Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1.4.Потребностно-мотивационная сфера




Задание 4.1. Дайте определение следующим понятиям:

Потребности ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотив __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотивация ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ценность _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностный смысл _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установка _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ложное убеждение _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.2. В следующих пунктах выберите один или несколько правильных ответов:

 

1. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:

· биологические (витальные);

· виртуальные

· информационные (лежащие в основе социальных потребностей)

· классические

· коммуникабельные

 

2. К информационным потребностям относят:

· витальные

· конкурентные

· познавательные

· поисковые

· социальные

 

3. Классификация мотивов:

· мотивы общения и игры, учения и профессиональной деятельности

· постоянные (действующие на протяжении длительного отрезка жизни),

· ситуативные (обусловленные содержанием и длительностью ситуации)

· кратковременные (в течение ограниченного интервала времени).

· безопасные

 

4. Виды установок по их модальности:

· модальные

· нейтральные

· отрицательные («против» объекта);

· партнерские

· положительные («за» объект);

Задание 4.3. Вставьте пропущенные слова:

 

1. Биологическиепотребности являются легко и быстро _______________.

2. __________________ функция биологических потребностей ограничена.

3. Психологическая потребность должна нести ___________ образ нужды.

4. Потребность побуждает _____________активность.

5. В процессе поисковой активности мы находим предмет потребности и потребность ___________________.

6. Потребность обладает ________________ функцией.

7. Мотив - побуждения к деятельности, связанные с _____________ потребностей.

8. Субъективное ____________ в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентации личности.

9. ______________ объектов и явлений служит основой деятельности по отношению к ним и тем самым выполняет регулирующую функцию.

10. __________ — HYPERLINK "http://psihotesti.ru/gloss/tag/gotovnost/"готовность к реализации актуальной в данной ситуации потребности.

Задание 4.4. Перечислите основные функций мотивов

1.

2.

3.

4.

Задание 4.5. Восстановите иерархическую последовательность фундаментальных потребностей (по А. Маслоу):

· потребность в безопасности (стабильность, порядок);

· потребность в любви и принадлежности (семья, дружба);

· физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.);

· потребность в уважении (самоуважение, признание);

Задание 4.6. Перечислите функции установок:

1.

2.

3.

4.

Темы сообщений:

· Различные представления о сущности мотива

· Виды мотивации

· Патология и мотивация

· Методы изучения мотивации и мотивов.

 

 


Тема 1.5.Личность

Цель: на основании информационного материала уметь ответить на контрольные вопросы и выполнить задания по теме: «Личность».

Задание 5.1. Ответьте на вопросы.

· В чем суть личностного подхода в психологии?

· Какие две сферы выделяются в личности при самой широкой ее интерпретации?

· Перечислите основные единицы анализа личности. Почему они называются динамическими образованиями?

· Раскройте суть понятий «тип» и «черта».

· Перечислите и раскройте основные определения, позволяющие сформировать совокупность элементов, представляющих собой полноценное образование «личность».

· Перечислите и раскройте пять ведущих способов измерения структуры личности в соответствии с монистической концепцией многомерного развития личности.

· Исходя из видового строения человеческой деятельности, раскройте основные потенциалы личности.

· Каковы основные направления исследования личности и ее структуры?

· Дайте характеристику психологической структуры личности, раскройте ее структурные компоненты.

· Для диагностики темперамента существуют аппаратурные методики (т. е. использующие электроэнцефалограф, а также приборы, позволяющие измерить время реакции и т. п.) и опросные методы. Какие методы, на ваш взгляд, более показательны в отношении темперамента? Почему?

· Возможно ли совпадение темперамента двух людей при большом различии их характеров? Обоснуйте ваш ответ или приведите пример.

· Что общего между способностями и характером человека как подструктурами личности?

· Как может направленность личности влиять на ее способности? В чем выражается такое влияние?

· Приведите примеры социально-ролевого поведения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных