Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Е годы. Новые имена. 4 страница




Астангов Михаил Федорович (наст. фам. — Ружников) (1900 — 1965), российский актер. Лауреат Государственных премий СССР (1948, 1950, 1951); Народный артист СССР (1955). Родился в семье железнодорожного служащего. Еще студентом юридического факультета Московского университета играл в любительской театральной студии университета. Занимался в театральной школе актрисы Малого театра А. А. Матвеевой, с 1920 — в студии им. Шаляпина. Первая большая роль — маркиз де Лансак («Зеленый попугай» А. Шницлера). В 1923-25 работал в Театре им. Комиссаржевской, в 1925-27 и 1930-41 — в московском Театре Революции, в 1927–30 — в театрах Одессы и Казани, в 1943-45 — в Театре им. Моссовета, с 1945 до конца жизни — в Театре им. Вахтангова. В кино с 1933, первая роль — князь Сумбатов в фильме «Конвейер смерти». Актер открытого, нервного темперамента, Астангов вместе с тем был склонен к аналитичности, интеллектуализму. В 1936 исполнил роль Кости-капитана («Заключенные»), показав внутреннюю эволюцию своего героя. Одной из крупнейших работ актера в кино стала роль жалкого и напыщенного обывателя Коморовского в фильме М. И. Ромма («Мечта»). Благодаря мужественной внешности, сильному и выразительному голосу с успехом исполнял роли героев, но актеру удавались и роли резко отрицательных персонажей, запоминавшихся своей непрямолинейностью. Всего сыграл в кино 25 ролей.

Симонов Николай Константинович (1901-73), российский актер, народный артист СССР (1950). Герой Социалистического Труда (1971). С 1924 в Ленинградском театре драмы им. Пушкина. Среди ролей: Сатин («На дне» М. Горького), Маттиас Клаузен («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана), Протасов («Живой труп» Л. Н. Толстого). Первая роль в кино в фильме «Красные партизаны» (1924). Снимался в фильмах: «Петр I» (1937-38), «Живой труп» (1952), «Овод» (1955), «Сталинградская битва» (1949) и др. Государственная премия СССР (1941, 1947, 1950). С 1916 года Николай Симонов учился в Самарской художественно-промышленной школе. В 1921-1922 годах он был студентом Академии художеств в Петрограде, окончил Ленинградский институт сценических искусств (1924, класс Л. С. Вивьена). С 1924 года актер Ленинградского театра драмы имени Пушкина (в 1932-1933 — Куйбышевского театра имени Горького). Исполнительское мастерство Симонова отмечено романтической окраской, эмоциональностью, благородным звучанием. Сыграл в кино более 30 ролей.

Мордвинов Николай Дмитриевич (1901 — 1966), выдающийся российский актер. Народный артист СССР (1949); Лауреат Государственных премий СССР (1942, за главную роль в фильме «Богдан Хмельницкий»; 1949, 1951 — за театральные работы); Лауреат Ленинской премии (1965, за роль Арбенина в спектакле «Маскарад»). С 1925 — актер студии под руководством Ю.Завадского, с 1940 — театра имени Моссовета. В кино — с 1936, дебютировал в картине «Первый табор» (цыган Юдко). Снимался также в фильмах: «Маскарад» (1941), «Котовский» (1942), «Парень из нашего города» (1942), «Смелые люди» (1950).

Блинников Сергей Капитонович (1901 — 1969), российский актер; народный артист СССР (1963); лауреат Гос. премий СССР за театральные работы (1949, 1951). Учился в школе Малого театра. С 1922 — актер МХАТ. В 1945—1959 преподавал в Школе-студии им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе им. М.Горького. В кино с 1938 года. Первая роль в фильме С.Эйзенштейна «Александр Невский». Всего сыграл в кино свыше 40 ролей.

Грибов Алексей Николаевич (1902-77), российский актер, народный артист СССР (1948), Герой Социалистического Труда (1972). Государственная премия СССР (1942, 1946, 1951, 1952). В 1922 учился в экспериментальной Студии им. М. Горького. В 1925 окончил Школу МХТ. С 1924 — актер МХАТа. Сам Грибов считал кинематограф для себя делом второстепенным, дополняющим работу в театре, не более. Дебютировал в кино в 1935 ролью комбата Горбунова в комедии «Горячие денечки», а всего сыграл почти в 60-ти фильмах, и во всех был удивительно органичен, естественен и колоритен, обладая даром одним жестом, одной выразительной деталью охарактеризовать своего персонажа. Он блистал в комедиях, был незаменим в экранизациях отечественной классики. Тупой слуга Афанасий из фильма «Человек в футляре» (1939), самодовольный отец невесты из чеховской же «Свадьбы» (1944), жалкий неудачник Шмага из фильма «Без вины виноватые» (1945, а в 1963 он повторил Шмагу в театре), хитрый лентяй Осип в «Ревизоре» (1952), ревностный служака следователь Чубиков из «Шведской спички» (1954), напыщенный бюрократ Нехода в «Верных друзьях» (1954), бывалый капитан в «Полосатом рейсе» (1961), жадный торгаш Тимофей Храмов в «Начальнике Чукотки» (1966), клоун Эдвардс в «Гуттаперчевом мальчике» (1957), сыгранный на контрасте жизненной сдержанности и бурного темперамента, — все это яркие, сочные типы. Благодаря отдаленному сходству Грибов трижды сыграл Ворошилова в фильмах «Клятва» (1946), «Падение Берлина» (1949) и «Донецкие шахтеры» (1950). Сам Грибов больше всего любил своего тренера Воронова из фильма «Смелые люди» (1950; Государственная премия СССР, 1951), сильного и мужественного человека. Актер охотно озвучивал и мультфильмы, увлеченно, азартно придумывая характеры своим персонажам. В конце жизни с удовольствием стал работать на телевидении: снялся в телевизионных фильмах «День за днем», «Отец», «Учитель словесности». С середины 1960-х гг. преподавал в Школе-Студии МХАТ им. Вл. Немировича-Данченко.

Гарин Эраст Павлович (1902 - 1980), российский актер, режиссер, народный артист СССР (1977). С 1922 в Театре им. Мейерхольда. Снимался в фильмах: «Поручик Киже» (1934, первая роль в кино), «Музыкальная история» (1940), «Золушка» (1947), «Каин XVIII» (1963), «Обыкновенное чудо» (1964) и др. Всего сыграл в кино свыше 40 ролей. Лауреат Государственной премии СССР (1941, за роль Тараканова в фильме «Музыкальная история»). Окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС, 1926). В 1919—1921 выступал в Рязанском Гарнизонном театре (1-й самодеятельный театр Красной Армии). В 1934 — актер Рабочего театра Пролеткульта, в 1922—1936 выступал на сцене Театра В.Э.Мейерхольда. В 1936—1949 — актер и режиссер Ленинградского театра комедии. С 1946 — актер и режиссер Театра-студии киноактера в Москве. Много работал на радио, режиссер первого радиоспектакля «Тридцать три раунда». Актер и режиссер на студиях: «Белгоскино», «Ленфильм», «Союздетфильм» (с 1930). Занимался дубляжом, был соавтором сценариев к некоторым своим фильмам. Всего им поставлено пять фильмов. Все фильмы поставлены совместно с Хесей Локшиной. Эраст Гарин сам был человеком неординарным и необычным, немного «не от мира сего», такой же сказочный персонаж, каких немало создал на экране. Ему был близок Евгений Шварц, произведения которого он экранизировал и сыграл трех шварцевских королей — в «Золушке», «Каине ХVIII» и «Обыкновенном чуде». Короли эти были разные, как и другие герои Гарина, но в то же время все они объединены индивидуальной, редкостной аурой их создателя, его эксцентричной манерой игры. Эраст Гарин удивительно играл людей добрых, наделяя их детской непосредственностью и обаянием. И полная противоположность — отрицательные гаринские герои, самодовольные, тупые, злобные. Он был непревзойденным мастером гротеска. Несколько лет Гарин руководил Театром-студией киноактера, на сцене которого поставил немало замечательных спектаклей.

