Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационная структура исследуемого предприятия




Расчетно-графическая работа

По дисциплине

Менеджмент и маркетинг

 

на тему: Анализ эффективности менеджмента в ресторане «Алладин»

 

Выполнил: Голуб А.

Группа: ЭМ-811

Проверила: Ходырева Е.И.

 

Новосибирск

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

1 Характеристика ресторана «Алладин»………………..……………………….4

2 Работа ресторана «Алладин»..………..………………………………………...5

2.1 Организационная структура исследуемого предприятия.……............5

2.2 Миссия и цели ресторана «Алладин»..…………………………………6

2.3 Анкетирование руководителя и потребителей рассматриваемого предприятия ………………………………………………………………………8

2.4 Построение профиля конкурентных преимуществ (недостатков)….11

2.5Жизненный цикл предприятия………………………………………...12

3 Выводы и рекомендации………………………………………………………13

Список использованных источников…………………………………………...14


 

Введение

Менеджмент – это вид деятельности по руководству людьми в организации, побуждающий к достижению поставленных предприятием целей.

Менеджер играет важную роль в существовании предприятия. Он организует, планирует и контролирует деятельность персонала, отвечает за распределение ресурсов организации, принимает важные решения на предприятии.[2]

Целью данной работы является изучение и анализ эффективности менеджмента в предприятиях общественного питания на примере ресторана «Алладин».

Задачи работы:

- опрос руководителя предприятия, с целью выявления стиля руководства;

-изучение сферы деятельности фирмы;

- анализ организационной структуры предприятия;

- формулировка миссии и целей предприятия;

- построение дерева целей предприятия.

1 Характеристика ресторана «Алладин»

Анализ эффективности менеджмента предприятия общественного питания проводится на примере ресторана «Алладин». Ресторан находится по адресу: город Новосибирск, Улица Романова 28.

Работает предприятие с понедельника по четверг с 11-30 до 00-00, в пятницу и субботу с 12-00 до 02-00, воскресенье – с 12-00 до 00-00.

Директор Богданов Валерий Николаевич.

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью – это коммерческая организация, организованная одним или несколькими юридическими или физическими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, закрепленных в учредительных документах.

Юридическое название предприятия ООО «Восточный двор». Кроме ресторана «Алладин», ООО «Восточный двор» принадлежит: ресторан «Белое Солнце», ресторан «Римские каникулы», ресторан «Шелковый Путь», бильярдный клуб-бар «Авиатор», банкет-холл «Парадиз», трактир «У медведя», караоке-театр Bombay Boogie, пивной ресторан BEER STATION.

В меню блюда восточной кухни (арабской и узбекской), а также широчайший выбор блюд европейской кухни.

Ресторан имеет вывеску с названием предприятия. Ценовая политика предприятия ориентирована на потребителей с уровнем дохода выше среднего. Удобное расположения предприятия обеспечивает большой поток потребителей, особенно во время бизнес ланча.


 

2 Работа ресторана «Алладин»

Организационная структура исследуемого предприятия

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой подчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами[3, стр.45]

Организационную структуру рассматриваемого предприятия можно представить в виде схемы (рисунок 2.1).

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура ресторана «Алладин»

2.2 Миссия и цели ресторана «Алладин»

Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. Существует два типа целей в зависимости от того, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные (более 1 года) и краткосрочные (до 1 года). Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными. [2]

Миссией ресторана «Алладин» является обеспечение граждан качественным питанием по доступным ценам в наиболее приемлемые сроки, а также проведение досуга.

 

К долгосрочным целям исследуемого предприятия относятся:

- повышение конкурентоспособности предприятия;

- увеличение прибыльности предприятия.

К среднесрочным целям относятся:

- улучшение качества производимой продукции;

- расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- увеличение количества потребителей;

- совершенствование методов обслуживания;

- рост производительности предприятия.

К краткосрочным целям относятся:

- введение системы дисконта

- повышение квалификации производственного и обслуживающего персонала;

- проведение маркетинговых исследований;

- улучшение материально-технического обеспечения.

Дерево целей исследуемого предприятия представлено на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.2–Дерево целей ресторана «Алладин»
2.3 Анкетирование руководителя и потребителей рассматриваемого предприятия

Анкетирование – это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом, так и лично. Анкетирование проводится с целью получения информации об организации. Если опрашиваются несколько, независимых друг от друга людей, то с помощью анкетирования можно выявить статистику ответов. Основным инструментом этого метода является анкета.

Было проведено анкетирование шеф повара ресторана «Алладин» с целью определения его стиля руководства на предприятии. Результаты анкетирования представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анкета, выявляющая стиль руководства

Утверждения Балл
  Я всегда указываю подчиненным, что нужно делать  
  Я выслушиваю мнения подчиненных  
  Я даю возможность подчиненным участвовать в принятии решений  
  Я даю возможность подчиненным действовать самостоятельно  
  Я постоянно объясняю подчиненным, как и что нужно делать  
  Я обучаю людей умению работать  
  Я совещаюсь с подчиненными  
  Я не мешаю работать подчиненным  
  Я указываю подчиненным, когда нужно выполнять ту или иную работу  
  Я слежу за успехами подчиненных  
  Я поддерживаю инициативы подчиненных  
  Я не вмешиваюсь в процесс определения подчиненными целей работы  
  Я показываю подчиненным, как надо работать  
  Я даю возможность подчиненным участвовать в решении проблемы  
  Я внимательно выслушиваю мнения подчиненных  
  Я вмешиваюсь в дела подчиненных только при необходимости  
  Я не интересуюсь мнением подчиненных  
  Я принимаю решения сам, если подчиненные не пришли к согласию  
  Я всегда помогаю подчиненным улаживать разногласия  
  Я считаю, что каждый должен применять свои способности так, как хочет  

 

Утверждения 1, 5, 9, 13, 17 характеризуют авторитарный стиль руководства; 3, 7, 11, 15, 19 – либеральный; 4, 8, 12, 16, 20 – попустительский; 2, 6, 10, 14, 18 – демократический. Если та или иная группа в итоге набрала более 20 баллов, степень выраженности стиля – высокая; при 15-20 баллах – средняя; менее 15 – низкая. Общая сумма баллов менее 40 характеризует пассивность субъекта и непригодность его к руководящей деятельности.

 

Результаты анкетирования руководителя представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Результаты анкетирования руководителя

 

Стиль управления Результат в баллах
Авторитарный стиль  
Либеральный стиль  
Попустительский стиль  
Демократический стиль  
ИТОГО  

 

Таким образом, для данного предприятия характерен смешанный стиль руководства, но в большей степени проявляется либеральный и авторитарный стили. Степень выраженности данных стилей сильная.

 

Также было проведено анкетирование потребителей ресторана «Алладин». Результаты анкетирования сведены в таблицу 2.3.


 

Таблица 2.3 – Результаты анкетирования потребителей ресторана «Алладин»

Вопрос Результат
  Какой главный мотив посещения предприятия питания? - организация досуга - потребление пищи - встреча  
  При выборе того или иного предприятия питания какой фактор является определяющим? - интерьер (модность заведения) - качество выпускаемой продукции - уровень обслуживания - ассортимент продукции    
  Из каких источников Вы узнали о предприятии питания? - по рекомендации знакомых - СМИ - случайно  
  Как часто Вы посещаете предприятия общественного питания? - постоянно - периодически (но не менее одного раза в месяц) - редко (реже одного раза в три месяца)  

 

Таким образом, основными мотивами посещения предприятия питания являются потребление пищи и организация досуга. Определяющим фактором является в основном качество выпускаемой продукции, а также ассортимент продукции и уровень обслуживания. Большинство потребителей узнало о данном ресторане по рекомендации знакомых и посещают его постоянно.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных