ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Барокко (расцвет XVII—XVIII вв, термин введен в конце XIXБарокко - «жемчужина неправильной формы». Термином барокко – «илогизм» - с логической ошибкой. Вельфлен – «бессмысленность». Барочные зубы – кривые, неправильные. Т.е. сначала барокко – несет негативный смысл. Трактовка – патология, вырождение ренессанса. Г. Вельфлин впервые говорит объективно, это стиль эпохи. женственное барокко – спутник классического (мужского). Барокко – естественная метафора природы. Через формы барокко вводится понятие природы. У.Экко «послесловие» к роману «Имя Розы» - постмодернизм – то что сегодня. В каждой эпохе был постмодернизм→это и есть маньеризм или барокко. Оно одноразово. Барокко и классицизм определяются в 17в. Двойственность стиля. Внедрение человечч. индивидуальности →когда восприят. иск. еще не развито,примитивно здесь нужен 1й стиль – предсказуемость помогает эстетическому восприятию. Ренессанс – развитое эст. восприятие – здесь для изощренного чел-ка 1 стиль скучен, нужно необычное, разнообразное. Потребность публики в новизне. Эксплуатация не классич. аспектов эстетич. восприятия расширение эст. удовольствия. Велфлен пишет: Stravagante –экстравагантный, Capricciozo – капризный, изменчивый, Bizarro – странный с оттенком буздумья, сумашествия. Гигантизм, монструозность – признаки барокко. В эпоху барокко 16в стали общим достоянием идеи Коперника и Галилео, что несовместимо с антропоцентризмом. Признаки барокко – нуверенность, дипрессия, трагизм мировосприятия, тревога. Худ. – меланхолик в это время. Худ. знак зодиака – Сатурн – носитель депрессивно-маниакального психоза. Характерен глубокий писсимизм. Глубокая неувренность в единстве и надежности мира. Распространение реформации – дистабилизирующий фактор. Барокко-иск контрреформации. Неурожай, эпидемии чумы, страх смерти, перед страшным судом. «Помни о смерти». Vanitas – жанр натюрморта от «тщеславия», тщеславие земной суеты. Разбросаны знаки на натюрмортах напоминание о тленности: надкусанный кусочек, надпитый бокал, подгнившие фрукты, увядшие цветы. На столе в одну кучу свалены дорогие кубки итд, а над ними знаки смерти(череп) – напоминание что все это земное и на тот свет не заберешь. Мощные раздражители. Культ. «слезовыжималки» - младенец Иисус. Иск барокко в арх созд. новое понимание пространства. Вельфлин: 1 Живопись 2. Динамизм. Созд. иллюзии движения за счет распространения масс, света и тени. Барокко – созд-е движение любыми способами. 3. Арх. барокко поражает сильно, но на минуту. цель – чудесное и удивляющее. 4. Хар-но внутренние беспокойность и противоречивость. Барокко соед. противоречия гедонизма и аскетизма. 5. Величественность, монументальность, гигантомания. 6. Идея единства. Части подчинены целому. Все раб. на идеи. Все детали упрощены, но общий эффект яркий. 7. Мягкий сочный материал, пластичность. Сочно и выпукло. Сухо – значит плохо. 8. Сфарцата – экспрессия и напряженность мышщ неоправданная сюжетом. Новое пространственное мышление. Дома должны строиться вплотную друг к другу. Реконструкция Рма – задумал Сикс 5 – прорубить через Рим широкие дороги, кот-е бы связывали осн-е места паломнечиства. Пересечение улиц – в виде площадей. Площ-м придается идеологическое значение.
Классицизм. База классицизма – франц. абсолютизм. По Пановскому - Иск класс. можно назв. классикой, осознав-й свою собств. сущность после своего уже не классич. прошлого. К. героич. усилия по внесению в мир порядка гармонии и разума. К. подразумевает обнаружение связи классич. идеала с опред-ми сторонами соврем. жизни. К. сконцентрирован на внецентранном вечном, постоянном, на общечеловеческом. Все что связано с национальным своеобразием – вторично. В разных странах эта арх-ра почти не отлич-ся. Барокко выражает диалектический взгляд на мир. Движ-е, крушение старого порядка. К выр. метафизич. взгляд на мир. Важное неизменно. Основы бытия незыблемы. Принцип: подражание природе и древним. Древнее иск – эталонное. Оно было ближе к природе. Изуч. природу надо через произвед. древних. Если неумелый худ-к будет копировать саму природу – гибельно.У древних она преобразована. Обуч. происх. на античных образцах. Категория правильности. Эсттика К. носит нормативный хар-р, сводится к совокупности правил: симметрия композиции, уравновешенность ее. Картина должна следовать правилу: единство времени, действия и места. Беспорядочное многообразие к разумному единству.. К. ассоциируется с абсолютизмом. К. делится: век Пуссена 17, век Давида 18. Пуссенисты и Рубенисисты спорили. пуссена упрекали в сухости рисунка. Колорит-я сторона – слабое место у классицистов, у пуссенов в частности. Франц. револ. заверш. просветит-ю эпоху. Франц. К. революцтонный – риторика и идеология, переводящая в классиеские формы. Итого: 1. Соц. почва – абсолютизм 2. Отводит разумному ведущую роль в процессе творчества. 3. Ассоциируется с гармонией, сим-й, уравн-ю, покоем, ориен-н на вечное, ахроническое. 4. по своей психологического природе родственно узнаванию. произв-е иск мгновенно совпадают с врожденной идеей прекрасного в чел-ке.Треб-е простоты и ясности. 5. В иск должен быть культ прекрасного, возвыш-о, гармоничного. Высш. жанр- таргедия, эпок, ода. Задача – нравственное воприятие.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|