Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 4. Учебно-методическая карта дисциплины.




№ темы Наименование вопросов, изучаемых на практических занятиях Номе-ра лекций Используемые наглядные и методические пособия Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Содержание часы
3 курс 6 семестр, терапевтический раздел.
1. Введение в курс «Стоматология детского возраста», Анатомо-морфологические особенности строения зубов у детей. Развитие зуба в клинико- рентгенологическом аспекте.   презентация Периоды развития «Стоматологии детского возраста». Ведущие школы. Понятие о распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний у детей. Устройство, задачи и принципы работы детского стоматологического отделения. Ознакомление с режимом и структурой отделения, инструментарием, его стерилизацией. Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатита Развитие и возрастные особенности ребенка. Развитие лица, полости рта и зубов. Периоды детского возраста. Особенности строения челюстно-лицевой области у ребенка. Прорезывание зубов. Особенности строения некоторых органов и систем. Взаимосвязь стоматологических и соматических заболеваний. Ребенок, врач, родители. 1,3 Тестовый контроль, контрольные вопросы, зачет.
2. Классификация, клиника, диагностика кариеса зубов у детей по МКБ-С. Начальный кариес, его диагностика и лечение.   презентация Классификация, клиника, диагностика кариеса зубов у детей по МКБ-С. Диагностика кариеса в стадии пятна и дефекта. Особенности диагностики и локализации кариеса на молочных зубах. Определение глубины поражения, локализации. Дифференциальная диагностика начальных форм кариеса и некариозных поражений зубов. Диагностика фиссурного кариеса. Лечение кариеса в стадии пятна 1.3 Контрольные вопросы, тестовый контроль, зачет.
3. Диагностика, клиника и лечение кариеса молочных зубов у детей. Особенности пломбировочных материалов применяемых в молочном прикусе.   презентация Методика обследования челюстно-лицевой области и полости рта пациента в детском отделении стоматологической поликлиники. Классификация, клиника, диагностика кариеса зубов у детей по МКБ-С. Понятие о «бутылочном кариесе». Особенности препарирования полостей в молочных зубах в зависимости от локализации. Прогноз лечения. Выбор группы пломбировочных материалов. Прогноз, возможные осложнения и диспансерное наблюдение. 2,6 Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, зачет.
4. Диагностика, клиника и лечение кариеса постоянных зубов у детей. Особенности пломбировочных материалов применяемых в детском и подростковом возрасте.   презентация Методика обследования челюстно-лицевой области и полости рта пациента в детском отделении стоматологической поликлиники. Классификация, клиника, диагностика кариеса зубов у детей по МКБ-С. Особенности препарирования полостей в постоянных зубах в зависимости от локализации. Прогноз лечения. Выбор группы пломбировочных материалов. Прогноз, возможные осложнения и диспансерное наблюдение. 1,3 Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, зачет.
5. Методы обезболивания при лечении кариеса в разных возрастных группах. Премедикации, седация.   презентация -Особенности иннервации зубов детей. -Особенности строения нервного волокна у детей. -Преимущества и недостатки различных видов анестезий. -Анатомические ориентиры при проведении анестезии. -Дозировки и максимально возможные дозы анестетика у детей разных возрастных групп. -Схемы премедикации и седации. -Воз­рас­тные и ин­ди­ви­ду­аль­ные по­ка­за­ния к при­ме­не­нию обез­бо­ли­ва­ния и пре­ме­ди­ка­ции у де­тей на терапевтическом приеме. - Изучить методы обезболивания и дозировки. Препараты применяемые в стоматологии детского возраста. 1,3 Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет.
4 курс 7 семестр, терапевтический раздел.
6. Перинатальная профилактика кариеса молочных и постоянных зубов у детей. Оценка отдаленных результатов лечения кариеса, диспансерное наблюдение, ошибки осложнения при диагностике и лечении кариеса у детей в разных возрастных группах.   презентация Зна­че­ние анам­не­за о бо­лез­нях ро­ди­те­лей, те­че­нии бе­ре­мен­но­сти и ро­дов. Зная периоды закладки и минерализации молочных и постоянных зубов, составить план эндогенной профилактики кариеса. Дан­ные о фи­зио­ло­ги­че­ском и пси­хи­че­ском раз­ви­тии ре­бен­ка. Ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти жиз­ни, со­дер­жа­ния и ухо­да за ре­бен­ком. Пе­ре­не­сен­ные и со­пут­ст­вую­щие за­бо­ле­ва­ния. Ана­лиз жа­лоб и анам­не­за сто­ма­то­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний ре­бен­ка. Осо­бен­но­сти строе­ния мо­лоч­ных и по­сто­ян­ных зу­бов у де­тей раз­но­го воз­рас­та. Диспансерное наблюдение после проведенного лечения различных видов патологии зубов у детей. Возможные осложнения и пути их устранения. 1,3 Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет.
7. Особенности строения пульпы у детей. Классификация, клиника и диагностика пульпитов у детей.   презентация Познакомить студентов с особенностями строения пульпы в разные периоды и стадии формирования молочных и постоянных зубов. Представить несколько видов классификации пульпитов (ВОЗ, МГМСИ, Школяр и т.д.). Клиника и диагностика пульпитов в молочных и постоянных зубах в разные периоды роста. Знать разницу между понятиями апексогенез и апескофикацией. 1,3 Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет.
8. Лечение пульпитов у детей. Консервативный метод лечения пульпитов молочных и постоянных зубов у детей. Показания и противопоказания. Выбор лекарственных препаратов.     презентация Вы­бор и обос­но­ва­ние ме­то­да ле­че­ния пуль­пи­та у де­тей. Воз­мож­ность и це­ле­со­об­раз­ность со­хра­не­ния пуль­пы или ее час­ти при вос­па­ле­нии в мо­лоч­ных и по­сто­ян­ных зу­бах в раз­лич­ные воз­рас­тные пе­рио­ды. Ме­то­ди­ки ле­че­ния пуль­пи­та у де­тей: хи­рур­ги­че­ские (ам­пу­та­ци­он­ные и экс­тир­па­ци­он­ные, ви­таль­ные и де­ви­таль­ные); био­ло­ги­че­ский. Ос­лож­не­ния и ошиб­ки при ле­че­нии пуль­пи­та и их пре­ду­пре­ж­де­ние. Спо­со­бы кон­тро­ля эф­фек­тив­но­сти ле­че­ния пуль­пи­та, бли­жай­шие и от­да­лен­ные ре­зуль­та­ты ле­че­ния. 1,3 Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет.
9. Девитальный метод лечения пульпитов молочных и постоянных зубов у детей. Особенности девитализации. Девитальная ампутация и экстирпация. Лечение пульпитов под анестезией. Абсолютные и относительные показания. Этапы лечения. Выбор лекарственных препаратов.     презентация Показания и противопоказания для лечения пульпитов девитальным методом. Показания для девитальной ампутаии и экстирпации. Препараты используемые для данного метода. Лечение пульпитов под анестезией в одно посещение. Вы­бор плом­би­ро­воч­ных ма­те­риа­лов для за­пол­не­ния ка­на­лов мо­лоч­ных и по­сто­ян­ных зу­бов. Им­прег­на­ци­он­ные ме­то­ды ле­че­ния. 1,3 Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
10. Ошибки и осложнения при лечении пульпитов молочных и постоянных зубов у детей.Использование металлических и пластмассовых коронок для восстановления молочных зубов.   презентация Осложнения полученные в результате лечения пульпитов молочных и постоянных зубов у детей. Этапы подготовки зуба и постановке металлических и пластмассовых коронок у детей.    
4 курс 7 семестр, ортодонтический раздел.
11. Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстной системы ребенка.     презентация Изучить нор­маль­ное раз­ви­тие зу­бо­че­лю­ст­ной сис­те­мы. Эта­пы раз­ви­тия зу­бо­че­лю­ст­ной сис­те­мы: –внут­ри­ут­роб­ный пе­ри­од; –пе­ри­од по­сле ро­ж­де­ния ре­бен­ка; –пе­ри­од от ро­ж­де­ния до 6 ме­ся­цев; –пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния при­ку­са вре­мен­ных зу­бов (от 6 мес. до 2,5 лет); –пе­ри­од сфор­ми­ро­ван­но­го при­ку­са вре­мен­ных зу­бов (от 2,5 лет до 7 лет); –пе­ри­од сме­ны зу­бов (от 7 до 12–13 лет); –пе­ри­од при­ку­са по­сто­ян­ных зу­бов (по­сле 12 лет).     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
12. Клиническое обследование ортодонтического пациента. Классификации зубочелюстных аномалий и деформаций. Постановка предварительного и окончательного диагноза     презентация Кли­ни­че­ское об­сле­до­ва­ние па­ци­ен­та. Антропометрические методы диагностики зубочелюстно-лицевых аномалий: изучение лица. Изучение гипсовых моделей. Рентгенологические методы диагностики. Функциональные методы диагностики. Изучить классификацию зубочелюстных аномалий и деформаций.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
13. Ортодонтическая аппаратура и принципы её действия. Методы лечения в ортодонтии. Аппараты механического действия.   презентация Понятие об аппаратурном методе лечения в ортодонтии. Общий принцип устройства ортодонтических аппаратов. Виды конструкции ортодонтических аппаратов. Величина и характер ортодонтических сил. Условия реализации возможностей аппаратурного метода.     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
14. Аппараты функционально - направляющего и комбинированного действия. Активаторы и регуляторы функции.     презентация Механизм действия функционально-действующих (пассивных) аппаратов и аппаратов комбинированного действия. Их классификация. Виды данных аппаратов. Тканевые изменения в зубочелюстной системе при ортодонтическом лечении   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
4 курс 8 семестр, терапевтический раздел.
15. Классификация, этиология, патогенез, клиника периодонтитов у детей.   презентация Классификация, этиология, патогенез, клиника периодонтитов у детей. Диф­фе­рен­ци­аль­ная ди­аг­но­сти­ка ост­ро­го ин­фек­ци­он­но­го пе­рио­дон­ти­та с ост­рым диф­фуз­ным пуль­пи­том, хро­ни­че­ским пе­рио­дон­ти­том в ста­дии обо­ст­ре­ния, пе­рио­сти­том и ос­тео­мие­ли­том че­лю­стей. Хро­ни­че­ские фор­мы пе­рио­дон­ти­та; влия­ние хро­ни­че­ско­го вос­па­ле­ния у кор­ней мо­лоч­ных зу­бов на раз­ви­тие по­сто­ян­ных. По­ка­за­ния к уда­ле­нию зу­бов с хро­ни­че­ским пе­рио­дон­ти­том.     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
16. Лечение периодонтитов у детей.   презентация Лечение периодонтитов у детей в молочном и постоянном прикусе. Осо­бен­но­сти эн­до­дон­тии не­сфор­ми­ро­ван­ных зу­бов при хро­ни­че­ском пе­рио­дон­ти­те. Вы­бор плом­би­ро­воч­ных ма­те­риа­лов для за­пол­не­ния ка­на­лов мо­лоч­ных и по­сто­ян­ных зу­бов. Им­прег­на­ци­он­ные ме­то­ды ле­че­ния.     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
17. Острая травма зубов у детей. Диагностика, классификация и лечение.   презентация Клас­си­фи­ка­ция по­вре­ж­де­ний. Ушиб зу­ба; вы­ви­хи зу­ба: пол­ный, вне­дрен­ный (вко­ло­чен­ный), час­тич­ный; пе­ре­ло­мы зу­ба (ко­рон­ки и кор­ня). Кли­ни­ка, диф­фе­рен­ци­аль­ная ди­аг­но­сти­ка, оцен­ка жиз­не­спо­соб­но­сти пуль­пы зу­ба по­сле трав­мы. Ле­че­ние уши­ба, вы­ви­ха и пе­ре­ло­ма зу­бов; спо­со­бы и сро­ки кон­тро­ля эф­фек­тив­но­сти ле­че­ния, про­фи­лак­ти­ка ос­лож­не­ний. Апексогенез и апексофикация.     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
  Ошибки и осложнения при лечении пульпитов, периодонтитов и травм у детей.   презентация Ошибки и осложнения при лечении пульпита и периодонтита. Устранение и предотвращенное ошибок. Критерии эффективности лечения молочных и постоянных зубов.     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
18. Некариозные поражения тканей зуба. Гипоплазия, флюороз. Наследственные поражения зубов.   презентация На­след­ст­вен­ные на­ру­ше­ния об­ра­зо­ва­ния и строе­ния тка­ней зу­ба; эма­ли – не­со­вер­шен­ный аме­ло­ге­нез; ден­ти­на – не­со­вер­шен­ный ден­ти­но­ге­нез; и эма­ли и ден­ти­на – не­со­вер­шен­ный одон­то­ге­нез Классификация некариозных поражений зубов. Профилактика флюороза зубов. Соединения фтора, их токсичность для организма, оптимальные и токсичные дозы фтора. Профилактика системной и местной гипоплазии. Профилактика некариозных поражений твердых тканей зубов, возникающие после их прорезывания.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
4 курс 8 семестр, хирургический раздел.
19. Организация работы детского хирургического кабинета. Оборудование, инструментарий, правила стерилизации инструментов. Седативная подготовка ребенка. Обезболивание и реанимация в детской стоматологической практике   презентация Осо­бен­но­сти про­ве­де­ния обез­бо­ли­ва­ния в дет­ской сто­ма­то­ло­ги­че­ской прак­ти­ке в ус­ло­ви­ях по­ли­кли­ни­ки и ста­цио­на­ра. Ме­ст­ное обез­бо­ли­ва­ние. Ви­ды ме­ст­но­го обез­бо­ли­ва­ния и ме­то­ды его про­ве­де­ния у де­тей в те­ра­пев­ти­че­ском, ор­то­дон­ти­че­ском и хи­рур­ги­че­ском от­де­ле­ни­ях. Об­щее обез­бо­ли­ва­ние в ус­ло­ви­ях по­ли­кли­ни­ки. По­ка­за­ния и про­ти­во­по­ка­за­ния. Ме­то­ды про­ве­де­ния нар­ко­за. Об­щее обез­бо­ли­ва­ние при ле­че­нии зу­бов, при по­ли­кли­ни­че­ских сто­ма­то­ло­ги­че­ских опе­ра­ци­ях, при раз­лич­ных сто­ма­то­ло­ги­че­ских ма­ни­пу­ля­ци­ях в по­лос­ти рта у ре­бен­ка. Нар­коз у де­тей в ус­ло­ви­ях сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го ста­цио­на­ра. Эн­дот­ра­хе­аль­ный нар­коз. По­ка­за­ния к вы­бо­ру ме­то­дов об­ще­го и ме­ст­но­го обез­бо­ли­ва­ния. Зна­че­ние пре­ме­ди­ка­ции. Не­от­лож­ные со­стоя­ния в ус­ло­ви­ях сто­ма­то­ло­ги­че­ской по­ли­кли­ни­ки. Об­мо­рок, кол­лапс, шок. Осо­бен­но­сти реа­ни­ма­ции в дет­ском воз­рас­те.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
