ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетика ренессанса.14, 15, 16 вв. Термин Ренессанс произнес Вазари – как расцвет иск-ва после его упадка (возрождение). В 19 в Мишле и Бурхард вводят как научный термин. Возврат к античности, переоценка человека, обращение к его индивидуальности. Чел переосмысляется как единство духовного и телесного. Происходит оправдание тела. Тело без ощущения его греховности. Обнаженное человеческое тело как чистое, прекрасное. Антицерковное, схоластическое мировоззрение Возврат гедонизма. Чел – сущ-во достойное всего самого лучшего. Красота – основна потребности чел-ка, ненасытная потребность в прекрасном. кардинал перед смертью хотел наслаждаться красотой вазы. Красота- главн. стимул чел в жизни. Возникает публика, худ-к профессионал. Публика – слой людей целенаправленно ориентированный на эстетическое восприятие, профессиональные ценители. Человек – индивидуален. Развивается портрет, автопортрет, биография, автобиография. (может как купить так и создать человек любого класса) Доходит до эгоизма, самолюбования, => падение нравов, падению ренессанса. Возникает светское иск. станковая живопись, картина ради самой себя. Концертное исполнение муз. произведений, светская поэзия. Становление иск в качестве самостоятельной ценности. Возникновение светской нецерковной культуры. Антропоцентризм приходит на место теоцентризма. Человек вбирает атрибуты Бога. Худ. обожествляется. Эпитет «божественный»: худ., картина. Чел создатель городов, мостов, соборов, поэм, понятий науки. Распространяются азартные игры проституция. «Титаны возрождения». Divido – «божественный» di aqua-но и я не из воды => все творцы. Худ-к - сверхчеловек. Человек приравнивает себя к Богу из-за стремления к творчеству. Чел-к станвится эгоистом, индивидуальным, способен приступить нравственные норы. Наступает осознанное авторство. Художники изображают себя на библейских сценах. Протест против канона и его разрушение. Худ. хочеть создавать. Альберти требует принципы: · componimente – композиция(сложение целого из частей), · invenzione – изобретателность (худ. не должен быть верен канону), · varieta – разнообразие (худ. не должен повторяться, во всех фигурах индивидуальые хар-ки). Подражание канону – низжий тип творчества. Высший – подражание природе. Самое высш – не подражание ничему, сам создает – гений. в средневековье в иск –результат и фиксации откровений. теперь иск – сближается с наукой. Наступает осознанное авторство. Художники изображают себя а библейских сценах. Художник сам разрабатывал композицию (в отличии от Средн веков, когда все делалось по канону) Меняется положение и статус художника. Он оказывается божественным вдохновленным творцом, а в средневековье – ремесленник. Вместо худож цехов появляются Академии (художники, поэты, скульпторы) Жадная потребность красоты вышла из лона церкви: возникают концертные исполнения, светская лит-ра, станковая картина. Художник перестает быть узко специализированным (он и арх-р, и скульптор, писатель – ученый, и инженер) «Титаны возрождения».-гении, могли все, брались за многое сразу. Non-finito – проблема ренессанса – незаконченность из-за меланхолии. Произведения незавершенные. Меланхолия – характеристика творческого процесса. Для Л.Давинчи характерна меланхолия и след незаконченность работ. Он кается, что разрывался между наукой и живописью, не успевая закончить. Некоторые произведения сделаны не законченными специально (Мекиланджело)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|