Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура киностудии

Г.

Остались фазы движения и принцип волшебного фонаря, чтобы проектировать эти фазы на экран.

Камера со стеклянными пластинками, которые сменяли друг друга.

1889 г. –Английский изобретатель Фриз-Грин – опыты с промасленной бумагой. Патент на камеру, работающую на «лентах из бумаги или другого материала».

1889 г. – Кинетоском Эдисона, работающий на перфорированной целлулоидной пленке, покрытой фотографической эмульсией в виде кольцевой ленты длиной в 15 м. Запатентован.

Первые кинопроекторы братьев Огюсту и Луи Люмьер во Франции и Роберта Поля в Англии. Люмьеры назвали свой проектор «кинематограф».

28 декабря 1895 г. – состоялся первый публичны сеанс в Париже. 21 февраля 1896 г. они приехали в Лондон и дали сеанс в Политехническом музее на Риджент-Стрит.

Роберт Поль – также использовал «кинетоскоп», независимо от Люмьеров, назвав свой аппарат «театрограф» или «аниматограф».

Структура киностудии

Продюсер – руководитель киностудии, контроль финансовой деятельности, коммерческий успех, обеспечение прибыли. Но Эрих Поммер – продюсер «Нибелунгов», «Варьете», «Последний человек», «Господин Тартюф», «Голубой Ангел» - 1930-ые годы.

Режиссер – руководит съемками фильма, как должен сниматься каждый кадр, определяет, каким образом мысли, заложенные в съемочном сценарии, будут выражены языком кинокадров и звуков (сценарист и монтажер).

Пример: 1956 г. Великобритания – 30 000 000 человек в неделю ходят в кино.

Звукооператор – регулятор звука, между ухом и сознанием. Из всего звукового спектра человеческое ухо выделяет лишь немногие звуки.

Скрипт-герл – запись, как снимается каждый кадр. Полезный метраж съемочного дня – 3-6 минут.

Теле и киносъемки

Отличие – Телесъемка строиться как единое непрерывное представление в телевизионной студии, телекамеры работают по специально заранее отработанному плану, обеспечивая плавную последовательность действия. Киносъемка – монтажные кусочки, снятых в разное время и местах кадров.

 

Произведение искусства -- мы ждем от него в первую очередь единства и законченности формы, и в то же время известной самостоятельности. Почему театр – не аудиовизуальное искусство в его современном понимании? Потому что ТЕАТР – искусство драматическое. А драматургия – искусство в основном речи и диалога. Кино же – искусство зрелищное. Именно в нем есть синтез звука и изображения.

 

Высшая функция любого изобразительного искусства заключается в передаче человеческого опыта, в реакции художника, как личности, на определенную реальную или вымышленную ситуацию.

 

Монтаж

Фильмы, снятые до 1907 г. состояли из одного кадра, снятого с одной точки. Д. У. Гриффит (1875- родился) – открыл и впервые применил принципы МОНТАЖА. Он даже над собственными фильмами работал без написанного сценария.

Пудовкин впоследствии назвал такой монтаж «относительным», но то, что русские развили в революционных фильмах, было изначально «заимствовано» у Гриффита. Просто Гриффит – романтик, советские Эзейнштейн, Кулешов, Пудовкин – жесткие «реалисты», пропагандисты. Их привлекали возможности того, что при соединении двух кадров можно создать нечто третье, не присутствующее ни в том, ни в другом, взятое в отдельности и представляющее нечто большее, чем сумму двух кадров!

 

Мультимедийность

Требует ли кино стандарта предметного реализма? Линдгрен считает – обязательно. Сегодня введение комиксов или мультипликации, или любых других жанрово несопоставимых элементов изображения в игровой фильм – в порядке вещей. «Странник» реж. С. Карандашов – детские рисунки. Комиксы (в «Городе грехов»??) Сюда же – полиэкран («Кил Бил» К. Тарантино).

ЗВУК

Первый звуковой фильм – 1926 г. 7 августа, полнометражный, братьев Уорнер «Дон Жуан» -- сочетание изображение с грамзаписью. Рождение звукового кино – 1927 г. – «Певец джаза» 23 сентября. Впервые использованы диалоги и синхронно снятые музыкальные и вокальные номера.

Но: граммофон был изобретен Берлинером в 1887 г.

«Фонограф» Э дисона – способ записи и воспроизведения звука. Именно его он «дополнил» движущимися фотографиями. В 1891 г. Эдисон изобрел «кинетоскоп» -- зритель видел через глазок движущиеся фотографии. Их сочетание «кинетофон».

В 1896 г. Шарль Патэ в Париже и Мессестр в Германии сделали попытку объединить кинематограф и граммафон.

