ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль искусства в философской системе Артура Шопенгауэра. 1788-1860Иск-во занимает оч важную роль В основе мира лежит воля. Мир неразумен. Воля проявляется в сущности всего бытия. Она лишает чел-ка спокойствия и счастья. Вечное «хочу». Воля ориентирует чел-ка на объективный лад. Все предметы – это ее явления Только подавив желание достигается покой Считал что наука и познание тоже прагматический взгляд на мир. 2 пути избавления: · Иск-во и эстетич созерцание, чистое созерцание идей. Чел-к смотрит на прекрасное с точки зрения вечности · Нравственное поведение, нравств поступок. Бесполезность – одно из осн. признаков гениального произведения Прекрасно только иск-во, жизнь прекрасной не является Вся жизнь – это лестница объективных волн. Архитектура на низшей ступени иск-ва Худ-ик гений – чистое око мира, способность к созерцанию Романтическая поэзия – низший жанр Комедия, высший – трагедия. Жизнь – страдание и мучение Комедия – требует того, чтобы занавес быстро опустился Трагедия – частное изображения бытия Несчастье не исключение, а закон. Побуждает отречься от воли к жизни, не хотеть этой жизни, разлюбить ее. В трагедии воля противоборствует сама себе Музыка: все иск-ва иозбражают какие-то формы объективации воли. Музыка это воля в себе. Прямое выражение воли. Музыка могла бы сущ-вать если бы этого мира вообще бы не было. Звуки музыки отражают движение чел-ой души, подражают интонациям чел-ого голоса Музыка – бессознательное метофезическое упражнение души, не знающей, что она филосовствует
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|