Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТАНОВЛЕНИЕ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ




АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ГЛАВА 1 ИСЛАМ

СТАНОВЛЕНИЕ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В IV в. южноаравийское государство Хамъяритов объединило весь Йемен, в начале IV века это государство было завоевано эфиопами, а в 570 году они были изгнаны иранцами. Иран в результате этого взял под свой контроль вся транзитную торговлю, и направил её по северному пути, процветавшая ранее южноаравийская торговля пришла в упадок. Воспользовавшись тем, что война между Византией и Ираном (602-628) ис­тощила силы этих двух крупнейших держав, арабы в 640 г. завоевали Палестину и Си­рию, за­тем Египет (640-642), и далее начали продвижение на запад по северной Африке., дойдя в 649 г. до Карфагена.

Иран был полностью подчинен и Сасанидская держава прекратила существование. Да­лее арабы овладели Арменией, частью Грузии, дошли до хазар в 658 г

 

Все это шло по знаменем идеологии ислама. Большинство кочевых племен арабов в то время следовали семитической языческой идеологии, поклонялись Солнцу и Луне, раз­нообразным божествам и духам. На юге процветал фетишизм – поклонение большим, поставленным на ребро камням. Крупнейшим из них был черный камень в святилище Кааба в Мекке. Этот камень окружен еще меньшими по размеру камнями-фетишами. Он до сих пор является объектом поклонения.

В VI в. в южной Аравии получило распространение движение ханифов, исповедовав­ших единобожие. Их влияние испытал и основоположник ислама

Муххамед родился в 570 году в обедневшем клане Хашим могущественного меккан­ского племени курейш. Рано осиротел, нашел приют у дяди абаталиба, а потом поступил в прислужение к богатой вдове Хаджиже и вел ее торговые дела. Вскоре он женился на ней. Она была его значительно старше.

 

622 г. –Хиджра.

 

После смерти:

Ближе всех Мухаммеду был его кузен зять Али – отец двух любимых внуков пророка – Хамана и Хусейна (сыновей Фатимы), но первым халифом был избран абу-Бекр – под­вижник Мухаммеда, который, тем не мене, правил недолго (632-634). Абу-Бекр положил начало завоеваниям Сирии и занятую Ираном Месопотамию). После него ха­лифом был избран Омар, которого выбрал в преемники сам Абу-Бекр. Он правил де­сять лет, и за это время добился больших успехов в завоеваниях. В 644 году Омар был убит рабом-иранцем.

 

Абу Бекр и Омар поручили бывшему секретарю Зейду ибн-Сабиту систематизировать. Он предоставил халифу Омару первый вариант Корана. Но этой работой были заняты и другие, потому появилось еще четыре варианта сборников заповедей аллаха и поручений пророка. Халиф Омар поручил Зейду свести все версии к одной редакции. Когда это было выполнено, первоначальные версии были уничтожены, а сводный текст Зейда был официально утвержден как канонический.

Сунна – комментарии к Корану (хадисы). Все признававшие святость сунны, стали на­зываться суннитами.

Толковвание Корана – тафсир.

 

Халифом стал Осман – принадлежавший мекканскому роду Омейядов. При Осамане род Омейядов стал лидировать, что вызвало недовольство у других представителей правящей элиты. Это был сторонники Али, получившие название шиитов (шиа- секта, группа). Шииты считала, что Не Осман, а Али должен был занять место халифа.

 

Муавия – основатель династии Омейядов, правившей до 750 г. Столица Медина – Куфу- Дамаск.

 

Власть Омейядов пала в результате поднятого восстания. К восстанию примкнули ха­риджиты и шииты. К власти пришли Аббасиды. Хотя Аббасиды и победили с помощью шиитов, они признали официальной государственной религией суннизм и перенесли столицу в Багдад.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных