Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика модернизма и современного искусства




 

МОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ (от франц. moderne - новейший, современный) - понятие, обозначающее течения художественной практики, сложившиеся в первые десятилетия XX века (кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, конструктивизм, поп- арт и др.) и развивавшиеся вплоть до Второй мировой войны. Рождение модернизма обозначило важный водораздел в развитии художественного сознания человечества, глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусства. Это, однако, не обернулось рождением в начале века нового всеобъемлющего стиля, становлением приемов выразительности, ведущих к сложению устойчивых и общезначимых художественных форм. Напротив, культура модернизма явила многообразие мозаичных, не укладывающихся в единую формулу художественных поисков. Принципиальное отличие художественных процессов модернизма состоит в том, что разнородные художественные течения развиваются в его рамках не последовательно, а параллельно, и при этом воспринимаются как равноправные.

Художественная практика модернизма породила идеи о "необязательности пребывания искусства в рабстве у действительности", о возможности художественного творчества генерировать смыслы внутри своего языка, извлекая их из интонации, тембра, света, цвета, красок, линий, движений, ритмов, контрастов и т.д самих по себе.

Доминантой нового искусства выступает нечто расплывчатое и неуловимое, рядоположенное неопределимости самой жизни. Это уже не очерченные персонажи, а некие иллюзии, фантомы, модальности. Многомерность новой художественной оптики отказывается от помощи узнаваемых и давно адаптированных образов.

Безусловно, модернизму был присущ сильный пафос отрицания предшествующего искусства, однако одновременно он также был созидательной работой, своего рода "культурной ретортой". Энергия Модильяни, Пикассо, Шенберга, Пруста, Кандинского, Джойса, Шагала и других авторов, не наследующих формы классического искусства, была устремлена на выработку адекватного художественного облика эпохи, явилась броском в будущее. Модернизм строит свою художественную символику, не обращаясь прямо к реальности, а мобилизуя внутрихудожественные ресурсы; но и эти осознанные усилия потребовали колоссальной работы, приведшей в итоге к установлению новых отношений человека и мира.

Этим модернизм отличается от постмодернизма и, собственно говоря, современного искусства, так как созданная и воплощенная постмодернизмом пародия на все предшествующие эпохи проявилась в культе аутентичности самой по себе, в стремлении мыслить все творческие проявления как игровую сферу, в абсолютизации самоутверждения как такового, не задаваясь вопросом, имеются ли точки сопряжения между художественной деятельностью и картиной мира. Таким образом, созидательная характер искусства модернизма несомненно противостоит творчеству постмодернизма с его игрой уже состоявшимися художественными формами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных