ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разбавители масляных красок.Разбавитель № 1: - применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях. Разбавитель № 2: - применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр. Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-за низкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена. Разбавитель № 4 (пинен): - окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению; - применяется как разбавитель красок и лаков в живописи; - при разбавлении красок пиненом понижается их блеск. Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться - мутненть с выпадением осадка и желтеть.
Основные правила применения масляных разбавителей: - применять в ограниченном количестве; - не вводить масло в подмалевок; - медленно сохнущие краски следует разводить только лаками; - быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом; - чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.
20. Сфумато (итал. sfumato - затушёванный, буквально - исчезнувший как дым), приём в живописи: смягчение очертаний предметов, фигур и светотеневой моделировки в целом, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применён Леонардо да Винчи.
21. Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона. Техника масляной живописи построена на сочетании пастозной(корпусной) прописки с очень тонкими лессировками. Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла. После лессировки можно писать пастозно в самых ярких местах, а затем нанести слой лессировки. Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон. При лессировке можно применять имеющийся цвет краски либо использовать смеси прозрачных красок. Лессировки применяются, когда нужно быстро изменить тон какой-либо части работы в желаемой тональности.
22. Импримату́ра (первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
23.
24. Учебную постановку, рассчитанную на спокойный дневной свет в мастерской, осветим с одной стороны искусственным источником света (электролампа с рефлектором), излучающим теплый свет (золотистый, оранжевый), и увидим, что тело с одной стороны все как бы загорится золотом, а полутона и тени станут контрастно-холодными. Если источник света заменить холодным, все будет наоборот. Для того, чтобы это написать, придется работать голубыми, синими, зелеными, оранжевыми, желтыми, красными, и «телес-, ным» цветом здесь не обойдешься. При-обычном комнатном состоянии дело обстоит гораздо сложнее. Но и здесь, хоть и не так явно, как в нашем опыте, разные рефлексы от освещения, цвета потолка, стен, пола, окружающих предметов (драпировка, мебель), возникающие контрасты влияют на цветовую характеристику модели. Приходится находить необходимые оттенки различных цветов и в то же время не распестрить, не раскрасить, а написать модель, т.е. исполнить этюд модели в определенных отношениях.
25.
26. Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета (колорита), пятно и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), показывающие тончайшие изменения тона в зависимости от освещения, рефлексы, появляющиеся от взаимодействия лежащих рядом цветов.
При определенном освещении,меняются тона- теплые на холодные и наоборот.
Цвет картины при электрическом освещении отличается от цвета при естественном свете. Объясняется это тем, что все искусственные источники освещения по сравнению с солнечным светом дают свет с очень незначительным содержанием синих и фиолетовых лучей. Поэтому все цвета при освещении искусственном светом, естественно, меняют свой тон. Цвет краски при дневном освещение Изменение тона краски при электрическом освещении
Белый Белый с желтоватым оттенком
Серый Серый с розоватым оттенком
Желтый Приближается к белому
Оранжевый Оранжевый с красноватым оттенком
Красный Красный, но более насыщенный
Фиолетовый Фиолетовый с красноватым оттенком
Зеленый Зеленый с синеватым или желтоватым оттенком (в зависимости от краски)
Голубой Голубой с зеленоватым оттенком
Темно-синий Неотличимый от черного
27. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план.
Воздух - среда не вполне прозрачная, и, чем дальше от точки наблюдения находятся фигуры и предметы или чем толще воздушный слой, тем менее четко видны эти предметы. А чем ярче освещен воздух, тем более светлыми кажутся дали, поскольку на яркости удаленных предметов накладывается яркость воздушной среды. Воздушная перспектива изменяется в зависимости от погодных условий, местности и, разумеется, желания художника. Воздушная перспектива служит показателем расстояния. Однако у неё есть и другие не менее важные функции. Она помогает заострить внимание на переднем плане, поскольку здесь предметы чётче и контрастнее, чем на заднем плане. С её помощью можно создать ощущение смутного, полусонного восприятия, где настроение преобладает над деталями. Этот приём хорошо освоен импрессионистами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|