Черкасов Николай Константинович (1903-66), российский актер, народный артист СССР (1947). С 1933 в Ленинградском театре драмы им. Пушкина. Роли: Петр («Петр Первый» по А. Н. Толстому), Хлудов («Бег» М. А. Булгакова) и др. Снимался в фильмах: «Депутат Балтики» (1936), «Петр Первый» (1937), «Иван Грозный» (1944-45), «Дон Кихот» (1957), «Все остается людям» (1963) и др. Ленинская премия (1964), Государственная премия СССР (1941, 1946, 1950, 1951 — дважды). В 1919-21 по окончании краткосрочных курсов был мимистом в Петроградском (Мариинском) театре оперы и балета, а также в Большом драматическом театре. В 1922-25 участник Студии молодого балета и экспериментальных пантомимических постановок Театрально-исследовательской лаборатории Института истории искусств. В 1926 окончил Институт сценических искусств. До 1929 артист Ленинградского ТЮЗа. Одновременно выступал на сцене Свободного театра совместно с П. А. Березовым и Б. П. Чирковым в популярном эстрадном номере «Пат, Паташон и Чарли Чаплин», который был использован в фильме «Мой сын» (1928). В 1937 на экраны вышел фильм «Депутат Балтики», в котором молодой, 34-летний Черкасов сыграл роль пожилого профессора Полежаева. Чудаковатость и старческая рассеянность персонажа не отменяли романтической пафосности в трактовке героя-интеллигента, который с искренним восторгом принимает идею революционного обновления мира. Продемонстрировав в этом фильме способность к яркому возрастному перевоплощению, Черкасов одновременно доказал, что готов перейти от внешней театрализации к внутреннему постижению неоднозначных характеров реальных исторических личностей. Это в первую очередь проявилось в трагически понятой роли царевича Алексея («Петр Первый», 1937, 1939; а в спектакле 1938 года сыграл Петра Первого) и в трактованном возвышенно, былинно заглавном образе Александра Невского в картине С. М. Эйзенштейна, снятой в 1938 (Сталинская премия СССР, 1941). Продолжив сотрудничество с этим режиссером, Черкасов создал свою лучшую роль в кино (параллельно исполнил ее и в спектакле «Иван Грозный — великий государь») — Ивана Грозного в одноименном фильме (1-я серия, 1945, Сталинская премия, 1946; 2-я серия, 1945, выпуск — 1958). Здесь были сведены воедино многие пристрастия актера — от выразительной мимики, символики жестов и умного обыгрывания собственной фигуры до карнавализации самой жизни жестокого правителя; от тончайшей психологической нюансировки его внешнего поведения до глубокого проникновения в таинственные бездны души грозного царя, вынужденного стать таковым и по личным, и по политическим соображениям. Возможная психоаналитическая или же, напротив, диссидентская трактовка образа Ивана Грозного и всей ленты в целом окажется неизбежно упрощающей суть совместного творения Черкасова и Эйзенштейна. Для обоих Иван Грозный — центральная, ключевая личность их творчества, возникшая на парадоксальном пересечении ранних увлечений аттракционами в широком смысле этого слова и последующего перехода к глубинному анализу всех составляющих многосложного характера, а через него — к постижению исторической действительности, причем в перспективе ее развития. Интересно, что в популярной комедии «Весна» (1948) Г. В. Александрова, бывшего соратника Эйзенштейна, Черкасов, не без иронии играя кинорежиссера Громова, в какой-то степени по-дружески пародирует выдающегося мастера экрана. К сожалению, актер чаще был вынужден изображать во многом однотипные персоны русской культуры и науки: Горького («Ленин в 1918 году», 1939; «Академик Иван Павлов», 1949), Попова («Александр Попов», 1949, Сталинская премия, 1951), Стасова («Мусоргский», 1950, Сталинская премия, 1951; «Римский-Корсаков», 1953), Маяковского («Они знали Маяковского», 1955, спектакль снят для телевидения). Только в образе Дон Кихота (впервые обратился к нему в театре еще в 1933) в одноименном фильме (1958) по сценарию Е. Л. Шварца в постановке Г. М. Козинцева Черкасову вновь удалось совместить любовь к пластике и характерности с возвышенным представлением героя-идеалиста, упрямо воспринимающего действительность лишь с точки зрения мечты. В том же 1958 исполнил трагическую роль генерала Хлудова в пьесе М. А. Булгакова «Бег» на сцене Александринки. Своего рода идеализм как самоотверженность в научной работе является внутренним свойством одного из последних героев, сыгранных Черкасовым, — ученый Федор Дронов, сопротивляясь тяжелой болезни, изо всех сил продолжает трудиться (спектакль «Все остается людям», 1959, фильм снят в 1963, Ленинская премия, 1964). Подобный энтузиазм истинного человека-творца выдавался в СССР за активное и коммунистическое отношение к жизни. Черкасов, будучи человеком своего времени, вел общественную работу (в том числе был председателем ленинградского отделения ВТО), дважды избирался депутатом Верховного Совета СССР. Но в памяти людей остался, прежде всего, замечательным актером. Всего в кино сыграл 33 роли.

Милляр Георгий Францевич (настоящая фамилия — де Милляр) (1903 — 1993), актер. Народный артист РСФСР (1988). «Самая обаятельная нечистая сила» — таким титулом наградили Георгия Милляра юные зрители на одном из детских кинофестивалей. Действительно, Милляр вошел в сознание зрителей как создатель кинообразов сил тьмы. И все по вине самого известного киносказочника Александра Роу. Приступая к съемкам «Василисы Прекрасной», он перепробовал на роль Бабы Яги всех характерных актрис, включая Фаину Раневскую. Но было решено, что мужчина в юбке — страшнее, и роль досталась Милляру, сыгравшему в предыдущей сказке Роу «По щучьему велению» царя Гороха. С тех пор он стал ведущим сказочным актером, сыгравшим одну только Бабу Ягу около 10 раз. К перевоплощению Георгий Милляр тянулся с раннего детства. Воспитывался он среди бонн и гувернанток, учился музыке, живописи, языкам — все благодаря родителям. Его отец, Франц де Милляр, был французским инженером, мать — дочерью богатейшего золотопромышленника. Закончив гимназию, юноша пришел в школу юниоров при театре революции, где педагоги долго не знали, что с ним делать, и держали только из-за профессионального любопытства. Тем не менее Милляр сыграл достаточно много интересных ролей на сцене, но вскоре навсегда ушел в кино. Снимался он часто и увлеченно, но многочисленных эпизодических персонажей в комедийных и драматических лентах зритель не запомнил. Иногда актера просто не узнавали. Зато в сказках Милляр был на своем месте. Он не боялся себя уродовать. От его Кощея шарахалась даже лошадь, поэтому на съемках ей прикрывали картоном глаза, чтобы она не видела своего наездника. Актер с удивительной легкостью «обживал» изделия гримерного цеха: крючковатые носы, тяжеловесные подбородки, старушечьи букли и маски чертей. Он естественно носил и королевскую мантию, и лохмотья ведьмы, и лягушачью кожу, и элегантный фрак палача из «Обыкновенного чуда». Он совершенствовал от фильма к фильму и любимый образ Бабы Яги, наиболее удачно сыграв ее в «Морозке»: подряхлела, ослабла, да и радикулит замучил... В интонациях актера появились иронические нотки и масса юмористических бытовых подробностей. Милляр оставлял за собой право на язвительную усмешку, на шарж, гротеск. При всей условности сказочных фигур актер наделял их живыми человеческими чертами. Он издевался над людским ханжеством, подлостью, глупостью и лукаво подшучивал над своими злюками. «Очеловеченные черти лучше, чем очертенелые люди», — всегда говорил Георгий Милляр. Милляр пришел в кино в 1931 году. Всего он сыграл в кино свыше 80 ролей.

Царев Михаил Иванович (1903 — 1987), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1949), Герой Социалистического Труда (1973), лауреат Сталинской премии (1947), Государственной премии СССР (1969). В 1919-1921 годах Царев учился в Петроградской школе русской драмы у Ю. М. Юрьева. В 1920 году он начал принимать участие в спектаклях Большого драматического театра. В 1923-1924 годах работал в Василеостровском театре, в 1924-1926 годах — в бывшем театре Корша (Москва), в 1926-1927 — в труппе под руководством Н. Н. Синельникова (Махачкала), в 1927-1928 годах — в Казанском театре, в 1928-1931 годах — в Крымском русском театре, в 1931-1933 годах в Ленинградском театре драмы, в 1933-1937 годах — в Московском театре Мейерхольда, с 1937 — в Малом театре (в 1950-1967, 1970-1985 — директор и художественный руководитель). Председатель президиума ВТО. Педагог, профессор театрального училища имени Щепкина (с 1962). В кино — с 1932 года, дебютировал в фильме «Победители ночи». Всего сыграл в кино 10 ролей. В основном снимался в экранизациях спектаклей.

Меркурьев Василий Васильевич (1904 — 1978), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1960), лауреат Сталинских премий (1947 — за роль Ульяныча в фильме «Глинка»; 1949 — за роль Степана Ивановича в фильме «Повесть о настоящем человеке»; 1952 — за роль Горового в фильме «Донецкие шахтеры»), Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского (1979 — за театральную работу, посмертно). С 1920 года Меркурьев играл на сцене театра города Острова. В 1926 году он окончил Ленинградский институт сценических искусств (1926, класс Л. С. Вивьена). В 1928-1937 годах Меркурьев был актером Ленинградского театра актерского мастерства под руководством Л. С. Вивьена, с 1937 — актер и режиссер Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. С 1932 — педагог Ленинградского театрального института, где руководил актерской мастерской; профессор (1950). В кино с 1935 года. Первая роль в фильме «Инженер Гофф». Исключительно яркий, темпераментный, запоминающийся актер. Снимался в фильмах: «Звезда» (1949), «Верные друзья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Летят журавли» (1957) и др. Всего сыграл в кино около 60 ролей.

Массальский Павел Владимирович (1904 — 1979), актер, режиссер. Народный артист СССР (1963). Учился в студии под руководством Ю.А.Завадского (1922—1924). С 1925 — артист МХАТа. С 1947 вел класс актерского мастерства в Школе-студии МХАТ. В кино с 1936 года. Первая роль в кино в комедии Г.Александрова «Цирк». Всего сыграл в кино более 30 ролей. В 1973 году как режиссер поставил фильм «Царская милость».

Белокуров Владимир Вячеславович (1904 — 1973), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1965), лауреат Сталинской премии (1951, за участие в фильме «Жуковский»). Окончил театральное отделение Высшего института народного образования в Казани (1918). Работал в труппе И. Н. Певцова, в Казанском театре. В 1924-1936 — в театре Революции. В кино с 1932 года. С 1936 и до конца жизни работал во МХАТе. Педагог ГИТИСа (1934-1948) и ВГИКа (с 1946, профессор). Актер смелой и резкой характерности, высокого мастерства, мощного темперамента. Его исполнение отличается остротой внешнего и внутреннего рисунка, точностью социальной характеристики. Среди лучших киноролей: Чкалов в фильме «Валерий Чкалов», Чаплыгин в фильме «Жуковский» (Сталинская премия, 1951). Белокуров прославился не только монументальными образами, но и эпизодическими ролями («Полосатый рейс», «Неуловимые мстители», «Обвиняются в убийстве»). Всего сыграл в кино свыше 50 ролей.

Честноков (Чесноков) Владимир Иванович (1904 — 1968), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1960), лауреат Государственной премии СССР (1967, за создание образа Ленина в театре и кино). Окончил Школу русской драмы в Ленинграде (1924). В 1924-1936, с 1954 — актер Ленинградского театра драмы имени Пушкина, с 1966 — художественный руководитель этого театра. В перерыве играл Красном театре (Театр Ленинского комсомола). В кино — с 1938 года (первая роль — доктор Гельпах в фильме «Профессор Мамлок»). Всего сыграл в кино 19 ролей.

Бениаминов Александр Давидович (1904 — 1991), российский актер; заслуженный артист РСФСР (1938); народный артист РСФСР. Учился в ГИТИСе (1923-1926). В 1927-1929 — актер Ленинградского театра Сатиры, в 1933-1936 — Мюзик-холла. В 1937-1941 и с 1946 — артист Ленинградского театра Комедии. В годы Великой Отечественной войны возглавлял Фронтовой театр миниатюр. В кино — с 1931 года, первая роль — рабочий Быстров в фильме «Кровь земли» («Окно в Азию»). Всего сыграл в кино около 20 ролей.

Ханов Александр Александрович (1904 — 1983), актер. Лауреат Государственных премий СССР (1941 — за участие в фильме «Минин и Пожарский; 1947, 1949 — за театральную работу); Народный артист РСФСР (1947); Народный артист СССР (1973). Учился в «Институте живого слова» под руководством В.Н.Всеволодского-Геригросса (Петроград, педагоги П.П.Гайдебуров и Н.Ф.Скарская). В 1922-1923 — актер театра под руководством Гайдебурова (Петроград), с 1923 — актер Театра Революции в Москве, с того же года — Театра Пролеткульта, где работал под руководством С.Эйзенштейна, с 1934 — Театра Революции (впоследствии — Театр имени Вл.Маяковского). В кино — с 1939 года, первая роль — Кузьма Минин в фильме «Минин и Пожарский». Всего сыграл в кино 17 ролей.

Жаков Олег Петрович (1905-88), российский киноактер, народный артист СССР (1969). Лауреат Гос. премий СССР (1946 — за роль Федора Таланова в фильме «Нашествие», 1971 — за роль ученого Бармина в фильме «У озера»); Лауреат Гос. премии РСФСР им. братьев Васильевых (1978 — за участие в кинодилогии «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта»); Окончил Ленинградский техникум сценических искусств (1929), параллельно учебе посещал киномастерскую ФЭКС. В кино — с 1926 года, исполнил более 100 ролей.

Борисов Александр Федорович (1905 —1982), российский актер, режиссер, сценарист; народный артист СССР (1951). Герой Соц. Труда (1981); лауреат Государственной премии СССР (1947, за театральную деятельность; 1950 — за главную роль в фильме «Академик Иван Павлов»; 1951 — за главные роли в фильмах «Александр Попов» и «Мусоргский»); лауреат Государственной премии РСФСР имени К.С.Станиславского (1975, за театральную работу). Окончил студию при Ленинградском государственном академическом театре драмы (1927, педагог Ю.М.Юрьев). Актер театра-студии при Театре драмы, с 1928 — актер основной труппы (ныне — Ленинградский академический театр драмы имени А.С.Пушкина). Исполнитель романсов, песен и частушек (постоянный аккомпаниатор — известный гитарист Сергей Сорокин), в молодости выступал в музыкальном трио вместе с В.П.Соловьевым-Седым. В кино — с 1937 года (актерский дебют — «Днепр в огне»), сыграл более двадцати ролей. Наиболее популярной оказалась роль в фильме М.Калатозова «Верные друзья» (1954).

Лавров Юрий Сергеевич (1905 — 1980), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1960). Сценическую деятельность Юрий Лавров начал в 1919-1922 годах во вспомогательном составе БДТ. Он был одним из организаторов Петроградского Молодого театра (1922-1925). В 1925-1926 годах Юрий Лавров работал в театре Мейерхольда, в 1926-1927 годах — в театре имени Максимова, в 1929-1934 годах — в Ленинградском театре драмы имени Пушкина. В 1938-1968 годах Юрий Лавров был актером Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки. Первая роль Лаврова в кино — Сергун в фильме В. Шмидтгофа «Третья молодость». Всего сыграл в кино более 30 ролей.

Тетерин Евгений Ефимович (1905 — 1987), актер, режиссер. Заслуженный артист РСФСР (1958). Окончил Студию сценических искусств МХАТ и студию Евг.Вахтангова (1926). В 1929-1937 — актер и режиссер театра Санкультуры в Москве, в 1938-1940 — актер театров Орла и Ногинска, в 1940-1941 — киностудии «Мосфильм», в 1944-1946 — театра Музкомедии БССР, с 1946 — Театра-студии киноактера в Москве. В кино — с 1938 (первая роль — Ганс — в фильме «Болотные солдаты»), всего — более 80-ти ролей. В 1959 (совместно в А.Бобровским) поставил фильм «Муму».

Хвыля Александр Леопольдович (1905 — 1976), российский актер, народный артист РСФСР (1963), лауреат Сталинской премии (1950, «Константин Заслонов»); Окончил драматическую студию им. В. В. Воровского (1922). С 1922 — актер Днепропетровского театра им. М. Заньковецкой, с 1927 — Харьковского театра им. Т. Шевченко, с 1946 — актер театра-студии киноактера. В кино с 1932 года, первая роль в фильме А.Довженко «Иван», снимался в ролях героического плана («Кармелюк» (1938), «Александр Пархоменко» (1942)), в фильмах-сказках, где проявилось комедийное дарование актера («Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), «Марья-искусница»(1959), «Морозко» (1964)). В течение не одного десятилетия был главным Дедом Морозом на новогодней елке в Кремле. Всего сыграл в кино 54 роли.

Абрикосов Андрей Львович (1906 — 1973), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1968), лауреат Сталинской премии (1941, «Александр Невский»). С 1926 года — актер студии Малого театра, с 1929 — Московского передвижного театра, в 1931-1937 годах — актер Реалистического театра, с 1938 — театра им. Евг. Вахтангова. Уже первая его работа в кино — роль Григория Мелехова в фильме «Тихий Дон» (1930) по роману М. А. Шолохова принесла актеру широкую известность. Ему удалось показать сильный, но противоречивый характер Григория, который считается одним из лучших среди экранизаций романа. Фактурная внешность актера привлекла режиссера Сергея Эйзенштейна, пригласившего его на роль богатыря Гаврилы Олексича в фильме «Александр Невский», за исполнение которой Абрикосов был удостоен Сталинской премии (1941). Сотрудничество с Эйзенштейном продолжилось и в фильме «Иван Грозный», в котором Абрикосов создал образ митрополита Филиппа. Всего снялся более чем в 50 фильмах.

Полицеймако Виталий Павлович (1906 — 1967), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1957), лауреат Сталинской премии (1951, за исполнение роли Годуна в спектакле «Разлом»). Окончил Ленинградский техникум сценических искусств (1927, педагог Л. С. Вивьен). С 1927 — артист Ленинградского ТЮЗа, с 1930 — Большого драматического театра имени М.Горького (БДТ). В кино с 1938 года. Снимался редко, всего 16 ролей, но каждый фильм с его участием становился событием.

Толубеев Юрий Владимирович (1906-79), российский актер, народный артист СССР (1956). Герой Социалистического Труда (1976). Снимался в фильмах: «Дон Кихот» (1957), «Оптимистическая трагедия» (1963), «Гамлет» (1964) и др. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1947). Лауреат Сталинской премии (1947), лауреат Государственной премии РСФСР имени Станиславского (1969, за театральную работу). С 1926 года Юрий Толубеев был актером Экспериментального театра в Ленинграде. В 1929 году он окончил Ленинградский институт сценических искусств (класс Л. С. Вивьена) и затем работал в ленинградских театрах (Театра актерского мастерства, Ленинградский театр Красной Армии). С 1936 года Толубеев работал в Красном театре, который тогда же был преобразован в Ленинградский театра Ленинского комсомола. С 1942 года — актер Ленинградского театра имени Пушкина. В кино — с 1935 (первая роль — матрос Андрей в фильме «Совершеннолетие»). Юрий Толубеев был актером яркого дарования. Воплощенные им образы полнокровны, отмечены сочным юмором и выразительными характеристиками. Толубееву удавались как роли классического репертуара, так и роли современников. Среди лучших ролей: Санча Панса («Дон Кихот») и Полоний («Гамлет») в фильмах Г. М. Козинцева, а также Пилипенко («Авария»), Кузьмичев («Хроника пикирующего бомбардировщика»). Всего сыграл в кино свыше 40 ролей.

Тейх Георгий Николаевич (1906 — 1992), актер. Заслуженный артист России (1957). В 1925-1936 — актер Ленинградского театра имени ЛОСПС, в 1936-1962 — Ленинградского ТЮЗа, в 1962-1968 — Ленинградского театра комедии, с 1968 — в различных театрах Ленинграда (по договорам). В кино — с 1935. Первая роль в фильме «Инженер Гоф». Всего сыграл в кино свыше 55 ролей.

Новосельцев Иван Хрисанфович (1906 — 1942), актер. Учился в ГИТИСе (конец 1920-х). Актерскую деятельность начал в театре «Синяя блуза». В кино — с 1930. Первая роль в фильме «Простой случай». Снимался в главных ролях у крупнейших режиссеров своего времени: С.Герасимова, М.Ромма, Л.Лукова и др. Успел сыграть только 16 ролей в кино.

Горлов Николай Матвеевич (1908 — 1989), актер; заслуженный артист РСФСР (1987). Окончил Театральный техникум при МХАТ им. М.Горького (1935). В кино — с 1934 года, первая роль — Митя в фильме Игоря Савченко «Гармонь». Актер студии «Союздетфильм», Тбилисской киностудии, Театра-студии киноактера. С 1958 — актер киностудии «Мосфильм». Всего сыграл в кино свыше 80 ролей.

Осенев Владимир Иванович (1908 — 1977), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1969). В 1928 году Владимир Осенев окончил Московский промышленно-экономический техникум и музыкальную школу имени Танеева. Он участвовал в работе театральной самодеятельности и в 1930 году стал актером Свердловского ТЮЗа. В 1933 году Осенев приехал в Москву и стал работать в театре имени Вахтангова. В 1937 году он окончил театральное училище имени Щукина. В кино Осенев дебютировал в 1934 году в роли немецкого солдата в фильме «Пышка». Всего сыграл в кино свыше 20 ролей.

Плятт Ростислав Янович (Иванович) [1908—1989], российский актер театра и кино; народный артист СССР (1961). Герой Социалистического труда (1989). В 1928 окончил драматические курсы под руководством Ю. А. Завадского. С 1927 актер Московского театра-студии под руководством Завадского, с 1936 — Ростовского драматического театра им. М. Горького, с 1938 — Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1941 — Московского театра драмы, с 1943 — Московского академического театра им. Моссовета. В кино Плятт пришел поздно, почему-то кинематографисты не сразу разглядели в нем возможного киноактера. Первая роль была совсем крохотной — военспец в фильме «Ленин в 1918 году». Зато следующая — чудаковатый холостяк в трогательной комедии «Подкидыш» (1939) — сразу полюбилась зрителям. С тонким юмором и дальше играл он роли обаятельных, добрых чудаков: извозчик Янек в «Мечте» (1943), сосед-холостяк в фильме «Слон и веревочка» (1946), пассажир в «Первокласснице» (1948), честный добропорядочный господин Грин в «Убийстве на улице Данте», вдохновенный ученый Данкевич в фильме «Иду на грозу» (1965), мудрый пастор Шлаг в телесериале «Семнадцать мгновений весны» (1973) и мн. др., в том числе и в фильме Марлена Хуциева «Послесловие» (1983, Алексей Борисович). Зато для завхоза Бубенцова из фильма «Весна» (1947) актер не пожалел сатирических красок, от души высмеяв самовлюбленного проходимца. С 1931 Плятт активно работал на радио, с удовольствием участвуя как в серьезных передачах, так и в детских, без устали озвучивая разных зверюшек. Всего сыграл в кино 45 ролей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных