ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фрейдизм в эстетике.
Ф.(1856-1939) основоп-к психоанализа. «художник и фантазирование», «неудобство культуры». Понятие красоты явл-ся производным из области секс-х потреб-й. Фр. стремился свести формы арх-ры и соц-й жизни к проявлениям первич-х влечений (половых влеч). По Фр. иск-во – символич форма подавления влечений. Секс агрессивен. энергия получ выход через творч-во. Фантазии – исправление неудовлетворяющей действит-ти. Бессознательное в человеке – открытие Фр-да. Человек сущ-во бессознательное. Суперэго – совесть, цензура, эго – место борьбы ид и суперэго. Ид – инстинкты эрос и танатос. Иск-во выражает бессознательное, ФОРМА сублимации. Условие иск-ва – вытеснение. Эдипов комплекс. Для Ф. иск-во – символическая область подавленных влечений, в иск-во выливается конфликт личности, который перезрел сноведения, но ещё не стал патологией. Художник как патологическая личность, иск-во, как род аномалии. Человек творит когда мира и жизни ему не достаточно. Художник по Фр – инфантилен (погружен в мир детс пережив-й), - автоэротичен (сам для себя интересен), - нарцистичен (замкнут, погружен в собств-й мир, зациклен на самовыражении). Для психоанализа - самое интересное выведение характера творчества из биографии художника. Болезнь эпилепсия у Достоевского, Фр пытался объяснить через его отнош-я с отцом (эдипов комплекс). Гл роль отводил переживаниям из раннего детства. Анализировал Леонардо да Винчи его отнош-я с матерью. Пыт-ся вывести аспекты его творч-ва. Теорией Фр увлекались сюрреалисты.
43. К.Г. Юнг (1876-1961): теория эстетич-го творч-ва, учение об архетипах и арх-ра. Ученик и послед-ль Фрейда. «глубинная психология» (концепция Ю). Ю развил учение о коллектив-ом бессозн-ом. Архетип коллектив-го бессозн-го (опыт прежн поколений) – общечеловеческие первообразы (напр образ матери-земли, героя, мудреца, старца), кот лежат в основе мифов, сновидений. Архитипы важны для восприятия арх-ры, т.к. арх-ра неизобразительна, тем не менее оценка арх-ры у большинства людей сходится. Интерсубъективное восприятие (много кому кажется одно и тоже). Восприятие арх-ры основано на ассоциативности человеческого мышления. Архитектурные формы - цепочки ассоциаций, т.к. архитектурн. формы архетипичны. Архитектурные архетипы: · вертикаль – линия духа, порыв ветра; · горизонталь – приятие земных ценностей, земная линия жизни. Взгляды на архитипы в арх-ре: геометрич формы сами по себе имеют архетипическое содержание; элементарные формы архитектуры принимают архетипическое значение. Художник по Фр – инфантилен (погружен в мир детс пережив-й), - автоэротичен (сам для себя интересен), - нарцистичен (замкнут, погружен в собств-й мир, зациклен на самовыражении). По Ю иначе – эгоистичен (герой кот жертвует, сущест-ет во имя творч-ва), - выражает коллектив-е бессозн-е. надо объяснять личность худ-ка из его творч-ва. Что такое Гёте? – это человек кот-й написал «Фауста». Для Ю творч-во женственное (способ-ть рожать).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|