20. Операция удаления зуба. Показания в детском возрасте к удалению молочных и постоянных зубов. Особенности выполнения техники удаления молочного зуба. Осложнения во время и после операции. Предупреждение осложнений   презентация По­ка­за­ния и про­ти­во­по­ка­за­ния к уда­ле­нию вре­мен­ных и по­сто­ян­ных зу­бов у де­тей и под­ро­ст­ков. Осо­бен­но­сти опе­ра­ции уда­ле­ния мо­лоч­ных и по­сто­ян­ных зу­бов у де­тей при ост­рых вос­па­ли­тель­ных про­цес­сах. Уда­ле­ние зу­бов по ор­то­дон­ти­че­ским по­ка­за­ни­ям. Ос­лож­не­ния во вре­мя и по­сле опе­ра­ции уда­ле­ния зу­ба у де­тей, их пре­ду­пре­ж­де­ние и ле­че­ние.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
21. Лимфоаденит, абсцесс, флегмона. Причины развития. Клиника. Диагностика. Показания и организация госпитализации ребенка. Неотложная хирургическая помощь в условиях поликлиники   презентация Лим­фоа­де­ни­ты (ост­рые и хро­ни­че­ские), абс­цес­сы, флег­мо­ны. Этио­ло­гия, осо­бен­но­сти кли­ни­че­ско­го те­че­ния, ди­аг­но­сти­ка и ле­че­ние. Острые и хронические формы лимфоаденитов. Аденофлегмона. Абсцесс. Флегмона. Неотложная помощь.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
22. Прогнозирование течения и исход острого периостита. Показания к госпитализации ребенка с острым гнойным периоститом.     презентация Клиническое проявление и патоморфологическая картина периостита. Острый (серо­зный и гнойный) и хронический (простой и оссифицирующий) периоститы. Клинические проявления, течения и лечение. Оперативное вмешательство, антибактериальная терапия. Прогнозы. Показания для госпитализации.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
23. Одонтогенные воспалительные кисты челюстей. Этиология, клиника, диагностика, принципы лечения.   презентация Одон­то­ген­ные вос­па­ли­тель­ные кис­ты че­лю­стей. Воспалительные корневые кисты. Этио­ло­гия, кли­ни­ка, ди­аг­но­сти­ка, прин­ци­пы ле­че­ния. Рентгенологические проявления кист. Возможные осложнения и прогноз лечения. Операции цистотомия и цистэктомия. Антибактериальная терапия.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
5 курс 9 семестр, терапевтический раздел.
24. Анатомо-физиологические особенности пародонта у детей. Этиология, патогенез. Возрастная динамика, классификация, клиника заболеваний пародонта у детей.     презентация Классификация заболеваний пародонта. Осо­бен­но­сти строе­ния тка­ней па­ро­дон­та у де­тей раз­но­го воз­рас­та. Ме­то­ды ди­аг­но­сти­ки за­бо­ле­ва­ний. Ме­ст­ные при­чи­ны раз­ви­тия гин­ги­ви­та и па­ро­дон­ти­та: ги­гие­на рта, ка­ри­ес зу­бов, зу­бо­че­лю­ст­ные де­фор­ма­ции и ано­ма­лии, не­пра­виль­ное при­кре­п­ле­ние уз­де­чек губ и язы­ка, мел­кое пред­две­рие рта и др.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
25. Гингивиты и пародонтиты в детском возрасте. Этиология, патогенез, клиника, методы диагностики. Лечение заболеваний пародонта у детей.   презентация Ле­че­ние бо­лез­ней па­ро­дон­та у де­тей. Со­став­ле­ние ин­ди­ви­ду­аль­но­го пла­на ле­че­ния в те­ра­пев­ти­че­ском, хи­рур­ги­че­ском и ор­то­дон­ти­че­ском от­де­ле­ни­ях сто­ма­то­ло­ги­че­ской по­ли­кли­ни­ки. Обу­че­ние ги­гие­не рта, кон­тро­ли­руе­мая чи­ст­ка зу­бов, уда­ле­ние зуб­ных от­ло­же­ний, кю­ре­таж дес­не­вых и па­ро­дон­таль­ных кар­ма­нов у де­тей и под­ро­ст­ков, про­ти­во­вос­па­ли­тель­ное ле­че­ние, ле­чеб­ные по­вяз­ки, ши­ни­ро­ва­ние. Эф­фек­тив­ность ле­че­ния раз­лич­ных за­бо­ле­ва­ний па­ро­дон­та. Про­гноз.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
26. Идиопатические заболевания пародонта. Клиника, диагностика. Планирование исследования ребенка при генерализованной форме заболевания.     презентация Из­ме­не­ния в па­ро­дон­те при па­то­ло­гии внут­рен­них ор­га­нов, на­ру­ше­ни­ях об­ме­на ве­ществ и дру­гих сис­тем­ных за­бо­ле­ва­ни­ях. Идиопатические заболевания с прогрессирующим лизисом тканей пародонта. Общая схема терапевтических ме­роприятий при заболеваниях паро­донта.Диспансеризация детей с заболева­ниями пародонта.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
27. Экстренная и неотложная помощь в стоматологии. Особенности оказания неотложной помощи детям разного возраста при воспалительных заболеваниях зубов.   4,5,7 презентация Трещина, перелом зуба.Перелом корня в пришеечной, средней и верхушечной частях. Сочетанные (комбинированные) травмы. Травма зачатка.Диспансеризация детей, перенес­ших острую травму зубов. Травмы мягких тканей лица. Оказание помощи при острых пульпитах, периодонтитах и обострении хронических процессов.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
5 курс 9 семестр, хирургический раздел.
28. Заболевания слюнных желез у детей Острый паротит новорожденного, острый эпидемический паротит, хронический паренхиматозный паротит у детей, слюнокаменная болезнь.   презентация Виды сиалоденитов в зависимости от этиологического фактора. Ост­рый па­ро­тит но­во­ро­ж­ден­но­го, ост­рый эпи­де­ми­че­ский па­ро­тит, хро­ни­че­ский па­рен­хи­ма­тоз­ный па­ро­тит у де­тей, слюн­но­ка­мен­ная бо­лезнь. Цитомегалия. Хронический неспецифический па­ренхиматозный сиалоаденит. Слюннокаменная болезнь поднижнечелюстных слюнных желез.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
29. Болезни височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) у детей. Классификация. Диагностика первично-костных заболеваний. Функциональные суставно-мышечные заболевания. Клиника болевого синдрома, дисфункция сустава и мышц. Методы и принципы лечения. Исходы лечения   презентация Особенности строения височно-нижнечелюстного сустава. Классификация заболеваний по Н.Н.Каспаровой 1979г. Этио­ло­гия, па­то­ге­нез этих за­бо­ле­ва­ний. Вто­рич­ный де­фор­ми­рую­щий ос­тео­арт­роз. При­чи­ны раз­ви­тия. Кли­ни­ка, ди­аг­но­сти­ка. Ком­плекс­ное ле­че­ние. Со­вре­мен­ные ме­то­ды хи­рур­ги­че­ско­го ле­че­ния, воз­рас­тные по­ка­за­ния. Це­ли и за­да­чи ор­то­дон­ти­че­ско­го ле­че­ния, про­фи­лак­ти­ка ос­тео­арт­ро­за и ан­ки­ло­за. Функ­цио­наль­ные за­бо­ле­ва­ния ви­соч­но-ниж­не­че­лю­ст­но­го сус­та­ва в юно­ше­ском воз­рас­те. Этио­ло­гия, па­то­ге­нез, кли­ни­че­ские про­яв­ле­ния. Ди­аг­но­сти­ка, ле­че­ние, про­фи­лак­ти­ка.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
30. Особенности динамики развития одонтогенных воспалительных процессов у детей. Острый и хронический одонтогенные остеомиелиты челюстей у детей. Диагностика, лечение и профилактика. Исходы лечения   презентация Острый и хро­ни­че­ский пе­рио­стит, этио­ло­гия, па­то­ге­нез, ле­че­ние. Ост­рый ос­тео­мие­лит. Осо­бен­но­сти те­че­ния ост­ро­го одон­то­ген­но­го ос­тео­мие­ли­та че­лю­стей у де­тей. Ди­аг­но­сти­ка, ле­че­ние, про­фи­лак­ти­ка. Хро­ни­че­ский одон­то­ген­ный ос­тео­мие­лит. Кли­ни­ко-рент­ге­но­ло­ги­че­ский фор­мы. Ди­аг­но­сти­ка и ле­че­ние. Про­фи­лак­ти­ка ре­ци­ди­вов за­бо­ле­ва­ния. Ис­хо­ды. На­ру­ше­ния нор­маль­но­го рос­та и раз­ви­тия че­лю­стей, ви­ды де­фор­ма­ций по­сле пе­ре­не­сен­но­го ос­тео­мие­ли­та. Ге­ма­то­ген­ный ос­тео­мие­лит ли­це­вых и че­лю­ст­ных кос­тей у де­тей. Этио­ло­гия, па­то­ге­нез. Кли­ни­ка, ди­аг­но­сти­ка, ле­че­ние. Ис­хо­ды пе­ре­не­сен­но­го ге­ма­то­ген­но­го ос­тео­мие­ли­та. Про­фи­лак­ти­ка за­бо­ле­ва­ния.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
31. Экстренная и неотложная помощь в стоматологии. Остановка кровотечений, оказание помощи при гнойных процессах и травмах. Реанимационные мероприятия.   10,21 презентация Транспортировка тяжелобольных детей с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица (ожоги, отморожения, электроожоги). Асфиксия. Кровопотеря.Основные психологические приемы контакта врача с тяжелобольным ребенком и его родителями. Реанимация в поликлинике. Обморок, коллапс. Анафилактический и токсические шоки. Терминальные состояния.Угроза асфиксии. Кровотечение. Травматический шок Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей, искусственная вентиляция легких. Непрямой массаж сердца   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
5 курс 9 семестр, ортодонтический раздел.
32. Методы лечения зубочелюстных деформации, возрастные показания к выбору метода. 16, 17 презентация Ор­то­дон­ти­че­ское ле­че­ние с по­мо­щью ап­па­ра­тов и при­спо­соб­ле­ний. Клас­си­фи­ка­ция ор­то­дон­ти­че­ских ап­па­ра­тов по: –прин­ци­пу дей­ст­вия; –спо­со­бу фик­са­ции; –мес­ту рас­по­ло­же­ния; –на­зна­че­нию. Мор­фо­ло­ги­че­ская и функ­цио­наль­ная пе­ре­строй­ка зу­бо­че­лю­ст­ной сис­те­мы под воз­дей­ст­ви­ем ор­то­дон­ти­че­ских ап­па­ра­тов. Си­лы, при­ме­няе­мые при ор­то­дон­ти­че­ском ле­че­нии.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
33. Лечения зубочелюстных аномалий и деформаций окклюзии в вертикальном направлении. 17,18   Ле­че­ние ано­ма­лий окк­лю­зии в вер­ти­каль­ном на­прав­ле­нии: –в пе­ред­нем от­де­ле зуб­ных ря­дов; –при глу­бо­кой рез­цо­вой окк­лю­зии; –при глу­бо­кой рез­цо­вой ди­зокк­лю­зии; –при пря­мой рез­цо­вой окк­лю­зии; –в бо­ко­вых от­де­лах зуб­ных ря­дов.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
34. Лечения зубочелюстных аномалий и деформаций окклюзии в трансверзальном направлении. 17,18,19 презентация Ле­че­ние ано­ма­лий окк­лю­зии в транс­вер­заль­ном на­прав­ле­нии: –пе­ре­кре­ст­ная окк­лю­зия; –при па­ла­ти­но­окк­лю­зии; –при лин­гво­окк­лю­зии; –при вес­ти­бу­ло­окк­лю­зии.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
35. Лечения зубочелюстных аномалий и деформаций окклюзии при врожденных пороках развития в челюстно-лицевой области. 17,18,19 презентация Ле­че­ние зу­бо­че­лю­ст­ных ано­ма­лий при вро­ж­ден­ных по­ро­ках раз­ви­тия в че­лю­ст­но-ли­це­вой об­лас­ти: –хи­рур­ги­че­ское ле­че­ние; –ор­то­пе­ди­че­ское ле­че­ние; –со­че­тан­ные ме­то­ды ле­че­ния.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
36. Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций. 17, 18,19 презентация Морфофункциональная характеристика периодов развития зубочелюстной системы. Факторы риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей (вредные привычки, нарушение функций жевания, дыхания, глотания, аномалии развития слизистой оболочки и др.). Взаимосвязь кариеса и его осложнений с зубочелюстными аномалиями. Роль питания в формировании зубочелюстной системы. Основные направления, методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий. Миогимнастика как метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий у детей.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
5 курс 10 семестр, терапевтический раздел.
37. Анатомо-физиологические особенности строения слизистой оболочки рта (СОПР) у детей. Строение СОПР у детей разного возраста. Частота поражений СОПР, возникающих от различных причин. Связь с общими заболеваниями и нарушениями иммунологической реактивности и обмена веществ. Классификация.     презентация Строение слизистой оболочки рта у детей разного возраста. Частота поражений слизистой оболочки рта, возникающих от различных причин. Связь с общими заболеваниями и нарушениями иммунологической реактивности и обмена веществ. Классификация. Повреждения слизистой оболочки рта (механические, химические, физические и др.).   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
38. Вирусные заболевания, наиболее выраженные в полости рта (острый и рецидивирующий герпетический стоматит, герпангина и др.) Острый герпетический стоматит у детей.     презентация Вирусные заболевания, наиболее выраженные в полости рта (острый и рецидивирующий герпетический стоматит, герпангина и др.). Особенности течения и лечения в разных степенях тяжести.     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
39. Проявление острых инфекционных заболеваний в полости рта у детей, аллергические состояния.Поражения, обусловленные бактериальной аллергией (хронический рецидивирующий афтозный стоматит, многоформная экссудативная эритема и сходные с ними синдромы. Поражения, вызванные побочными действиями лекарственных веществ. Хронические рецидивирующие афты.   презентация Инфекционные заболевания детей и их проявления на слизистой рта (корь, дифтерия, скарлатина, инфекционный мононуклеоз и др.). Пиодермии губ, кожи лица, слизистой оболочки рта. Поражения слизистой оболочки рта, вызванные специфической инфекцией (кандидоз, сифилис, туберкулез и др.). Поражения, обусловленные бактериальной аллергией (хронический рецидивирующий афтозный стоматит, многоформная экссудативная эритема и сходные с ними синдромы. Поражения, вызванные побочными действиями лекарственных веществ. Состояние слизистой оболочки рта при заболеваниях внутренних органов и систем (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечного тракта, крови, кожи и др.). Заболевания слизистой оболочки языка и красной каймы губ. Лечение и профилактика различных заболеваний слизистой оболочки рта.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
40. СПИД. Проявление заболевания в полости рта ребенка. Проявления в полости рта при соматических заболеваниях, при заболеваниях крови, желудочно-кишечных заболеваниях. Поражения слизистой оболочки полости рта, вызванные туберкулезной и сифилитической инфекцией. Врожденный сифилис.       презентация Состояние слизистой оболочки рта при СПИДе. Проявления сифилиса в полости рта. Возбудители сифилиса. Изменения слизистой оболочки полости рта при первичном, вторичном, третичном и врожденном сифилисе.Туберкулезные поражения слизи­стой оболочки полости рта. Классификация заболеваний и изменений СОПР при различных заболеваниях органов и систем.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
41. Хейлиты у детей. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика, лечение. Глосситы у детей. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика, лечение. Кандидомикозы у детей. Этиология, патогенез, классификация, клиника, лечение.     презентация Метеорологический, экзематозный, гландулярный, инфекционные хейлиты у детей. Хронические трещины губ. Этиопатогенетические факторы развития заболеваний языка и губ. Их клиническое течение. Кандидомикоз. Этиология, патогенез и клиническое течение. Принцип лечения.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
42. Комплексная программа профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей. Диспансеризация детей у стоматолога.   презентация Организация комплексной программы профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний. Принципы диспансеризации детей у стоматолога. Диспансеризация детей раннего, дошкольного, школьного возраста. Диспансеризация с целью профилактики стоматологических заболеваний и реабилитации.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
5 курс 10 семестр, хирургический раздел
43. Доб­ро­ка­че­ст­вен­ные и зло­ка­че­ст­вен­ные опу­хо­ли мяг­ких тка­ней и ор­га­нов по­лос­ти рта и ли­ца (со­су­ди­стые об­ра­зо­ва­ния – ге­ман­гио­мы, лим­фоан­гио­мы, фиб­ро­мы, па­пил­ло­мы и др.). Опу­хо­ли кос­тей ли­ца. Одон­то­ген­ные об­ра­зо­ва­ния – кис­ты, одон­то­ген­ные опу­хо­ли че­лю­стей. Прин­ци­пы он­ко­ло­ги­че­ской на­сто­ро­жен­но­сти.     презентация Доброкачественные и злокачественные опухоли мягких тканей и органов полости рта и лица (сосудистые образования - гемангиомы, лимфоангиомы, фибромы, папилломы и др.). Опухоли костей лица. Одонтогенные образования - кисты, одонтогенные опухоли челюстей. Те­ра­то­ид­ные об­ра­зо­ва­ния че­лю­ст­но-ли­це­вой об­лас­ти и шеи – вро­ж­ден­ные кис­ты, сви­щи и др. Кли­ни­ка, ди­аг­но­сти­ка, ле­че­ние. Осо­бен­но­сти рас­по­зна­ва­ния и так­ти­ка хи­рур­ги­че­ско­го ле­че­ния но­во­об­ра­зо­ва­ний у де­тей. По­ка­за­ния и про­ти­во­по­ка­за­ния к при­ме­не­нию лу­че­вой те­ра­пии в за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та ре­бен­ка и ви­да опу­хо­ли.     Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
44. Амбулаторные операции в полости рта: устранение мелкого преддверия рта, удаление мелких новообразований слизистой рта и альвеолярного отростка.   презентация Какие операции в полости рта выполняются на амбулаторном приёме. Мелкое преддверие рта. Мелкие новообразования слизистой оболочки и альвеолярного отростка в полости рта. Планирование операции. Выбор метода обезболивания.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
45. Амбулаторные операции в полости рта: устранение коротких уздечек языка и верхней губы. Выбор метода обезболивания. Освоение техники операции.     презентация Какие операции в полости рта выполняются на амбулаторном приёме. Короткая уздечка языка. Короткая уздечка верхней губы. Планирование операции. Выбор метода обезболивания. Освоение техники операции.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
46. Врожденные расщелины верхней губы. Клиника. Диагностика. Методы лечения. Исходы операций.   презентация Эм­брио­наль­ное раз­ви­тие ли­ца и че­лю­стей. Воз­мож­ные при­чи­ны на­ру­ше­ния эм­брио­наль­но­го раз­ви­тия ли­ца и че­лю­стей. Вро­ж­ден­ные по­ро­ки раз­ви­тия, их ви­ды. Вро­ж­ден­ные рас­ще­ли­ны ли­ца; по­ня­тие о при­чи­нах и ме­ха­низ­ме их об­ра­зо­ва­ния. Ме­ди­ко-ге­не­ти­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние боль­ных и их род­ст­вен­ни­ков как ме­тод про­фи­лак­ти­ки вро­ж­ден­ных по­ро­ков раз­ви­тия. Час­то­та и ви­ды вро­ж­ден­ных рас­ще­лин. По­пе­реч­ная рас­ще­ли­на ли­ца, ко­сая рас­ще­ли­на. Вро­ж­ден­ные син­дро­мы с во­вле­че­ни­ем че­лю­ст­но-ли­це­вой об­лас­ти. Вро­ж­ден­ные кис­ты и сви­щи че­лю­ст­но-ли­це­вой об­лас­ти и шеи. Дер­мо­ид­ные кис­ты.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
47. Врожденные расщелины неба. Клиника. Диагностика. Методики хирургического лечения. Исходы операций. Клиническая классификация расщелин губы и неба. Наиболее часто встречающиеся клинические формы. Функциональные нарушения в организме ребенка при врожденных пороках развития губы и неба.   презентация Вро­ж­ден­ные рас­ще­ли­ны верх­ней гу­бы и не­ба. Ста­ти­сти­ка, клас­си­фи­ка­ция. Ана­то­ми­че­ские и функ­цио­наль­ные на­ру­ше­ния. Влия­ние вро­ж­ден­ных рас­ще­лин гу­бы и не­ба на об­щее раз­ви­тие ор­га­низ­ма ре­бен­ка. Вто­рич­ные де­фор­ма­ции че­лю­стей при рас­ще­ли­нах не­ба. Сро­ки и за­да­чи опе­ра­ций при вро­ж­ден­ных рас­ще­ли­нах верх­ней гу­бы и не­ба. Воз­рас­тные по­ка­за­ния.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
