Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема развития предпринимательства в Беларуси.




Переход к рыночной экономике связан с увеличением негосударственной собственности и развитием частного предпринимательства. Частное предпринимательство предлагает, что хозяйственной деятельностью занимаются независимые физические лица или фирмы при минимальном вмешательстве государства. Частным предпринимательством могут заниматься как отдельные граждане, так и их коллективы (предприятия, фирмы.)

В странах с развитой рыночной экономикой существуют три формы организации предпринимательства: единоличное владение, партнерство, корпорации.

В Республике Беларусь частное предпринимательство представлено главным образом малым бизнесом. Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение. По действующему законодательству малое предпринимательство в Республике Беларусь представлено в двух формах: юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с Законам Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» – юридическим лицам – относятся предприятия и организации со среднесписочной численностью работников:

- в промышленности и на транспорте – 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-производственной сфере –до 60 человек;

- в строительстве и оптовой торговле – до 501 человек.

Субъекты малого предпринимательства образуют разветвленную сеть, действуют на многочисленных местных рынках и удовлетворяют разнообразные потребности различных слоев населения в товарах и услугах. Небольшие размеры малых предприятий, технологическая, производственная и управленческая гибкость позволяют им оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Они динамично осваивают новые виды продукции и заполняют ниши, не привлекательные для крупного бизнеса. Малый бизнес позволяет создавать новые рабочие места, что обеспечивает снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

К 2010 году доля валового внутреннего продукта, произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), в общем объеме ВВП достигла 11,4%. Субъектами МСП было произведено 9,2% общего объема производства продукции, 29,5% общего объема розничного товарооборота, 30,5% внешнеторгового оборота страны.

В декабре 2010 года была принята Директива Президента Республики Беларусь № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь". Директива держит ряд концептуальных системных требований:

■ обеспечение дальнейшего развития добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности;

■ создание условий для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности;

■ ликвидация излишних административных барьеров при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами;

■ гармонизация налоговой системы Беларуси с действующими в европейских странах;

■ придание контрольной (надзорной) деятельности предупредительный характер, переход к преимущественному использованию профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных