ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава двадцать первая. С утра стал накрапывать дождь
С утра стал накрапывать дождь. Он глухо стучал по крыше нашего дома. Под окном росли лопухи, слышно было, как дождевые капли, скатываясь с крыши, барабанят по широким зеленым тарелкам. Сосны стояли потемневшие и взъерошенные. На остриях зеленых иголок повисли блестящие капли. Небо затянули серые облака. В той стороне, где должно быть солнце, облака были светлые. Я не любил такой дождь. То ли дело гром и молния! Налетит гроза, все кругом потемнеет, а потом как заполыхает и загремит! И дождь не такой маленький и нудный, а как ударит косым ливнем, так трава ложится на землю. Отец, подперев руками голову, читает рукопись. Он не слышит дождя. Аленка, положив ноги на спинку кровати, лежит с книжкой в руках. Дед растянулся посередине комнаты. Он побывал на улице и вымок. Глаза прижмурены. Но я знаю: Дед не спит. Уши шевелятся. Он слушает, что творится снаружи. Когда Дед попадает под дождь, от него несет псиной. Мне нравится этот запах. А вот Аленка не выносит. Она изредка поглядывает на Деда и морщит нос. Но Деду наплевать на Аленку. Он все равно не уйдет из дому, пока самому ме захочется. Иногда наш старик становится упрямым как осел. С места не сдвинешь, рычит, клыки показывает: и у собак бывает разное настроение. Наверное, не нравится ему, что дождь идет. Я сижу на подоконнике, положив руки на колени. Смотрю на мокрый лес и жду чего-то. Вдруг из леса выйдет лось Сережа? Или сын его — Борька? — Лоси умеют плавать? — спрашиваю я. Отец отрывается от бумаг и смотрит на меня. Я уверен, что он меня не видит. Отец видит пересекающиеся линии, кривые и прямые. — Лоси? — спрашивает отец и, подперев ладонью лоб, снова углубляется в рукопись, забыв про лосей. — Как они попали на остров? — говорит Аленка. На этот вопрос трудно ответить. Если даже и умеют плавать, они все равно не заберутся на остров. — Зимой! — осенило меня. — По сугробам. Аленка молча смотрит в потолок. Немного помолчав, соглашается: — Иногда и тебе приходят в голову разумные мысли. — А тебе никогда, — отвечаю я. Но Аленке ругаться лень. Она не обижается. — А медведи умеют плавать? — снова спрашиваю я. Все молчат. Никого не волнуют медведи. Конечно, умеют плавать. Почему бы им не уметь? — Убей меня громом, если они не позаимствовали этот грот и колодец у Жюля Верна, — сказала Аленка. Где-то далеко и впрямь громыхнуло. — Убьет, — говорю я. — А Коля Гаврилов — его верный паж? — Оруженосец, — соглашаюсь я. Аленка любит употреблять эти старинные словечки из романов. — Как ты думаешь, Сережа, кто из них храбрее? Я понял, о чем идет речь, но на всякий случай спросил: — Гарик или Сорока? — Кто это придумал ему такое имя? Непонятная это вещь — храбрость. Гриб держал дымящуюся бомбу в руках и посмеивался. Мы с Гариком чуть со страху не умерли, а он хоть бы что. А когда Дед насел на него, так сразу побелел и быстренько домой смотался. И Аленка одна может по лесу бродить весь день, не боится ночью выходить из дому, а как гром загремит, так побледнеет и начинает полотенцем закрывать зеркало. А потом ложится на диван и на голову подушку кладет. А я люблю смотреть на грозу. И не страшно мне, а, наоборот, весело — так и хочется выбежать под хлесткий дождь и прыгать по лужам. Я иногда так и делаю. Когда никто не видит. А до чего приятно стоять под ливнем без кепки и чувствовать, как по голове щелкают капли, а рубаха прилипает к телу! Говорят, кто простоволосый стоит под дождем, тот быстрее вырастет. И еще я люблю смотреть, как дождевые капли хлещут по лужам. Лужа пузырится и кипит. А иногда появляется маленькая радуга. Из звона и пузырей. Поиграет маленько и пропадет. Аленка этого никогда не видит. Она прячется под подушкой. — Где же ты, солнце ясное? — произнес отец, поднимаясь из-за стола. За горами, за долами, за дремучими лесами… Пойдемте, ребятишки, за солнцем? Мы с Аленкой посмотрели на окно. Капли суетливо торкались в стекло. Не успеешь до озера дойти, как холодные струйки потекут за воротник. — Вы знаете, чем сейчас в лесу пахнет? Мы не знали. — Грибами, — сказал отец, — Грибами, которые еще не вылупились на свет божий. Грибы, которые еще не вылупились, не интересовали нас с Аленкой. Вот если бы они появились, тогда бы мы побежали в лес. — Вы слышали когда-нибудь, дикари несчастные, как шумят березы под дождем? И этого мы не слышали. Я полагаю, что они шумят под дождем так же, как и осины, и клены, и вязы, и другие лиственные деревья. — А кукушку хотите послушать? Зачем обязательно это делать на дожде? Кукушку можно послушать и потом, когда дождь перестанет. Здесь какие-то скупые кукушки. Несколько раз я просил их посчитать, сколько лет мне жить. Раза два прокукуют — и молчок. Отец прошелся по комнате. Он на ходу взял Аленкину книжку, прочитал название и снова положил. — «Роб Рой»… Вальтер Скотт. А ты «Гойю» читала? — Про что это? — Про Гойю. — Он был рыцарь? — Шпион какой-нибудь, — сказал я. Отец схватился за голову: — Они до сих пор не знают, кто такой Гойя! — Мы еще маленькие, — сказал я. — Папа, ты хотел идти за солнцем, — сказала Аленка. — Только сначала скажи, кто такой Гойя? — И вы не знаете, кто такой Микеланджело? Рубенс? Тициан? Рембрандт? Ван-Дейк? — Великие художники, — сказала Аленка. — Нет, скульпторы, — заметил я. — Дети! — вскричал отец. — Немедленно собирайте чемоданы, летим в Ленинград! — Зачем? — в один голос спросили мы, — Я вас поведу в Эрмитаж, потом в Русский музей, потом в Казанский и Исаакиевский соборы… — Мы там были, — сказал я. — Мы будем туда ходить каждый день! — гремел отец. — Мы будем там ночевать. И изучать, изучать, изучать произведения великих живописцев и скульпторов. — Это великолепно! — воскликнула Аленка. — Сережа, ты слышал? Наш папа теперь каждый день будет приходить в четыре с работы, и мы вместе будем ходить по музеям и картинным галереям! Наконец-то наш дорогой папочка вплотную займется воспитанием своих необразованных детей! — Почему в четыре? — перестал ходить по комнате отец. — У меня ведь на вечернем отделении лекции… Мы будем иногда по утрам ходить. Да-а… По утрам я должен быть и лаборатории. Мы будем ходить… — Ночью! — воскликнула Алеика. — Кругом тишина, а со стен во всей своей первозданности смотрят на нас картины гениальных художников. Потрясающее зрелище! Вот только нужно договориться с администрацией музеев, чтобы нас пускали туда по ночам… Ну, это папа возьмет на себя. Отец улыбнулся и озадаченно почесал затылок. — Почему, собственно, я с вами должен ходить в музеи? Так сказать, водить вас за ручку? А сами? Дорогу не найдете? — Ты всегда прав, — сказала Аленка. — А все-таки скажи: кто такой Гойя? — Ничего не выйдет, — ответил отец. Он надел плащ и ушел в лес слушать кукушку. Дед проводил его до порога и остановился в глубокой задумчивости: перевалить через порог или остаться в избе? Он повернул морду в нашу сторону, как бы спрашивая совета, но мы молчали. И тогда Дед тяжело, как он это умел, вздохнул и, отворив мордой дверь, ушел вслед за отцом. Весь вид его говорил: служба есть служба, ничего не поделаешь. — Какие мы с тобой неотесанные, — сказала Аленка, — Отешемся, — сказал я. — Раз в неделю можно ходить в музеи, — продолжала Аленка. — Живем в таком городе, а совсем не знаем его. — В музеях пахнет мышами, — сказал я. — На чердаках не только мышами пахнет, а и кошками… А ты иногда часами торчишь на чердаке. — То на чердаке, — сказал я. В сенях хлопнула дверь. Кто-то идет к нам. Наверное, отец раздумал идти в лес. Кукушку можно слушать и дома, стоит только окно распахнуть. Дверь отворилась, и на пороге появился Сорока. В руках у него мокрый мешок. — Вот не ждали! — сказала Аленка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|