48. Принципы диспансеризации и реабилитации детей с расщелиной губы и неба. Участие различных специалистов в лечении детей, цели и задачи лечения. Исходы операций.   презентация Дис­пан­се­ри­за­ция де­тей с вро­ж­ден­ны­ми рас­ще­ли­на­ми верх­ней гу­бы и не­ба. Ор­га­ни­за­ция. Уч­ре­ж­де­ния, вы­пол­няю­щие роль ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ских цен­тров. Спе­циа­ли­сты, осу­ще­ст­в­ляю­щие дис­пан­сер­ное на­блю­де­ние, ле­че­ние, реа­би­ли­та­цию боль­ных (дет­ские сто­ма­то­ло­ги – ор­то­донт, хи­рург, те­ра­певт, ло­го­пед, пе­ди­атр, ото­ла­рин­го­лог, пси­хо­нев­ро­лог, ме­то­дист по ле­чеб­ной физ­куль­ту­ре, ме­ди­цин­ский ге­не­тик.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
  Профилактика врожденной патологии и организация медико-генетической консультации. Работа в Центре диспансеризации. Реабилитация детей с послеоперационными дефектами челюстных костей (челюстное протезирование, костная пластика и др.)   презентация Врожденные кисты и свищи шеи. Дермоидные кисты. Аномалии развития слизистой оболочки полости рта. Сверхкомплектные зубы. Ретенированные зубы. Территориальный центр диспан­серизации. Федеральный центр по лечению детей с наследственной и врожден­ной патологией ЧЛО. Задачи комплексного лечения детей с расщелиной верхней губы и неба.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
49. Переломы верхней и нижней челюсти и других костей лицевого скелета. Повреждения височно-нижнечелюстного сустава. Клиника. Диагностика. Способы лечения. Реабилитация после травмы.   презентация Травма костей лица у детей. Ушибы и переломы костей лица у детей. Переломы по типу «зеленой ветки», поднадкостничные переломы. Методы фиксации костных отломков в детском возрасте. Сроки заживления переломов. Осложнения, развивающиеся у детей после различного вида травм челюстных и лицевых костей. Их предупреждение.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
50. Повреждения зубов и мягких тканей лица и шеи. Причины травмы, клиника, методы диагностики, оказание помощи в условиях поликлиники. Показания к госпитализации. Прогноз исхода повреждения в зависимости от возраста ребенка и характера травмы.   презентация Этиология повреждений мягких тканей рта и лица у детей. Ожоги и отморожения. Клиника, лечение, исходы. Общие показания к пластическим операциям в детском возрасте.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
5 курс 10 семестр, ортодонтический раздел.
51. Ортодонтическая и ортопедическая помощь при врожденных и приобретенных дефектах челюстно-лицевой области.     презентация Ортодонтическое лечение детей, оперированных по поводу забо­леваний ВНЧС. Нормализация взаимополо­жения отдельных зубов и зубных дуг верхней и нижней челюстей. Занятия с логопедом. Принцип построения действий в условиях специализированной помощи детям с врожденными пороками должен быть неотлож­ным, последовательным, перио­дическим, этапным и обязательно комплексным.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
52. Детское зубное протезирование.   презентация Виды съёмных и несъёмных аппаратов для протезеривания. Сохранение места при раннем удалении молочных зубов. Покрытие единичными коронками разрушенных зубов.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
53. Современные методы и средства устранения зубочелюстных аномалий и деформаций.   презентация Ортодонтическое лечение с помощью аппаратов и приспособлений. Классификация ортодонтических аппаратов по: Принципу действия; - способу фиксации; - месту расположения; - назначению. Морфологическая и функциональная перестройка зубочелюстной системы под воздействием ортодонтических аппаратов. Силы, применяемые при ортодонтическом лечении.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
54. Современные методы и средства устранения зубочелюстных аномалий и деформаций. Итоговое.     презентация Ретенция результатов ортодонтического лечения. Показания к применению ретенционных аппаратов: - биологические основания к использованию ретенционных аппаратов; - особенности конструкции ретенционных аппаратов; - сроки пользования ретенционными аппаратами. Рецидивы зубочелюстных аномалий. Возможности возникновения рецидивов зубочелюстных аномалий и методы их профилактики: - рецидивы аномалии зубов; - рецидивы аномалии зубных рядов; - рецидивы аномалии окклюзий; - рецидивы аномалии положения челюстей; - методы профилактики рецидивов аномалий зубочелюстной системы.   Тестовые задания, контрольные вопросы, зачет
               






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных