Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как была написана эта книга




Читателю будет интересно узнать, как была написана эта книга. Автор собирал материал, включённый в данную работу, на протяжении двух десятилетий после того, как впервые узнал о Бабаджи через Общество Самореализации (ОСР) в Лос-Анджелесе, где проходило детство автора в 1950-60-х годах. В 1969 году он испытал ряд духовных переживаний, изменивших направление его жизни. Подав в том же году заявление о вступлении в монашеский орден ОСР, он во время испытательного срока имел счастье встретиться с йогом С.А.А.Рамайяхом, непосредственным учеником Бабаджи, обучавшимся у него в Гималаях. Это произошло в феврале 1970 года в Вашингтоне. В то время автор был студентом четвёртого курса школы дипломатической службы Джорджтаунского университета. Вскоре он получил от Рамайяха посвящение, после чего принял участие в работе организованного Рамайяхом незадолго до этого центра крийя йоги в Лос-Анджелесе. Позже Рамайях посвятил его в высшие техники крийя йоги, и он интенсивно их практиковал на протяжении почти двух десятков лет.

Автору была предоставлена возможность служить миссии Бабаджи через Рамайяха и Международный Сангам Бабаджи, постоянно проживая с 1970 до конца 1988 года в центрах Сангама, расположенных во многих странах мира. Более трех лет автор провёл в Индии и за это время смог оценить величие традиции тамильской Шива-йога сиддханты. Он лично участвовал в организации и разви­тии центров крийя йоги в Лос-Анджелесе, Империале, Калексико, Юме, Чикаго, Вашингтоне, Балтиморе, Нью-Йорке, в Монреале, в Лондоне, в Канадукатане, Мадрасе, Порто Ново, Атхануре (Индия), в Коломбо, Джафне, Катиргаме (Шри Ланка), в Куала-Лумпуре, Ипохе (Малайзия), а также в Сиднее (Австралия). В 1985-86 годах автор руководил строительством медицинского колледжа и клиники Сангама в Южной Индии, в 1987-м был организатором 34-го ежегодного Съезда мировых религий и йоги прошедшего в Монреале (Канада), в работе которого приняло участие более тысячи человек. На всех этапах этого многообразного служения автор постоянно ощущал руководство со стороны Бабаджи. Многочисленные духовные пере­живания, произошедшие за годы практики крийя йоги и служения, углубляли это руководство. Постепенно он научился лучше понимать сообщения Бабаджи и исполнять его волю.

2 января 1984 года Рамайях предложил автору выполнить ряд условий для того, чтобы получить право давать посвящение другим в продвинутые техники крийя йоги. После того, как эти условия были выполнены, в рождественский день 1988 года, во время медитации Бабаджи лично предложил автору оставить Сангам и под его руководством обучать крийя йоге других. Последовавшая вслед за этим неделя была наполнена интенсивными медитативными переживаниями.

В начале 1989 года автор решил написать эту книгу, чтобы поделиться с другими тем бесценным материалом, который он собрал за два десятилетия. С тех пор, благодаря Бабаджи, он посвятил в крийя йогу много учеников, проведя серию семинаров в окрестностях Монреаля. Он также провёл ряд курсов по духовной практике и совершил паломничество в Индию.

Цели этой книги

Эта книга ставит перед собой две основные цели:

1. Дать читателю представление о Бабаджи, о его жизни и учении и о величии традиции 18 сиддхов, из которой Бабаджи синтезировал свою крийя йогу.

2. Показать огромную силу крийя йоги, способной быть истин­ным ключом к самореализации, к индивидуальной и общественной трансформации, а также показать, как учение и практика этой йогической традиции могут быть применены людьми во всех сферах жизни и помочь им стать более здоровыми и счастливыми.

Читатель сможет увидеть, каким образом «наука о бессмертии» не только привела к сверхчеловеческим достижениям некоторых выдающихся людей, но и способствовала расцвету всей южно-индийской культуры, развивавшейся без перерывов на протяжении более 10 000 лет. Истории из жизни сиддхов продемонстрируют, как они применяли крийя йогу на практике. Ясное понимание того, как и для чего сиддхи остались в миру, даст читателю возможность сменить свой здоровый скептицизм настремление следовать Великому Примеру.

Мировоззрение Бабаджи и 18 сиддхов, выраженное в таких словах, как «все страны являются моим домом, все нации – моей семьей» и «единство в разнообразии», имеет чрезвычайно важное значение для человечества в наши дни, когда революционное приме­нение информационной технологии превращает весь мир в одну «планетарную деревню». Такое мировоззрение может служить осно­вой возникновения «нового мирового порядка».18

Подход к жизни, который предлагают Бабаджи и 18 сиддхов, крайне необходим современному миру, попавшему в разрушительную спираль самоуничтожения. Начиная с периода Возрождения, наука и религия поставлены в оппозицию друг другу. Мировые войны, геноцид (часто якобы во имя религии и культуры), экологические катастрофы, биологическое вырождение человечества из-за рака, СПИДа и других современных болезней, широкое распространение психических заболеваний, моральная деградация, социальная нестабильность – всё это плоды раскола между материальным и духовным в человеческой психике.

Если человеческий род желает выжить – он должен заменить свой нынешний самоубийственный способ существования новым подходом, объединяющим духовные и материальные ценности таким образом, чтобы колоссальный потенциал человека получил полное раскрытие. Бабаджи и восемнадцать сиддхов на практике демонстрируют такой подход. Как читатель сможет убедиться, он основан на искусстве крийя йоги.

3 Sri Ramakrishna Math, 1969, pp. 25-26.

4 Leadbeater. 1969. p 299.

5 Yogananda, 1969, p. 305.

6 Там же, pp. 305-306.

7 Там же.

8 Hari Dass. 1975.

9 Leonard Orr, 1980, 1983.

10 Более подробно об этом юноше и встречах с ним можно прочитать в переве­дённой на русский язык книге Радхе Шиама «Я - Гармония». Есть еще несколько книг на английском, немецком и других языках, авторы которых также описыва­ют свои встречи с этимюношей, которого они называли Бабаджи. Некоторые из встречавшихся с ним сегодня живут в построенном под его руководством ашраме на берегу горной реки Гаутама-Ганги в селении Хайракан (область г. Найнитал, штат Утар Прадеш, Индия). Другие выполняют поручения, которые дал им Бабаджи, и приезжают в ашрам лишь изредка. О Бабаджи также упоминается в книге Свами Рамы «Жизнь среди гималайских йогов»(пер. с англ .) (Прим. ред.)

11 Satyeswarananda, 1984.

l2 Ramaiah, 1968, р. 108.

13 Там же, р. 203: Pillai, 1979, pp. 342-349.

14 См. также карту 1 - «Современная Индия и Шри Ланка» и карту 2 - <-Южная Индия», где обозначены места, связанные с восемнадцатью сиддхами.

l5 Согласно учению йога, человеческое существо состоит из нескольких концентрических тел, или оболочек энергии-сознания, начиная с плотных и кончая тонкими уровнями: 1) Физическое тело - материальная, видимая часть человека, содержащая телесное сознание на клеточном уровне, действующее без участия нашей ментальной воли или даже вопреки ей. Оно возникает из Бессознания, являющегося обратной копией высшего Сверхсознания. 2) Витальное тело -жизненное начало, состоящее из желаний, ощущений, чувств (страха, гнева, печали, радости, ненависти, отвращения), страстей (алчности, похоти, гордости), воли к действию, инстинкта обладания и других инстинктов, вкусовых пред­почтений и т.д. 3) Ментальное тело (манас) - сенситивный ум. Это та часть ума, которая занята познанием, чувственным восприятием, реакцией на происходя­щее, использованием ментальных сил с целью осуществления идей, выраже­нием идей посредством речи. 4) Интеллектуальное тело (буддхи) - рассудоч­ный ум. Это та часть ума. которая анализирует, синтезирует и создаёт идеи на основе знаков и накопленных данных. Ум является силой, подчинённой Сверхразуму, которая разделяет, забывая о единстве, однако он может вернуться к единству через просветляющее воздействие супраменталъного. 5) Духовное тело - вечная истинная сущность, или высшее Я человека; духовное сознание, благодаря которому мы осознаём своё Я, Дух, Божественное и которое способно видеть во всех вещах их истинную реальность, а все явления - как происходящие из этой реальности (Aurobindo, 1978, pp. 10,55-91, 147-148, 160, 177, 198).

17 Leadbeater, 1969. p. 213.

13 Govindan. 1990.

 

 

Таблица 1. Восемнадцать сиддхов

Имя Место самадхи Гуру Ученики Вклад
Найди Девар Каши (Бенарес) Шива Тирумулар, Дакшинамурти, Патанджали, Ромариши, Саттьямуни медицина, кайя-кальпа,16 алхимия
Агастьяр Анантхасаяна Шива Боганатар, Бабаджи, Тируваллувар Мачьямуни, медицина, кайя кальпа, тамильская грамматика, йога
Тирумулар Чидамбарам Найди   йога, философия
Боганатар Палаш Агастьяр, Каланги Натар Бабаджи Конканавар, Карувурар, Идай Кадар йога, кайя кальпа, медицина, алхимия, естественные науки, философия
Конканавар   Тирупати Боганатар 557 учеников известно 25 работ по медицине, йоге, философии, религии
Мачьямуни (Матсьяндранат) Тирупарункун-драм Агастьяр, Пуннакесар, Пасундар Горакнат известно 10 работ по хатха-йоге и практике тантрической йоги
Горакнат Пойяр(Гирнар)   Даттатрея (Вишну), Мачьямуни, Аллама Прабу Нагарджуна «Авадхута Гита» и 13 других - работ: медицина, алхимия, «Хатха-йоги прадипика», основатель ордена аскетов
Саттьямуни Шрирангам Нанди, Дакшинамурти Сундаранандар,.Паамбатти известно 46 работ: медицина, алхимия
Сурдаранандар Кудал (Мадурай) Саттьямуни, Конканавар   известны 24 работы: медицина, философия
Рама Девар (Джакоб) Алагар Малай Пуластияр, Карувурар   известны 24 работы: мантра шастра, медицина
Кудамбай Майяварам Алуккани, Сиддха (ученик Идай Кадара)   философия сиддхов
Карувурар Карувай (Kapyp) Боганатар Идай Кадар постройка храма в Танджоре; медицина
Идай Кадар Тируванна-малай Боганатар, Карувурар Кудамбай, Алуккани известны две работы по кайя кальпе
Камаламуни Аарур (Тируварум)     известны две работы по медицине и философии
Валмики Эттикуди Нарада   записал эпос «Рамаяна»
Патанджали Рамешварам Нанди   «Йога-сутры»
Дханвантри Вайдишваран Ковил     медицина, алхимия, кайя кальпа известны 22 работы
Паамбатти Харишанкаран Ковил Саттьямуни   философия сиддхов
           

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных