Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Форма отчета учебной деятельности учащихся. по предмету «общее фортепиано» вокально-хорового отделения




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «общее фортепиано» вокально-хорового отделения

Детская школа искусств

Г. Буинск

  Составители программы: Шайхутдинова Р.Х. - преподаватель высшей категории (класс общего фортепиано) Фахуртдинова Р.А. - заведующая фортепианным отделением, преподаватель I квалификационной категории по классу фортепиано.  

 

 

Пояснительная записка

 

 

Данная рабочая программа составлена с учетом специфики обучения на вокально-хоровом отделении и разработана для учащихся с 1 по 5 классы.

Учащиеся вокально-хорового отделения уже имеют замечательный природный музыкальный инструмент - голос, а, значит, они более подготовлены для освоения курса общего фортепиано и имеют достаточно необходимый музыкальный «багаж»:

- профессиональный навык выразительного интонирования мелодии;

- умение эмоционально передавать содержание исполняемого произведения;

- есть опыт выступлений (дети этого отделения постоянно и активно участвуют в концертной деятельности).

 

 

Основные цели программы:

- пробудить любовь к музыке;

- научить детей чутко реагировать на музыку, вызывать не только эмоциональный отклик, но и сопереживать музыкальным образам, содержанию произведений;

- создание всех необходимых условий для развития творческих способностей и самореализации ребенка средствами музыки.

Достижение этих целей достигается через решение следующих взаимосвязующих задач:

 

Воспитательные:

- воспитание думающего, чуткого музыканта, с хорошим эстетическим вкусом;

- накопление на уроках фортепиано музыкально-художественных, жизненных впечатлений;

- развитие артистических способностей (воспитание культуры исполнения и культуры поведения);

- формирование волевых качеств.

 

 

Обучающие:

- овладение техникой игры на инструменте (фортепиано, синтезатор);

- развитие базовых музыкальных способностей ребенка (внимание, память, мышление, слух, чувство ритма, воображение);

- развитие навыков транспонирования;

- обучение чтению с листа, гармонических схем.

 

 

Основной организационной формой обучения являются индивидуальные занятия на фортепиано, которые проводятся 1 раз в неделю по 45 минут и 0,5 часа отводятся на приобретение навыков музицирования: чтение с листа, подбор по слуху, транспонирование, ансамбль, занятия аккомпанементом (учебные программы по музицированию разработаны отдельно).

 

 

Форма оценивания успеваемости:

техника - зачет,

контрольные уроки и переводные экзамены - отметки.

В конце 5 класса учащиеся сдают государственный экзамен. Отметка выставляется в свидетельство.

 

 

Педагогический репертуар подобран на воспитание активного музыкального слуха: на слышание протяженности, выразительности фортепианного звука, преодолении ударности звучания, на развитие элементов полифонического слышания и др.

 

Для каждого класса в программу включены различные перечни музыкальных произведений разнообразных по форме и содержанию. Главной особенностью данной программы является расширение репертуарного плана учащихся, включение национально-регионального компонента (произведения татарских, башкирских и чувашских композиторов).

 

 

Формы подведений итогов реализации дополнительной образовательной программы разнообразны:

- индивидуальная проверка знаний, умений, навыков при исполнении произведений (уроки),

- зачеты, контрольные уроки, переводные экзамены;

- отчетные концерты,

- участие детей во внешкольных мероприятиях, конкурсах, фестивалях.

 

Форма отчета учебной деятельности учащихся

I полугодие

 

класс I четверть II четверть
технический зачет форма оценивания контрольный урок форма оценивания
репертуар репертуар
  -   - 2 разнохарактерных произведения отметка
  Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет 2 разнохарактерных произведения отметка
  Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет произведение полифонического стиля, пьеса отметка
  Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет произведение полифонического стиля, пьеса   отметка
(выпуск) Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет   прослушивание  

 

II полугодие

 

класс III четверть IV четверть
технический зачет форма оценивания переводной экзамен форма оценивания
репертуар репертуар
  - - 2 разнохарактерных произведения отметка
  Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет 2 разнохарактерных произведения (Анализ исполняемых произведений) отметка
  Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет Произведение крупной формы и пьеса (Анализ исполняемых произведений) отметка
  Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет Произведение крупной формы и пьеса (Анализ исполняемых произведений) отметка
(выпуск) Гаммы 1-2 этюда (знание терминологии)   зачет Полифония, произведение крупной формы, пьеса (ансамбль) (Анализ исполняемых произведений) отметка в свидетельство

Класс

Основные задачи:

 

- введение ребенка в мир музыки;

знакомство с музыкальным инструментом, его возможностями;

 

- постановка пианистического аппарата;

 

- познание принципа нотописания, запоминание расположения нот на нотоносце;

 

- хорошего ориентирования на клавиатуре фортепиано;

 

- первые представления о характере мелодии, фразе, цезуре (дыхание),

сходстве и контрастности мелодических построений;

 

- выработка слуховых различий простейших длительностей.

 

- основные приемы звукоизвлечения (legato, non legato, staccato);

 

- развитие элементарных навыков выразительного исполнения легчайших

одноголосных мелодий;

 

- владение элементарных, двигательных навыков (экономичность и

пластичность движений, удобство и легкость исполнения);

 

- знакомство с иностранными обозначениями темпов, динамики.

 

 

Годовые требования

В течение учебного года ученик изучает:

 

1. 20-22 различных музыкальных произведений:

народные песни, пьесы песенного, танцевального характера, этюды, ансамбли.

 

2. Подбор по слуху от разных звуков песенных попевок, простейших песен.

 

3. Техника Ознакомление с построением гамм, аккордов и арпеджио.

 

 

Для начального обучения рекомендуется использовать следующую литературу:

 

Примерный репертуар.

Первый класс

1. «Азбука игры на фортепиано» Учебное пособие. Составитель Барсукова С.  
2. «Азбука юного пианиста» Автор - составитель Хасанова Ч.И.  
3. «В музыку с радостью» 4. «Музыкальные картинки» Составители: Геталова О., Визная И.   Автор Дьяченко Н.  
5. «Здравствуй, малыш!» Составитель Бахмацкая О.
6. «Малыш за роялем» 7. «Музыкальная азбука» Авторы-составители: Лещинская И., Пороцкий В.   Составитель Кончаловская Н.
8. «Музыкальный букварь» Автор Ветлугина Н.  
9. «Музыкальные картинки» Автор Хереско Л.  
10. «Первая встреча с музыкой» Учебное пособие Артобалевской А.  
11. «Путь к музицированию». Школа игры на фортепиано. Под общей редакцией Баренбойма Л.
12 «Фортепиано» Интенсивный курс. Тетрадь 1. Составитель Смирнова Т.
13. Фортепиано. 1 класс. 14. «Фортепианная азбука» Составитель Милич.   Автор Гнесина Е.  
15. Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Выпуск 1. 16. Хрестоматия по татарской фортепианной музыке». Часть 1. Составители: Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.     Составители - редакторы: Ахметова Э., Батыркаева Л., Соколова Е., Спиридонова В., Шашкина К.
17. «Школа игры на фортепиано» 18. Юный пианист. Выпуск 1. Под общей редакцией Николаева А.   Составление и редакция Ройзмана Л., Натансон В.

Класс

Основные задачи:

 

- добиваться выразительного интонирования мелодии и осмысленного исполнения фразировки;

 

- прививать навыки слышания вертикали и простейшей полифонии;

 

- развивать слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани двумя руками одновременно;

 

- совершенствовать мелкую технику и овладевать элементарными приемами аккордово-интервальной техники;

 

- добиваться темповой устойчивости, ритмической и динамической четкости и ровности, артикуляционной ясности исполнения;

 

- усвоить ритмические фигуры: и размеры 3/8, 6/8;

 

- понимать простейшие формы произведений;

 

- понятие основных темповых и динамических обозначений.

 

 

Годовые требования

 

 

В течение учебного года ученик изучает:

 

1. 10-12 различных музыкальных произведений:

6-7 разнохарактерных фортепианных произведений (включая и с элементами

полифонии);

4-5 этюдов.

 

2. Подбор по слуху легких мелодий одноголосно. Транспонирование. Чтение с листа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных