Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фрейдизм в эстетике.




 

 

Ф.(1856-1939) основоп-к психоанализа.

«художник и фантазирование», «неудобство культуры».

Понятие красоты явл-ся производным из области секс-х потреб-й.

Фр. стремился свести формы арх-ры и соц-й жизни к проявлениям первич-х влечений (половых влеч).

По Фр. иск-во – символич форма подавления влечений.

Секс агрессивен. энергия получ выход через творч-во.

Фантазии – исправление неудовлетворяющей действит-ти.

Бессознательное в человеке – открытие Фр-да.

Человек сущ-во бессознательное.

Суперэго – совесть, цензура, эго – место борьбы ид и суперэго.

Ид – инстинкты эрос и танатос.

Иск-во выражает бессознательное, ФОРМА сублимации.

Условие иск-ва – вытеснение.

Эдипов комплекс.

Для Ф. иск-во – символическая область подавленных влечений, в иск-во выливается конфликт личности, который перезрел сноведения, но ещё не стал патологией.

Художник как патологическая личность, иск-во, как род аномалии.

Человек творит когда мира и жизни ему не достаточно.

Художник по Фр – инфантилен (погружен в мир детс пережив-й), - автоэротичен (сам для себя интересен), - нарцистичен (замкнут, погружен в собств-й мир, зациклен на самовыражении).

Для психоанализа - самое интересное выведение характера творчества из биографии художника.

Болезнь эпилепсия у Достоевского, Фр пытался объяснить через его отнош-я с отцом (эдипов комплекс).

Гл роль отводил переживаниям из раннего детства.

Анализировал Леонардо да Винчи его отнош-я с матерью.

Пыт-ся вывести аспекты его творч-ва.

Теорией Фр увлекались сюрреалисты.

 


 

43. К.Г. Юнг (1876-1961): теория эстетич-го творч-ва, учение об архетипах и арх-ра.

Ученик и послед-ль Фрейда.

«глубинная психология» (концепция Ю).

Ю развил учение о коллектив-ом бессозн-ом.

Архетип коллектив-го бессозн-го (опыт прежн поколений) – общечеловеческие первообразы (напр образ матери-земли, героя, мудреца, старца), кот лежат в основе мифов, сновидений.

Архитипы важны для восприятия арх-ры, т.к. арх-ра неизобразительна, тем не менее оценка арх-ры у большинства людей сходится.

Интерсубъективное восприятие (много кому кажется одно и тоже).

Восприятие арх-ры основано на ассоциативности человеческого мышления.

Архитектурные формы - цепочки ассоциаций, т.к. архитектурн. формы архетипичны.

Архитектурные архетипы:

· вертикаль – линия духа, порыв ветра;

· горизонталь – приятие земных ценностей, земная линия жизни.

Взгляды на архитипы в арх-ре: геометрич формы сами по себе имеют архетипическое содержание; элементарные формы архитектуры принимают архетипическое значение.

Художник по Фр – инфантилен (погружен в мир детс пережив-й), - автоэротичен (сам для себя интересен), - нарцистичен (замкнут, погружен в собств-й мир, зациклен на самовыражении).

По Ю иначе – эгоистичен (герой кот жертвует, сущест-ет во имя творч-ва), - выражает коллектив-е бессозн-е. надо объяснять личность худ-ка из его творч-ва.

Что такое Гёте? – это человек кот-й написал «Фауста».

Для Ю творч-во женственное (способ-ть рожать).

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных