Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы практической работы




· создание «ситуации совместной познавательной деятельности», при которой все участники работают над решением творческой задачи; при этом работа распределяется различным образом - учащиеся работают индивидуально, в маленьких группах (диадах, триадах) или же всем классом;

· развитие особенностей мышления, способностей к обнаружению противоречий, системы мотивации, направляющих развитие у одаренных детей потребностей в самообучении и саморазвитии, умений взаимодействовать в группе;

· развитие у одаренных детей потребностей в совместной работе, умений взаимодействовать в группе, умений общаться с другими людьми, развитие коммуникативной компетентности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусова А.К. Самоорганизация совместной мыслительной деятельности. Ростов н/Д, 2002.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

3. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Саморегуляция личности: системный взгляд. Томск, 2000.

4. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. 1996. № 6. С. 25-30.

5. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. М., 2001.

6. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. 1989. № 6.

7. Одарённые дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. М., 1991.

8. Панов В.И. Одарённость как проблема современного образования // Материалы I Всероссийской конференции «Психология сознания: современное состояние и перспективы. Самара, 2007.

9. Растянников А.В., Степанов С. Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. М., 2002.

10. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе. М., 2000.

11. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие позиции выделил В. И. Панов, определяющие специфику подхода к созданию развивающей образовательной среды?

2. На какие три проблемы распадается проблема обучения и развития одарённых детей?

3. Какие этапы включает в себя процесс создания ситуаций развития?

4. Какую роль играют микрокризисы в развитии одарённых детей?

5. Какие сферы взаимодействия детей и педагогов (родителей) включены в формирование развивающей образовательной среды?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Понятие зоны проблемного развития принадлежит:

А. Савенкову А.И.

Б. Панову В.И.

В. Выготскому Л.С.

Г. Давыдову В.В.

2. Какую сферу взаимодействия реализует творческое общение между детьми и педагогом:

А. Интеллектуальную.

Б. Личностную.

В. Коммуникативную.

Г. Кооперативную.

3. В качестве интегративного критерия качества развивающей образовательной среды выступает, по мнению В.И. Панова:

А. Способность обеспечить систему возможностей для личностного саморазвития.

Б. Способность обеспечить развитие интеллектуальных способностей человека.

В. Способность обеспечить актуализацию творческой природы психики.

Г. Способность обеспечить самовыражение человеком себя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных