Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА VI. СИДДХ ТИРУМУЛАР




 

Миссия Тирумулара

По преданию, Риши Сундаранат был одним из учеников Найди Девара и жил на горе Кайлаш, известной как обитель Шивы. Риши Сундаранат был дживанмукти и его рождение не было следствием прошлой кармы. Он воплотился по своему собственному выбору - из чувства сострадания к опутанному цепями неведения человечеству. Однажды он ощутил сильное внутреннее побуждение отправиться в Южную Индию, в горы Потхигай, на поиски сиддха Агастьяра, своего друга и гypy-бxau.121 По дороге на юг он совершал обряды богопочи-тания в священных храмах в Кедарнате, Пасупатинате (Непал), Каши, Канчи, Тируватикае и Тиллае. Переправившись через реку Кавери, он достиг Тирувавадутурая, где совершил ритуал покло­нения его главному божеству. С неохотой покинув храм, он, идя по берегу реки Кавери, стал свидетелем странной, душераздирающей сцены: стадо коров собралось вокруг мёртвого тела пастуха, по имени Мулар. Животные издавали печальное мычание, из их глаз катились слёзы. Риши Сундаранат, который не был подвержен ни радости, ни печали, внезапно испытал к ним необъяснимое чувство глубокого сострадания. Спрятав свое физическое тело от зверей и птиц в полом бревне, он переместился из него в тело мёртвого пастуха, которое тут же ожило. Ликованию животных, когда они снова увидели своего хозяина живым не было предела, они радостно ласкались к нему. Вечером, отогнав стадо обратно в деревню, он зашёл в дом Мулара и заявил его жене, что уходит от неё, после чего отправился в местный монастырь, где ему разрешили переночевать.

На следующий день, собираясь продолжить путешествие, он направился к тому месту, где спрятал собственное тело. К своему ужасу, он обнаружил, что оно исчезло. Тогда он погрузился в медитацию, и ему пришло откровение, что сам Шива взял его тело, а ему предстоит, приняв облик жителя Южной Индии, быть посланцем Шивы в Тамиле, чтобы в этом месте раскрыть и истолковать великие тайны жизни. Когда жители деревни узнали, что их пастух достиг великой святости, они стали называть его Тирумулар.122 Он поселился вблизи деревни Чидамбарам (Тиллай), в древнем храме Шивы Натараджа. Возле баньяна, под которым находился сваямбху-лингам (каменный столб, символизирующий Шиву}, он проводил дни и ночи в мистическом созерцании. Предание гласит, что вконце каждого года он прерывал свою медитацию, чтобы произнести одно четверостишие, в сжатом виде содержащее всё то, что он постиг за этот год. И так было на протяжении 3000 лет.123

Он записал 3000 стихов под общим названием «Мантра Малай» (Гирлянда Мантр). Они собраны а девять книг, названных «тантрами». В предисловии он говорит о той цели, которая стояла перед ним во время написания этого шедевра:

Блаженства, достигнутого мною, может достичь весь мир.

Я объясню как.

Все больше и больше обращаясь к Мантре,

Мистическому Слову из Пяти Букв - На-Ма-Ши-Ва-Й,

и ощущая её каждой клеточкой своего тела,

человек постигнет божественную суть Вед,

Которая сама откроется ему.

ТМ, стих 85 124

В настоящее время этот сборник известен под названием «Тиру-Мандирам» и является одной из величайших книг, когда-либо написанных в мистической традиции йогов.125 Слово «тиру» означает «священный, святой», а слово «мандирам» является тамильским эквивалентом санскритского термина «мантра», обозначающего свя­щенный слог, который выражает молитвенное обращение или служит звуковой формулой, способствующей раскрытию сознания более высокого уровня. В некоторых более поздних своих книгах Тирумулар говорит о специальных мантрах, используемых в ритуалах поклоне­ния отдельным божествам. В «Тиру-Мандираме» он также раскры­вает полное значение изначальных мантр Ом и Намашивай. «Тиру-Маидирам» называют книгой тантры (способ совершения покло­нения), мантры (мистическое слово, используемое при совершении поклонения), янтры (символ или инструмент поклонения), йоги, молитвы и философии одновременно.126

Богом Тирумулара является Шива, Трансцендентное Существо:

Повелитель богов и наш Властитель, Он, пронизывающий всё пространство И семь миров, трансцендентен. Никто не знает Его истинной природы.

ТМ, стих 32 Существует единый Бог. Он пронизывает все десять направлений. Есть ли такое место, где нет Его? Поэтому найди убежище в тени Его святых стоп. Тогда пересечешь ты бушующее море кармы И достигнешь берегов Запредельного.

ТМ, стих 145127

Учение «Тиру-Мандирама»

Тирумулар заявляет, что в божественно преобразованном теле он жил на протяжении огромного (по земным масштабам) времени:

Соединившись со стопами божественного Нанди (Бык, супраментальный Ишвара, или Высший Мастер Бытия) и увидев неизменную игру божественного в золотом мире Знания, я прожил несравненно долго - семь крор юг. 128

ТМ, стих 74

Я жил в этом теле на протяжении бесчисленных крор лет. Я жил в мире, где не было ни дня, ни ночи. Я жил у стоп моего Нанди.

ТМ. стих 80

Благодаря милости Нанди я стремился к слиянию с Истиной-Сознанием и достиг этого. По милости Нанди моя жизнь продолжалась.

ТМ. стих 92

Если моему телу будет позволено продолжать существовать (то есть если у меня будет воля к продолжению жизни в нём) -оно будет жить еще бесконечно много крор лет. Посредством воспламенения солнца и луны, находящихся в муладхаре,129 даже волосы стали мягкими, нежными, сияющими и излу­чающими свет.

ТМ. стих 93

Если явится бог смерти - я вышвырну его вон при помощи меча знания. Если явится божественный Шина - несомненно, я последую за Ним. Я вырвался иэ непреклонного круга кармы и рождений в этом мире. Кто сможет противостоять силе тапаса, происходящего из вдохновении души?

ТМ. стих 2968

Нанди разрешил Своим благоволением противоречия жизни, освободил меня от болезней, старения и дряхлости, а также от необходимости помнить свой возраст. Трудности и стра­дания, стоявшие передо мной до этого, подчинились мне (т. е. превратились в средства для моего духовного прогресса). Шива, божественное пришло само собой.

ТМ, стих 2974

Если человек достигает реализации и единения с божест­венным, то всё нечистое, а также неведение, уничтожается. Животная природа исчезает. Тело того, кто достигает единства с божественным, становится безупречно чистым, восемь видов нечистоты растворяются, и тело будет продол­жать существование в этом огромном мире в полной чистоте.

ТМ. стих 2320

Я познал блаженную Милость чистейшей Шакти, прояв­ленной в самой плоти тела. Я познал Мастера Знания в единении, в котором мое я стало Его Я, я стал Тем, от Кого происходят все боги и Кто являет собой лучезарный Свет Безграничности.

ТМ. стих 2324

В единстве я жил много эонов жизни, став в моём внутреннем сознании одним с божественным (Шива Гати), с Небесами дальше Запредельного (то есть Супраментальными Небе­сами) и с Самим Сознанием.

ТМ, стих 2953

Всевышний Господь, наделивший меня Знанием, вошёл в меня, и преобразовав мою телесную плоть в тело сознания (или проявив Себя и плоти моего тела), навечно поселился во мне.

ТМ, стих 1529

Не вовлекаясь и оставаясь свободным от привязанности к телесному началу, элементам, уму, времени, Майе, 130 соединившись с Истиной не имеющего начала Знания в вечно существующих, бесконечных Небесах Божественного, чело­век способен обрести вейя паракайя, то есть безупречное, бессмертное тело.

ТМ, стих 643131

Среди восьми сиддх, или чудесных логических способностей, упоминается обретение «преображённого, совершенного тела паракайя - пластичного (и благодаря этому неразрушимого) и негоря­чего (вероятно, имеется в виду, что оно прохладно и никогда не вызывает ощущения жара) - через познание единства души с всепроникающим Господом Вселенной» (ТМ, стих 668).132

Тот, кто обладает знанием или на кого снизошло познание двадцати одного принципа Солнца (являющегося символом Небес Знания-Истины), может достичь бессмертия, обрести преображённое тело, вечно молодое, свободное от старения и дряхлости, являющееся прекрасным воплощением божест­венного, вместе со способностью даровать умершему или умирающему подвижнику золотую землю в качестве обители,

ТМ. стм-х 706

Если человек достиг прочного единства с прекрасной божест­венной Шакти, то клянусь перед Пара Нанди (Супрамен-тальным Высшим Божеством), что морщины на его коже и седина в его волосах исчезнут, и он снова станет молодым.

ТМ. стих 734 133

Многие из древних мудрецов и пророков, подчёркивая первосте­пенное значение души, невольно обошли вниманием ценность чело­веческого тела, что вызвало пренебрежительное отношение к нему. Стало даже модным всячески хулить тело, и на многие века оно сделалось объектом всевозможных нападок. Почтенные учёные и теологи изобретали презрительные термины для его описания. Всё это делалось с целью прославления души; но ирония состоит в том, что душа никогда не сможет возвыситься или достичь спасения, не имея крепкой поддержки со стороны физического тела, являющегося её вместилищем, Тирумулар был первым, кто изменил этот взгляд на тело, поставив такие вопросы; Что являет собой душа или жизнь без тела? Какова роль тела? Имеет ли тело какую-либо ценность? Его ответы на эти вопросы сложились в учение, которое стало основой для новой школы мысли под названием сиддханта. Слово сиддхапта означает «совершенство жизни» (от слов «сиддхи» - совершенство и «анта» - цель, итог) и впервые встречается в «Тиру-Мандираме».

Тело имеет такое же значение, как и душа. Душа, отлученная от тела, -ничто.

Если физическое тело гибнет, то душа обречена, человек не достигает истинного знания. Поэтому, ухаживая должным образом за телом, я лелею не только тело, но и душу.

ТМ. стих 724

Выло время, когда я презирал тело, но затем я увидел Бога внутри него. И тогда я осознал, что тело - храм Господа и стал относиться к нему с огромной заботой.

ТМ. стих 725 134

Если бинду (низшая форма пранической энергии) задер­живается в теле, то жизнь не убывает в нём. Огромная сила, энергия, острый ум, тапас, созерцание, мауна (молчание), а также сиддхи - все это обретается, если бинду сохраняется должным образом.

ТМ, стих 1948 135

Таково послание Тирумулара. Поскольку душа, или джива, всего лишь обитатель - она нуждается в обители. То, что жилище состоит из плоти, не является основанием для того, чтобы хулить его. Напротив, поскольку тело состоит из плоти и потому легко уязвимо, оно требует особой заботы. Плоть подвержена тысячам болезней, и долг человека -охранять от них тело. С телом следует обращаться крайне осторожно.

Сиддхи понимали, как тонок и хрупок тот механизм, с которым они имели дело. Поэтому они тщательно и глубоко изучали физи­ческое тело, а также другие, более тонкие тела - ведь только через них душа может достичь своей цели. Прежде чем работать с душой, или духовным телом, нужно устранить недуги низших тел - физического, ментального и интеллектуального.

Теперь можно понять суть учения, содержащегося в «Тиру- Мандираме». Высшая Реальность - Шива, или Абсолютная Истина, -должна быть постигнута не только на духовном плане через пробуж­дение, но также должна быть последовательно проявлена и на других планах, в соответствующих им телах: интеллектуальном, менталь­ном, витальном, и в конечном итоге, в физическом, когда тело загорится огнём бессмертия.

Танец во второй букве 136

Это танец радости, танец растворения.

Танец, ведущий к блаженству;

Этот танец - шива-лингам,

Это алхимия, преобразующая

Медную дживу в золотого Шиву.

ТМ. стих 902

Вода, земля, небо, огонь и ветер,

И искра света в этом теле -

Всё это Он.

Он - Парапарам, Он - Шива. Наш Господь,

Он - это джива здесь, внизу.

И Он бессмертен.

ТМ. стих 3045 137






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных