ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эст. программа Просвещения.18 век. «Век разума». Эпоха антифеодальная. Идея - просвещение, знание – делает людей лучше, преодолеть пороки позв-т. Средство социальной миссис. Эстетика: Отсутствует един. худ. программа и общие философские позиции; рационалисты, атеисты, раелисты. Худ. жизнь становиться очень интенсивной. Разнохарактерные формы сущ-я эст-ки охват-т: лит. статьи, критика. Влият. критик Дени Дидро. Регулярные выставки, салоны, на кот. писали статьи, рецензии. Эстетика в центре жизни. Соотношение красоты и добра. Миссия иск – воспитание эстетическими средствами. иск – может проникнуть в душу каждого чел. Почти все мыслители этой важной в истории европейской культуры эпохи (особенно Вольтер, Руссо, Дидро, Лессинг и др.) неустанно думают, пишут, спорят о воспитательной роли искусства. Соответственно и все остальные эстетические проблемы рассматриваются ими в этом ключе. Прекрасное, возвышенное, гармония, вкус, характеры в искусстве интересуют просветителей в первую очередь как действенные средства воспитания нового «гражданина». От искусства просветители в противовес теоретикам классицизма и барокко требуют правды, естественности, простоты. Иск приобрет. важоне ведущее значение. проблема вкуса, общ-й роли иск. Концепция творчества – как процесса полностью контролируемого разума. Демократические тенденции просветительской мысли позволили поставить в эстетике вопрос о коммуникативной, функции искусства. Так, французский философ Кондильяк усматривал главную причину появления искусства в потребности общения людей. Ряд других эстетических проблем, возникших задолго до XVIII в., приобретает у просветителей актуальность именно в связи с их стремлением демократизировать искусство, сделать его достоянием широких масс, объяснить этим массам его истинное назначение. Или проблема вкуса. Берущая свое начало где-то в эстетике позднего эллинизма, всплывающая опять же у Николая Кузанского, она становится одной из главных тем просветительской эстетики. Почти все крупные мыслители Просвещения стремятся так или иначе осветить ее. Противоречие элитарного и демократического искусства, назревающее в художественной практике, решается теоретиками Просвещения в сфере воспитания вкуса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|