Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Л.Н. Толстой (1828-1910) о назначении искусства.




«Что такое искусство»

В основе педагогических и художественно-этических взглядов - идея духовного совершенствования человека, его нравственного самосовершенствования.

истинный прогресс общества - это прогресс добродетели. Достижение его возможно лишь при условии бесконечного самопознания и личного усилия каждого.
Есть ли в этом процессе место музыкальному искусству и музыкальному воспитанию?
назначение искусства - вытеснение менее добрых и менее нужных дли блага людей чувств более добрыми, более нужными для этого блага.
Всякое искусство имеет свойство соединять людей, пробуждать в их душе чувства (единения и братства, и простые - веселье, умиление, спокойствие, и возвышенные состояния - "благоговение к достоинству каждого человека", желание "жертвовать собой для служения людям)".

Человек должен понять, "что я такое, какое отношение мое, моей жизни ко всему бесконечному миру" и "как мне сообразно с этим моим отношением к миру жить".

ð путь идет не просто к самопознанию и саморазвитию, но и к внутренней коррекции, проектированию и созданию собственного заданного образа, совершенствованию и изменению в нужном направлении глубинных свойств личности.

Музыка - отражение внутренних состояний, эмоционального мира, проникновения человека в глубь себя и в сущность реальности.

Музыкальное искусство - средством формирования мировоззрения личности, ее индивидуальности и потребности в гармонии, в движении к идеалу.

Цели музыкального воспитания:

· развитие эстетического видения мира, нравственно-эстетического сознания;

· познание мира - природы, общества, человека через музыкальную культуру;

· формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности;

· воспитание музыкальной культуры как составной части духовной культуры и, таким образом, трех ее важнейших компонентов: музыкально-эстетического сознания, чувства и способностей

· формирование системы музыкально-эстетических (исторических, теоретических) знаний, целостной системы представлений о музыкальном искусстве.

 

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных