Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Барокко (расцвет XVII—XVIII вв, термин введен в конце XIX




Барокко - «жемчужина неправильной формы».

Термином барокко – «илогизм» - с логической ошибкой. Вельфлен – «бессмысленность». Барочные зубы – кривые, неправильные. Т.е. сначала барокко – несет негативный смысл. Трактовка – патология, вырождение ренессанса.

Г. Вельфлин впервые говорит объективно, это стиль эпохи.

женственное барокко – спутник классического (мужского).

Барокко – естественная метафора природы.

Через формы барокко вводится понятие природы. У.Экко «послесловие» к роману «Имя Розы» - постмодернизм – то что сегодня. В каждой эпохе был постмодернизм→это и есть маньеризм или барокко. Оно одноразово.

Барокко и классицизм определяются в 17в. Двойственность стиля.

Внедрение человечч. индивидуальности →когда восприят. иск. еще не развито,примитивно здесь нужен 1й стиль – предсказуемость помогает эстетическому восприятию.

Ренессанс – развитое эст. восприятие – здесь для изощренного чел-ка 1 стиль скучен, нужно необычное, разнообразное. Потребность публики в новизне.

Эксплуатация не классич. аспектов эстетич. восприятия расширение эст. удовольствия. Велфлен пишет: Stravagante –экстравагантный, Capricciozo – капризный, изменчивый, Bizarro – странный с оттенком буздумья, сумашествия.

Гигантизм, монструозность – признаки барокко.

В эпоху барокко 16в стали общим достоянием идеи Коперника и Галилео, что несовместимо с антропоцентризмом.

Признаки барокко – нуверенность, дипрессия, трагизм мировосприятия, тревога. Худ. – меланхолик в это время. Худ. знак зодиака – Сатурн – носитель депрессивно-маниакального психоза. Характерен глубокий писсимизм. Глубокая неувренность в единстве и надежности мира.

Распространение реформации – дистабилизирующий фактор.

Барокко-иск контрреформации.

Неурожай, эпидемии чумы, страх смерти, перед страшным судом.

«Помни о смерти».

Vanitas – жанр натюрморта от «тщеславия», тщеславие земной суеты. Разбросаны знаки на натюрмортах напоминание о тленности: надкусанный кусочек, надпитый бокал, подгнившие фрукты, увядшие цветы.

На столе в одну кучу свалены дорогие кубки итд, а над ними знаки смерти(череп) – напоминание что все это земное и на тот свет не заберешь.

Мощные раздражители. Культ. «слезовыжималки» - младенец Иисус.

Иск барокко в арх созд. новое понимание пространства. Вельфлин:

1 Живопись

2. Динамизм. Созд. иллюзии движения за счет распространения масс, света и тени.

Барокко – созд-е движение любыми способами.

3. Арх. барокко поражает сильно, но на минуту. цель – чудесное и удивляющее.

4. Хар-но внутренние беспокойность и противоречивость. Барокко соед. противоречия гедонизма и аскетизма.

5. Величественность, монументальность, гигантомания.

6. Идея единства. Части подчинены целому. Все раб. на идеи. Все детали упрощены, но общий эффект яркий.

7. Мягкий сочный материал, пластичность. Сочно и выпукло. Сухо – значит плохо.

8. Сфарцата – экспрессия и напряженность мышщ неоправданная сюжетом.

Новое пространственное мышление. Дома должны строиться вплотную друг к другу. Реконструкция Рма – задумал Сикс 5 – прорубить через Рим широкие дороги, кот-е бы связывали осн-е места паломнечиства.

Пересечение улиц – в виде площадей. Площ-м придается идеологическое значение.

 


 

Классицизм.

База классицизма – франц. абсолютизм.

По Пановскому - Иск класс. можно назв. классикой, осознав-й свою собств. сущность после своего уже не классич. прошлого.

К. героич. усилия по внесению в мир порядка гармонии и разума. К. подразумевает обнаружение связи классич. идеала с опред-ми сторонами соврем. жизни. К. сконцентрирован на внецентранном вечном, постоянном, на общечеловеческом.

Все что связано с национальным своеобразием – вторично. В разных странах эта арх-ра почти не отлич-ся.

Барокко выражает диалектический взгляд на мир. Движ-е, крушение старого порядка. К выр. метафизич. взгляд на мир. Важное неизменно. Основы бытия незыблемы.

Принцип: подражание природе и древним. Древнее иск – эталонное. Оно было ближе к природе. Изуч. природу надо через произвед. древних. Если неумелый худ-к будет копировать саму природу – гибельно.У древних она преобразована. Обуч. происх. на античных образцах. Категория правильности.

Эсттика К. носит нормативный хар-р, сводится к совокупности правил: симметрия композиции, уравновешенность ее. Картина должна следовать правилу: единство времени, действия и места.

Беспорядочное многообразие к разумному единству.. К. ассоциируется с абсолютизмом. К. делится: век Пуссена 17, век Давида 18.

Пуссенисты и Рубенисисты спорили. пуссена упрекали в сухости рисунка. Колорит-я сторона – слабое место у классицистов, у пуссенов в частности.

Франц. револ. заверш. просветит-ю эпоху. Франц. К. революцтонный – риторика и идеология, переводящая в классиеские формы.

Итого: 1. Соц. почва – абсолютизм

2. Отводит разумному ведущую роль в процессе творчества.

3. Ассоциируется с гармонией, сим-й, уравн-ю, покоем, ориен-н на вечное, ахроническое.

4. по своей психологического природе родственно узнаванию. произв-е иск мгновенно совпадают с врожденной идеей прекрасного в чел-ке.Треб-е простоты и ясности.

5. В иск должен быть культ прекрасного, возвыш-о, гармоничного. Высш. жанр- таргедия, эпок, ода. Задача – нравственное воприятие.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных