Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 1. Эпос Средневековья




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(СРЕДНИЕ ВЕКА И ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ)

 

 

Заполнил: студент(ка) гр. ________________

_______________________________________

 

Проверил: ______________________________

________________________________________

 

 

Волгоград, 2012


Раздел 1. Эпос Средневековья

 

1. Какие черты догосударственного состояния общества отразились в памятниках ирландского героического эпоса? ________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Назовите черты Кухулина как идеального племенного героя.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. В чем состоит специфика скандинавского (древнегерманского) Пантеона? Составьте таблицу для сравнения несколько его персонажей с их древнегреческими и славянскими аналогами:

Скандинавский бог, его функции и атрибуты Древнегреческий бог, его функции и атрибуты Славянский бог, его функции и атрибуты
       

 


4. а) Дайте определение кеннингу как основному принципу скандинавской (эддической) поэтики. ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

б) Приведите наиболее характерные образцы кеннингов богов, оружия и образов природы. __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5*. Можно считать главного героя поэмы «Беовульф» трагическим заложником рока? __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6. Приведите примеры из текста «Песни о Роланде», отражающие фольклорную природу этого памятника: разного вида повторы, параллелизм, постоянные эпитеты (5-6 цитат). ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


7. Приведите примеры из героических поэм зрелого средневековья, отражающие христианское мировидение авторов этих текстов (описание поведения героев, их речи, атрибутика):

«Песнь о Роланде» «Песнь о моем Сиде» «Песнь о Нибелунгах»
       

 

8. Какие исторические события легли в основу следующих героических поэм? Как и с какой целью они были переосмыслены?

«Песнь о Роланде» «Песнь о моем Сиде» «Песнь о Нибелунгах»
       

 


9. За что Родриго Диас получил прозвище Сид? Каково социальное происхождение этого героя и его исторического прототипа? Почему он стал любимым героем испанского народа? _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

10*. Как сочетаются в «Песни о Нибелунгах» архаика и элементы новой куртуазной культуры? Каковы причины их художественного синтеза? _____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

11. Назовите произведения, созданные в жанрах аллегорического эпоса. Укажите их жанровую специфику.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

12. Какие социальные слои стали прототипами следующих образов «Романа о Лисе»?

Лис Ренар – _______________________________________________________

Лев Нобль – _______________________________________________________

Волк Изенгрим – ___________________________________________________

Медведь Брен – ____________________________________________________

Петух Шантеклер – _________________________________________________


Раздел 2. Церковная литература

 

1.Определите жанровую специфику текстов, отрывки из которых даны ниже:

Теофил: Безумец жалкий я! Куда теперь пришел? О, расступись, земля! Я в ад себя низвел, Когда отрекся я и господином счел Того, кто был ми есть источник всяких зол. Я знаю, согрешив, отверг святой состав. Я бузины хлебнул взамен целебных трав. Над хартией моей злой дьявол тешит нрав, – Освободит меня, живую душу взяв. Меня не примет Бог в свой светлый вертоград, Душа моя пойдет к чертям в кипучий ад. <…> Святых мужей и жен не смею я молить, Мадонну кроткую не смею я любить, Но чистоту Ее осмелюсь восхвалить: Я знаю – за хвалу нельзя меня хулить. <…> О Дева Дев! Сойди ко мне, небесный сев, Смири их сатанинский гнев И утоли! Мадонна: Мой друг, вот хартия твоя: Ты плыл в печальные края, Но радости и бытия Даю ключи.       ________________
Мудрые девы: Слушайте, девы, что мы вам скажем, присутствуя здесь, что вам прикажем: ждите Жениха, Иисуса Спасителя. Немного спал Жених, Которого вы теперь ожидаете. Пришел Он на землю за грехи ваши: от девы в Вифлееме родился, в реке Иордане омылся и крестился. И был Он побиваем, осмеян и отвергнут, и вверху на крест прибит и гвоздями пригвожден; и внизу во гробе упокоился. И воскрес. Он, как говорит Писание: Я Гавриил, находящийся здесь. Ждите Его, ибо скоро придет Он сюда. Неразумные девы: Мы, девы, что приходим к вам; мы проливаем масло с небрежением; мы хотим просить вас, сестры, как тех которым верим. О скорбные! О жалкие! Мы слишком долго спали! <…> Дайте нам света в лампады, сжальтесь над неразумными, чтобы не были мы изгнаны, когда Жених позовет вас в дом Свой. О скорбные! О жалкие! Мы слишком долго спали! Мудрые девы: Перестаньте, просим вас, сестры, просить нас больше, ибо ничуть не будет вам лучше просить об этом дальше. О скорбные! и т.д. Идите теперь, идите скорей и нежно просите продающих, пусть дадут вам, ленивым, масла в лампады ваши. О скорбные! О жалкие! и т.д. Неразумные девы: О несчастные! Что мы сделаем? Не могли ли мы бодрствовать! Мы сами принесли себе страдание, которое терпим теперь. О скорбные! и т.д.       ________________

 

2*. Определите характер каждой из трех смысловых частей «Исповеди» Аврелия Августина:

1-7 книги: ______________________________________________________

_______________________________________________________________

8-9 книги: _____________________________________________________

_______________________________________________________________

10-13 книги: ____________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Раздел 3. Куртуазная литература

 

1. Распределите основные жанры куртуазной лирики по следующим тематическим группам:

Любовь – _____________________________________________________

Война и феодальные раздоры – ___________________________________

Искусство – ___________________________________________________

Развлечения – _________________________________________________

 

2. Каковы черты образа Прекрасной Дамы в лирике трубадуров? Приведите примеры описания ее внешности и внутреннего мира из поэтических текстов (3-4 цитаты). ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


3. Какие произведения относятся к жанру рыцарского романа (множественный выбор)?

А. «Ивейн»

Б. «Младшая Эдда»

В. «Парцифаль»

Г. «Адвокат Патлен»

Д. «Смерть Артура»

 

4. В чем заключается принципиальное отличие рыцарского романа от героической поэмы? Объясните на примере «Тристана и Изольды» и «Песни о Роланде». ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5*. В чем заключаются противоречия эпохи, отраженные в романе «Тристан и Изольда»? _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Раздел 4. Городская литература

 

1. Какие жанры появляются в рамках городской литературы (множественный выбор)?

А. Фарс

Б. Новеллино

В. Басня

Г. Шванк

Д. Трагикомедия


2. Приведите 5-6 отличительных черт городской литературы от куртуазной.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

3. Назовите известные вам фаблио и шванки. __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. Кто такие ваганты? Каковы основные темы их творчества?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Какой поэтический прием использует Франсуа Вийон в следующем стихотворении? В чем состоит смысловое отличие этого произведения от прочих, представленных на поэтическом состязании в Блуа?

От жажды умираю над ручьем.Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.Куда бы ни пошел, везде мой дом,Чужбина мне - страна моя родная.Я знаю все, я ничего не знаю.Мне из людей всего понятней тот,Кто лебедицу вороном зовет.Я сомневаюсь в явном, верю чуду.Нагой, как червь, пышней я Всех господ.

Я всеми принят, изгнан отовсюду. ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5*. Каковы основные мотивы и образность «Малого завещания» и «Большого завещания» Франсуа Вийона? Как повлияли на эволюцию образа лирического героя события личной жизни поэта? _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных