Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шаг 1: Разработка композиции макета




При разработке сайтов для крупных компаний или порталов, содержащих большое количество функций (ленту новостей, форму авторизации и т.д.) первым шагом является разработка макета. Хорошим тоном при создании любых Интернет-ресурсов является визуальная схожесть всех его страниц. Непрофессиональным подходом считается, например, использование разного фона на отдельных страницах сайта или по-разному оформленных заголовков. Изначально сайт должен восприниматься пользователем как единое целое. В применении к корпоративным и персональным сайтам, которые, как правило, содержат несколько десятков страниц, это означает, что для каждой страницы сайта должен использоваться один и тот же макет. В большинстве случаев при разработке макета отводится место как для общих элементов, которые будут отображаться на всех страницах, так и для индивидуальных, которые составляют контент (англ. наполнение) страницы.

Содержимое макета для сайта компании, которое является общим для всех страниц, должно подчеркивать индивидуальные особенности компании, выделять ее род деятельности так, чтобы у пользователя, посетившего сайт такой компании, складывалось ассоциативное впечатление о ее деятельности еще до того, как он прочитает заголовок страницы. При этом в общих элементах макета стараются размещать такой графический материал, который ассоциативно связан с родом деятельности компании. Например, для сайта компании, занимающейся транспортными перевозками, в качестве графического материала можно использовать изображения карты СНГ, а для сайта университета – фото здания главного корпуса, академической четырехуголки, или силуэт группы студентов.

В применении к персональным сайтам, которые, как правило, содержат от 10 до 15 страниц, общие элементы макета должны включать название страницы, фамилию, имя, отчество автора, род занятий и т.д. По желанию автор страницы может также добавить логотип, авторские права и т.д. Графический материал подбирается так, чтобы в максимальной степени отобразить род деятельности автора. Например, персональная страница радиолюбителя может содержать на фоне электронную схему, а персональный сайт студента – развернутую книгу.

Очень часто в разработке сайтов участвуют крупные компании, которые специализируются на подобной деятельности. В этом случае команда разработчиков включает дизайнеров, верстальщиков и программистов. Задача дизайнера заключается в подготовке макета сайта в любом графическом редакторе, задача верстальщика – в подготовке шаблона HTML кода, задача программиста – наполнение сайта динамически меняющимся содержимым (например, разработка динамического содержимого каждой страницы). Кроме того, в команду разработчиков могут входить редакторы и корректоры, задача которых заключается в разработке контента сайта, а также тестировщики, которые выявляют возможные ошибки в отдельных модулях сайта или портала. Исправляют эти ошибки, как правило, программисты.

Макет как корпоративного, так и персонального сайта может разрабатываться в любом графическом редакторе. Профессионалы, в основном используют Adobe Photoshop и Corel Draw. Первый программный продукт идеально подходит для создания макета, а второй используется при разработке логотипов и других векторных изображений, которые используются на сайте.

В традиционных сайтах макет включает следующие общие блоки: заголовок сайта, левую и правую часть, которые содержат наиболее свежую и актуальную информацию для пользователя, завершающую часть, которая содержит сведения о разработчике, счетчики, время генерации страницы (для динамических сайтов), дату последней модификации и т.д. (рис. 1). Меню сайта может располагаться в заголовке или левой части, иногда меню сайта размещают также в правой части, хотя встречается это редко.

Индивидуальным блоком макета, фактически, является только центральная часть, которая содержит уникальную в рамках страницы информацию. Этот блок конструируется так, чтобы он мог содержать произвольную информацию.

При разработке композиции макета сайта важно определить, сколько страниц будут включать сайт, какая информация будет располагаться в левой и правой части, сколько пунктов будет содержать основное меню сайта и т.д. Эта информация является основополагающей при разработке композиции и в дальнейшем не должна изменяться. Если, например, в горизонтальном меню увеличится количество пунктов, то меню просто не поместится в отведенное место. Такие ситуации недопустимы.

Композицию сайта можно разрабатывать и без использования графического редактора, просто на бумаге. Иногда такой вариант даже предпочтительнее.

 

Заголовок сайта (содержит логотип, баннеры, название сайта, фирменный знак, меню пользователя и т.п. Иногда в шапке может присутствовать поиск и контактная информация)
Левая часть (имеет фиксированный размер – от 150 до 250 пикселей и содержит регистрационные формы, ленту новостей и т.п.) Центральная часть (содержит основной документ. На главной странице может размещаться поясняющий текст, объясняющий пользователю, на какой сайт он попал и каковы его основные возможности. Если сайт состоит из нескольких страниц, то хорошим тоном при верстке сайта является изменение только этой части макета) Правая часть (имеет фиксированный размер от 150 до 250 пикселей и содержит менее актуальные для пользователя интерактивные элементы: голосование, статистику сайта, ссылки на другие источники, баннеры)
Завершающая часть (содержит информацию о разработчиках, времени последней модификации, логотипы, время генерации страницы и др. элементы)

Рис.1. – Структурная схема макета персонального сайта

 

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!