Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика ренессанса.




14, 15, 16 вв. Термин Ренессанс произнес Вазари – как расцвет иск-ва после его упадка (возрождение).

В 19 в Мишле и Бурхард вводят как научный термин.

Возврат к античности, переоценка человека, обращение к его индивидуальности.

Чел переосмысляется как единство духовного и телесного.

Происходит оправдание тела. Тело без ощущения его греховности.

Обнаженное человеческое тело как чистое, прекрасное.

Антицерковное, схоластическое мировоззрение

Возврат гедонизма.

Чел – сущ-во достойное всего самого лучшего.

Красота – основна потребности чел-ка, ненасытная потребность в прекрасном.

кардинал перед смертью хотел наслаждаться красотой вазы.

Красота- главн. стимул чел в жизни.

Возникает публика, худ-к профессионал. Публика – слой людей целенаправленно ориентированный на эстетическое восприятие, профессиональные ценители.

Человек – индивидуален.

Развивается портрет, автопортрет, биография, автобиография. (может как купить так и создать человек любого класса)

Доходит до эгоизма, самолюбования, => падение нравов, падению ренессанса.

Возникает светское иск. станковая живопись, картина ради самой себя. Концертное исполнение муз. произведений, светская поэзия.

Становление иск в качестве самостоятельной ценности. Возникновение светской нецерковной культуры. Антропоцентризм приходит на место теоцентризма. Человек вбирает атрибуты Бога. Худ. обожествляется. Эпитет «божественный»: худ., картина.

Чел создатель городов, мостов, соборов, поэм, понятий науки.

Распространяются азартные игры проституция.

«Титаны возрождения».

Divido – «божественный»

di aqua-но и я не из воды => все творцы.

Худ-к - сверхчеловек. Человек приравнивает себя к Богу из-за стремления к творчеству.

Чел-к станвится эгоистом, индивидуальным, способен приступить нравственные норы.

Наступает осознанное авторство. Художники изображают себя на библейских сценах.

Протест против канона и его разрушение. Худ. хочеть создавать.

Альберти требует принципы:

· componimente – композиция(сложение целого из частей),

· invenzione – изобретателность (худ. не должен быть верен канону),

· varieta – разнообразие (худ. не должен повторяться, во всех фигурах индивидуальые хар-ки).

Подражание канону – низжий тип творчества. Высший – подражание природе.

Самое высш – не подражание ничему, сам создает – гений.

в средневековье в иск –результат и фиксации откровений. теперь иск – сближается с наукой.

Наступает осознанное авторство. Художники изображают себя а библейских сценах.

Художник сам разрабатывал композицию (в отличии от Средн веков, когда все делалось по канону)

Меняется положение и статус художника. Он оказывается божественным вдохновленным творцом, а в средневековье – ремесленник.

Вместо худож цехов появляются Академии (художники, поэты, скульпторы)

Жадная потребность красоты вышла из лона церкви: возникают концертные исполнения, светская лит-ра, станковая картина.

Художник перестает быть узко специализированным (он и арх-р, и скульптор, писатель – ученый, и инженер)

«Титаны возрождения».-гении, могли все, брались за многое сразу.

Non-finito – проблема ренессанса – незаконченность из-за меланхолии. Произведения незавершенные. Меланхолия – характеристика творческого процесса.

Для Л.Давинчи характерна меланхолия и след незаконченность работ. Он кается, что разрывался между наукой и живописью, не успевая закончить.

Некоторые произведения сделаны не законченными специально (Мекиланджело)


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных