Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детско-родительские отношения в семье. Типология детско- родительских отношений в семье.




Родительские отношения к своим детям связаны с вырабатываемыми взглядами.

Варианты родительского отношения:

-Симбиоз(чрезмерная эмоц. близость), авторитарность, эмоциональное отвержение (А.Я.Варга)

- Авторитет любви, доброты, уважения. Авторитет подавления, распространение педантизма, подкупа. (А.С. Макаренко)

Взаимоотношение между родителями и детьми зависят от личности самого родителя: его пол, возраст, темперамент и особенности характера, религиозность, национально-куьтурная принадлежность, социальное положение, проф. Принадлежность, уровень общей и пед. культуры.

Учитывая взаимозависимость отношений в семье, их описывают через те роли, которые выполняет ребенок. Наиболее типичны 4 роли:

-Козел отпущения- объект для проявления взаимного недовольства супругов-родителей.

- Любимчик- заполняет эмоциональный вакуум в супружеских отношениях, забота и любовь к нему чрезмерно преувеличены.

- Беби- ребенок остается в семье только ребенком, с очень ограниченными правами.

- Примиритель- вынужден играть роль взрослого, регулировать и устранять супружеские конфликты.

 

Вделют 3 аспекта отношений, составляющих любовь родителей к своему ребенку: симпатия- антипатия, уважение- пренебрежение, близость- дальность. Сочитание этих аспектов отношений позволяет описать некоторые типы родительской любви:

-Дейстенная любовь- симпатия, уважение, близость

- Отстраненная любовь- симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком

- Действенная жалость- симпатия, близость, но отсутствие уважения

-Любовь по типу снисходительного отношения- симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция

- Отвержение- антипатия, неуважение, большая межличностная дистанция

- Презрение- антипатия, еуважение, малая межличностная дистанция

Преследование- антипатия, неуважение, близость

- Отказ- антипатия, большая межличностная дистанция

 

 

Оптимальная родителсская позиция должна отвечать главным требованиям:

1. Адекватность- реальная оценка особенностей ребенка, умениеувидеть, понять и уважать его индивидуальности

2. Гибкость- способность изменения стиля общения, способов взаимодействия на ребенка по мере его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи

3. Прогнозтичность- ориентация на зону ближайшего развития ребенка и на задачи завтрашнего дня.

 

Стили семейного воспитания.

 

Название Эмоц-я близость Требования Контроль самооценки Модель общения Тип личнос тного развития ребенка  
Демократический (разумная любовь, сотрудничество, ценностное отношение с высокой рефлексивностью)   Принятие, тепло, любовь. Справедливые с обозначением запретов На основе разумной заботы. диалог и сотрудничество Личностно ориентиро ванная Оптимальный- Чувство собственного достоинства и ответственности; самостоятельность и дисциплина, полноценное общение
Авторитарный (диктат) Чаще окружает, хотя не искючается   Жесткие, без объяснеия причин Жесткий, часто некорректный наказание Дисципли нарная (окрики угрозы)   Пассивный-отсутствие инициативы зависимость, низкая самооценка. агрессивный- превращение в терана Лицемерный  
Гиперапека(гиперпротекция, Доминирующая Гиперапека Симбиотический «жизнь за ребенка») Излишняя забота Отсутствует При многочис Ленных Запретах И ограничениях Тотальный черезмерный Стремление К тесному Эмоц. контакту (мелочная Опека) Несомастоятельный Зависимость, Эгоцентризм, Вседозволенность, Ассоциальность, Информизм, Усилие астенических черт
Гиперапека (гипер пртекция, потворствующая гиперапека, Кумир семьи. Обожание любование Отсутствуют Слабый вседозволен ность Жертвоприно Шение (макс. Удовлетворение Потребностей Прихотей) Истироидный- демонстрировать, в негативных эмоциях Эпилептоидный- завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками
Повышенная Моральная Ответственность (гиперсоциали зация) Понижение внимания Высокие Возможны варианты Черезмерная Озабоченность Будущем, Соц-м Статусом, Учебными успехами   Тревожно-мнительный
Анархический (потворствующий Либерально- Попустительский) Прерывание Эмоц-го Контакта При нарушениях поведения ребенка Отсутствует или слабое Отсутствует (оправдание Поведения) Заискивающая (некретичное Отношение) Неустойчивый Эгоистичность Некритичность приспосоьленчество
Гипопротекция (безнадзорность Индеферентный Мирное сосуществование Безразличие; Недостаток тепла Отсутствует Равнодушие Невмешательство (автономия Закрытость Для общения) Неустойчивый Гипертивный Ассоциальность непредсказуемость
Эмоц-е Отвержение (отчужденный Отвержаный Маленький неудачник Отсутствует Открытая агрессия Жесткий Строгие наказания Псих-я Дистанция, потеря контакта Эпилептоидный- Мечтательность Жесткость Трудности В общении Невротические Расстройства
Жестокое обращение Отсутствие Открытая агрессия Жесткий, лишение Удовольствий, Унижения, побои Антагонизм Враждебность (по поводу Поведения) Эгоистичный- Жесткость Провокации Эпилептоидный

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных