ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дионисий и его круг.В сравнениями с произведениями 1й половины 15 века- обнаруживается отход от византийских норм в трактовке человеческой фигуры., обобщение и стилизация контура, преобладание общего впечатления от всей композиции над выразительностью лика, приоритет ансамбля над деталями. Изменение приемов прежде всего- в характер контура более обобщенный. Любимый прием- наложение тонких белильных лессировок, скрадывающих яркость цвета, и вмсете с золотым фоном создающих «светящуюся среду каждой композиции» фигуры мельче, фону и антуражу-б= больше внимания. Черты ликов- мелкие. Глаза небольшие, нередко полуприкрытые. Московская живопись 15 века- иску-во ансамбля. Выражено единство всех частей, храмовой росписи и комплекса икон в иконостасе. внешним соблюдении византийской традиции происходит преобразование: изменение классических пропорций, рисунка фигур. В Москве несколько направлений.
Не известно, когда родился Дионисий. Был монахом. Между 1467 и 1477 (???) – работал в монастыре Пафнутия в Боровске. Эта работа не сохранилась. Евангелие. Евангелист Лука. Научная Библиотека МГУ. Нет никаких записей. Возможно, молодой Дионисий. ½ 1470-х гг. Классическая традиция, повторение традиционной иконографии. Хрупкие тонкие фигуры, линии архитектуры. Светлые оттенки, насыщенные белилами, белильные лпави. Даже красный не выглядит пылающим. В московской традиции редко использовали красный. Нежная, прозрачная, хрупкая архитектура. Созерцаельность, тишина, покой – очень характерно для Дионисия. Тонкость и хрупкость подчеркнута даже линиями мебели. Тонкий золотой асист. Маленький лик, мелкие черты, нте активных черт на нем. Удлиненные пропорции фигуры. Нет пока его парадности. Богоматерь Одигитрия – 1482 г. – ГТГ – Дионисий – написан для кремлевского Вознесенского монастыря. Он был на площади у колокольни Ивана Великого. Теперь нет этого монастыря, он был связан с великими княгинями, женский монастырь. Там была греческая икона, она обгорела, но доска сохранилась. Заказали на ней иконографический повтор Дионисию. Пропорции мощные, повтор рисунка 14 в. Новое: силуэтность, относительная плоскостность, пространственные интервалы слабо подчеркнуты, нивелирование пространства, подчеркнутая роль линия и силута, мало деталей внутри силуэтов. Красота золотой каймы на мафорие. Контуры плавне. Иные пропорции лика, маленькие глаза, взгляд внутрь. Нет воспоминания о токах духовной жизни, все стихло, успокоилось, превратилось в воспоминание, мечту. Молитвенная успокоенность. Был золотой фон, утрачен, парадность вместе с поэтичностью. Интерьер Успенского собора. Иконостас. Каменная алтарная преграда – расписана под руководством Дионисия как бы, в 1471 г. Скорее всего не было солии преподнятой, тогда было место для местного чина, а фрески были над ним. 27 фигур – монахи, преподобные. Роль монашеского образа и авторитета возрастает в это время (тема божественного света, учения Григория Паломы и т.п.), иноки были примером для всех мирян, их даже не только в монастырских соборах изображают (Успенский собор в Звенигороде). Нет ни одного русского святого почему-то. Савва Освещенный – раздвоенная борода. Симеон Столпник – покрыта голова. Роль силуэта. Светлый лик. Жесты очень важны и выделены. Общение со зрителями. У Дионисия сложнее композиция, цвет, может быть, это его мастерская. Варлаам и Иоасаф. На свитке у Варлааама: начало проповеди Варлаама перед царевичем Иоасафом. Остались фрагменты от других фресок там. Петровеликский придел – северный край, за жертвенником – гробница митрополита Петра. Фрагмент: 40 севастийских мученников. Сложная ритмика, активная, рельефная живопись, не очень прозрачная живопись – художник того времени, который шел своим путем. Лик мученника. Более деятельное выражение лица, чем у Дионисия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|