Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ ГРАД




 

Эта концепция «Добродетельного Града» крайне примечательна, и после Аль-Фараби имела длительную традицию. Она особо интересна, если её сопоставлять с концепцией «двух Градов» Августина.

Игнатенко правильно подчеркивает: «Уравнение «Мир-Град» не простая метафора, а глубинная основа всех рассуждений арабо-исламских философов. И поэтому «практи­ческая философия» оказывалась в их интерпретации своеобразной социологией, согласно которой достижение счастья как цели человеческого существования возможно только при условии реализации в социуме принципов космической гармонии. Подобными идеальными общественными образованиями и становились Добродетель­ный Град аль- Фараби. Духовный Град (аль- Мадинаар- Руханийя) Чистых братьев, Справедливый Град (аль- Мадина аль- Адиля) Ибн-Сины, Совершенный Град (аль- Ма­дина аль-Фадиля) Ибн-Рушда» (Игнатенко А.А. В поисках счастья. Общественно-поли­тические воззрения арабо-исламских философов средневековья. М., 1989.. С.57)

 

1. ТЕОРИЯ «НАМУСА»

 

Претворение в жизнь закона - намуса приводит к возникновению Добродетельного Града или просто Града. Аль- Фараби определяет его как своего рода идеал:

«Истинный Град не есть всякое место, именуемое «городом», или любое скопление лю­дей, но [он должен удовлетворять] условиям, среди которых - приятие его населением законов политики,* наличие божественного устроителя, существование у жителей по­хвальных и слав­ных нравов и обычаев; место его должно быть удобным с природной точки зрения, чтобы сте­кался в него провиант и все то, без чего не могут его жители» (цит. Игнатенко А.А. В поисках счастья. Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья. М., 1989.. С.61-62)

 

«Справедливость в политике заключается в установлении между частями Града (аль-Мадина) иерархии (тартиб), подобной той, что существует между частями души. И тогда град, благодаря взаимосвязи и взаимопомощи своих частей, станет составлять единство, подобное [единству органов] человека, и будет существовать класс людей обслуживаемых- тех, которым служат, а они нет; [дру­гих]- которые служат, но не об­служивают; [наконец], тех. Которые слу­жат, но не обслуживают и одновременно обслуживаемы, как это происходит с силами души» (цит. Игнатенко А.А. В поисках счастья. Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневе­ковья. М., 1989.. С.98)

 

2. СТРАТИФИКАЦИЯ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ГРАДА

 

По степени знания: мудрецы, познающие через веру, познающие через образы.

По частям строения человеческой души: земледельцы, купцы (питающая часть души); воины (стремящиеся душа);

 

3. ТИПЫ ГРАДОВ

 

Виды Градов: 1. Невежественный город, 2. Безнравственный город. №. Заблудший го­род.

Невежественный город – это город необходимости, обмена, честолюбия, власти. Город анархии – коллективный.

 

ИБН-СИНА (980-1037)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных