Диалектика как учение о логосе.

7. Анаксагор. Учение о геометриях.

 

Средняя классика

1. Космос как противоречие объектов, дискурсивная диалектика как попытка противопоставить идею материи, микрокосм макрокосму.

2. Отрицательная дискурсия — софисты. Человек как мера всех вещей. Космос как объект соизмеримый с микрокосмосом. Самопознание. Релятивизм.

3. Положительная дискурсия — Сократ. Первоначало скрыто в себе самом. Познание — извлечение истины из себя (маевтика). Ирония как метод побуждения познания. Формулируя слова мы проникаем в суть вещей.

4. Сократические школы — соединение учения Сократа с софистикой.

4.1. Киники. Аскесис — истинное желание, то от которого невозможно отказаться. Апайдеусия — умение довольствоваться необходимым. Автаркия — свобода от внешних обстоятельств.

4.2. Киренаики. Гедонизм — счастье в наслаждении. Высшее наслаждение — мудрость. Доминирование чувственного отношения к миру — предвосхищение эмпиризма.

4.3. Мегарики. Общие понятия как истина. Единичные вещи как неистинные. Софизмы как рациональные доказательства неистинности эмпирического познания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные характеристики античной философии. | Зрелая классика (Платон)
vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!