В 1908 г. английская компания «Варвик» выпустила свой аппарат – синефон. За ним вскоре последовали «вивафон» Сесиля Хепуорта и «хронофон» Леона Гомона. Тогда фильмы демонстрировались одновременно с проигрывнием граммафонных пластинок.

Юджин Лост – 1906 г. запатентовал в Англии систему фотографической записи звуковых колебаний на кинопленке. Полная синхронизация изображения автоматически. Именно эту систему с усовершенствованными электроприборами использовали братья Уорнеры. «Певец джаза». К 1929 году эра немого кино закончилась.

 

Кинокритики против звука: искусство развивается в границах присущих ему выразительных средств и всякий выигрыш во внешнем правдоподобии (раскраска скульптур в натуральные цвета) всегда ослабляет эстетическое восприятие. Но Современное искусство, особенно аудиовизуальное (сплав техники и творчества) именно стремиться соединить разные выразительные средства для… Эмоционального эффекта, для воссоздания этого синтеза в самой жизни…

 

Как мы видим и слышим?

Линдгрен – по разному и пример из Л. Толстого. Пьер описывает по воспоминания казнь:

«Должно быть послышалась команда, должно быть после команды раздались выстрелы восьми ружей. Но Пьер, сколько он ни старался вспомнить потом, не слышал ни малейшего звука от выстрелов. Он видел только, как почему-то вдруг опустился на веревках фабричный, как показалась кровь в двух местах и как самые веревки, от тяжести повисшего тела, распустились, и фабричный, неестественно опустив голову и подвернув ногу, сел».

Не смотря на отчетливую слышимость звуков, они не доходят до сознания, которое поглащено другим звуком, зрелищем или мыслью. (??).

Мы часто смотрим на одно, а слушаем звуки, идущего от другого… Это отбор естественный звуков. А зритель должен видеть и слышать глазами и ушами режиссера!!

Трактовка Диснеем «Пасторальной симфонии Бетховена в «Фантазии» -- Линдгрену не нравится!! (?)

Эксперименты с изображением:

Французский режиссер Абель Ганс в фильме «Наполеон» снял панораму боя с расчетом, что фильм должен демонстрироваться на трех стоящих рядом экранах – батальные сцены. Не есть ли это предтече современной инсталляции?? (1930 г.)

В 1930 г. Эзейнштейн в докладе в Голливудской Академии киноискусств предложил ввести КРУГЛЫЙ ЭКРАН, в который можно вписывать прямоугольники разных пропорций, соответствующие разным типам композиций.

Тогда же применяется «кашетирование». Эзейнштейн в фильме «Октябрь» снял рабочих, идущих в гору, камерой, установленной с наклоном, соответствующему подъему дороги.

Композиция

Зависит от трех основных факторов: формы или рисунка движения самого объекта; положение или движение камеры по отношению к объекту; характера освещения объекта.

СВЕТ

Оператор может регулировать освещение тремя способами: установить направление света, его интенсивность и с тепень рассеивания. Изображение может быть контрастным с узкой шкалой тональностей. Прямой резкий свет отчетливо выделяет контуры объекта, подчеркивает линейную перспективу. Изображение ровное, плоское и несколько однотонное. Более слабый задний свет придает рельефность. Направленными пучками света выделяют определенные детали.

Оптические искажение изображение – фильтры, линзы, даже операторы мазали вазелином линзы. Многократная экспозиция – наложение изображения одно на другое.

 

Творчество:

Л. Толстой – см. 173 стр.

Генри Мур: «Создавая скульптуры, я не черпаю впечатления из памяти или из наблюдений. я пользуюсь тем, что идет от моего общего знания природных форм… Наблюдение природы – это часть жизни художника. Оно увеличивает его понимание формы… питает его вдохновение».

Маргарет Кеннеди: «Никакое произведение, созданное группой людей, не может быть отнесено к великим произведениям искусства, ели на нем не лежит отпечаток единой доминирующей над другими творческой воли. В настоящее время этот личный отпечаток в киноискусстве накладывает режиссер». «Каждый трактует свой личный жизненный опыт как художник…»

 

Прежде всего опровергается довод, что кино нельзя считать искусством на том основании, что режиссер располагает лишь в определенном порядке картинки и звуки. Но именно в этом упорядочении и расстановке взятых из жизни элементов и состоит творческий процесс в любом искусстве».

Пудовкин в 1933 г. «Теперь, когда я закончил «Дезертира», я уверен, что звуковой фильм – потенциально является искусством будущего. Это синтез каждого элемента – словесного, зрительного и философского. Высшее средство выражения, которым мы можем показать сегодняшний и завтрашний день».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ КИНО | Сущность, формы, функции исто­рического знания


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных