Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прогноз состояния системы российского образования




Продолжился начатый в 1990 е гг. тренд деградации российского образования. Основу его составил процесс тотальной коммерционализации российской образовательной системы. Результатом перевода на коммерческую основу явилась ликвидация не рентабельных учреждений. А о какой рентабельности детского сада, школы или профессионально-технического училища можно говорить применительно к глухой российской провинции? Последовательно за 2000 е гг. велось сокращение численности дошкольных образовательных учреждений. Соответственно, произошло итоговое уменьшение работающего в них персонала педагогических кадров. Демографические причины тут не причем. Численность детей, приходящихся на соответствующее количество мест, устойчиво возрастала. Сохранившиеся детские сады оказались в итоге переполнены, нормы ясличных и детсадовских групп перекрыты. Аналогичный процесс ликвидации нерентабельных учреждений происходил в 2000 е гг. в сфере среднего образования. (См. рис. 25). В сельской местности за десять лет оказалось ликвидировано более 10 тысяч школ. Устойчиво сокращалась численность учительского контингента. Все разговоры о повышении социального статуса школьного учителя оказались на поверку бессодержательны.

Разрушению подверглась уникальная советская система подготовки квалифицированных рабочих кадров. Ежегодно в 2000-е гг. велось сокращение численности учреждений начального профессионального образования. Их количество по стране сократилось почти на тысячу единиц. Рабочие профессии для деиндустриализированной экономики сырьевого типа оказались тривиально не нужны. Показатель численности выпускников учреждений начального профессионального образования на 10 тыс. человек занятого населения неуклонно снижался. В диссонансе с деградацией других образовательных структур находится на первый взгляд, рост численности учреждений высшего образования. Но количество в данном случае не только не соотносится с соответствующим улучшением качества, но, напротив, отражает процесс размывания прежних качественных потенциалов. Отражением доминанты коммерционализационных механизмов в новой образовательной системе может служить сравнение долевого значения различных специальностей в общей структуре выпуска выпускников. Показательно в данном случае сопоставление удельного веса выпуска по специальностям физико-математического и экономического профиля. При сохранении существующих тенденций к 2018 г. подготовка физиков и математиков в России вообще прекратится. (См. рис. 28).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных