Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разбавители масляных красок.




Разбавитель № 1:

- применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях.

Разбавитель № 2:

- применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.

Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-за низкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена.

Разбавитель № 4 (пинен):

- окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению;

- применяется как разбавитель красок и лаков в живописи;

- при разбавлении красок пиненом понижается их блеск.

Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться - мутненть с выпадением осадка и желтеть.

 

Основные правила применения масляных разбавителей:

- применять в ограниченном количестве;

- не вводить масло в подмалевок;

- медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;

- быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;

- чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.

 

20. Сфумато (итал. sfumato - затушёванный, буквально - исчезнувший как дым), приём в живописи: смягчение очертаний предметов, фигур и светотеневой моделировки в целом, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применён Леонардо да Винчи.

 

21. Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона. Техника масляной живописи построена на сочетании пастозной(корпусной) прописки с очень тонкими лессировками. Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла. После лессировки можно писать пастозно в самых ярких местах, а затем нанести слой лессировки. Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон. При лессировке можно применять имеющийся цвет краски либо использовать смеси прозрачных красок. Лессировки применяются, когда нужно быстро изменить тон какой-либо части работы в желаемой тональности.

 

22. Импримату́ра (первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

 

23.

 

24. Учебную постановку, рассчитанную на спокойный дневной свет в мастерской, осветим с одной стороны искусственным источником света (электролампа с рефлектором), излучающим теплый свет (золотистый, оранжевый), и увидим, что тело с одной стороны все как бы загорится золотом, а полутона и тени станут контрастно-холодными. Если источник света заменить холодным, все будет наоборот. Для того, чтобы это написать, придется работать голубыми, синими, зелеными, оранжевыми, желтыми, красными, и «телес-, ным» цветом здесь не обойдешься. При-обычном комнатном состоянии дело обстоит гораздо сложнее. Но и здесь, хоть и не так явно, как в нашем опыте, разные рефлексы от освещения, цвета потолка, стен, пола, окружающих предметов (драпировка, мебель), возникающие контрасты влияют на цветовую характеристику модели. Приходится находить необходимые оттенки различных цветов и в то же время не распестрить, не раскрасить, а написать модель, т.е. исполнить этюд модели в определенных отношениях.

 

25.

 

 

26. Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета (колорита), пятно и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), показывающие тончайшие изменения тона в зависимости от освещения, рефлексы, появляющиеся от взаимодействия лежащих рядом цветов.

 

При определенном освещении,меняются тона- теплые на холодные и наоборот.

 

Цвет картины при электрическом освещении отличается от цвета при естественном свете. Объясняется это тем, что все искусственные источники освещения по сравнению с солнечным светом дают свет с очень незначительным содержанием синих и фиолетовых лучей. Поэтому все цвета при освещении искусственном светом, естественно, меняют свой тон.

Цвет краски при дневном освещение

Изменение тона краски при электрическом освещении

 

Белый

Белый с желтоватым оттенком

 

Серый

Серый с розоватым оттенком

 

Желтый

Приближается к белому

 

Оранжевый

Оранжевый с красноватым оттенком

 

Красный

Красный, но более насыщенный

 

Фиолетовый

Фиолетовый с красноватым оттенком

 

Зеленый

Зеленый с синеватым или желтоватым оттенком (в зависимости от краски)

 

Голубой

Голубой с зеленоватым оттенком

 

Темно-синий

Неотличимый от черного

 

27.

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план.

 

Воздух - среда не вполне прозрачная, и, чем дальше от точки наблюдения находятся фигуры и предметы или чем толще воздушный слой, тем менее четко видны эти предметы. А чем ярче освещен воздух, тем более светлыми кажутся дали, поскольку на яркости удаленных предметов накладывается яркость воздушной среды. Воздушная перспектива изменяется в зависимости от погодных условий, местности и, разумеется, желания художника. Воздушная перспектива служит показателем расстояния. Однако у неё есть и другие не менее важные функции. Она помогает заострить внимание на переднем плане, поскольку здесь предметы чётче и контрастнее, чем на заднем плане. С её помощью можно создать ощущение смутного, полусонного восприятия, где настроение преобладает над деталями. Этот приём хорошо освоен импрессионистами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных