Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пилить, строгать и строить




Как и в городе, на даче у нас есть множество палок. Посох в руке путника – нечто вполне естественное. Особенно в лесу. А если взять две достаточно большие палки в обе руки, то можно опираться о них одновременно и передвигаться прыжками.

Мы приносим с собой подходящие заготовки с прогулок. Аккуратно отпиливаем лишнее. Состругиваем кору и сучки. Не всегда хочется заниматься этим на улице. На веранде тоже удобно. Не беда, что получается груда коры и стружек – потом подметем.

В плохую погоду, бывает, возникает настроение позаниматься строительством. Идет дождик, но мы не скучаем, а делаем перила к лестнице на чердак или настилаем там пол, или обколачиваем там потолок кусками фанеры… Работаем вместе – так и веселее, и многому можно научиться. Я уступаю сыновьям всю работу, которую они могут сделать сами, постепенно переходя только к общему руководству.

Но стройка – не самоцель. Надоело – мы находим и другие дела. У нас нет задачи потратить все время на приколачивание досок. Тем более что на чердаке и так очень уютно. Кое-чему научились – уже хорошо.

Но если мы затеялись сделать что-то конкретное, то подход другой. Например, стала протекать крыша туалета. Мы с парнями несем лестницу, рейки, молотки, гвозди, пилу, рулон толя. И работаем, пока не сделаем все до конца как надо. То же – и в любой другой работе, которую не оставишь на полдороге (перила для лестницы, например). Я каждый раз ищу оптимальный баланс между последовательно-целенаправленным взрослым подходом и свободно-вдохновенным детским стилем. Дети постепенно приучаются работать организованно, до необходимого конечного результата. А я от них учусь быть спонтаннее и радостнее в любом деле.

Несмотря на очень маленькие масштабы нашего дачного строительства, каждое такое мероприятие я рассматриваю как весьма важное. Это урок. Плюс к тому, это эксперимент с пространством – крошечный эксперимент, но в чем-то значимый.

Под треугольной крышей на чердаке хорошо посидеть и помечтать о глобальных архитектурных проектах, за которые я возьмусь когда-нибудь. Ну, или хотя бы о конструкции дома, который мы когда-нибудь построим.

Все созревает в свое время. А пока, вспоминая, как мы с детишками приколачивали куски фанеры и отпиливали длинные бруски, я вижу простые и естественные шаги, которые делали мои дети в осознании того, что же такое строительство. Мы следовали нити интереса, логике исследования, импульсу творчества.

Тима и Коля выросли. Им сейчас неинтересно сидеть на даче. Есть масса других мест, куда можно поехать. А Маша не склонна строить. Чердак так и остался недоделанным. Ничего страшного. Главное, что определенный этап в развитии был прожит полноценно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных