Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дефекты профиля колеса




Естественный износ происходит вследствие отрыва мелких частиц металла под влиянием контактных касательных сил, возникающих при трении качении. В результате нормального износа появляются прокат выше допустимого, уменьшение толщины обода и седлообраз­ный прокат.

При наличии несимметричности расположения колес на оси, раз­ницы диаметров колес одной колесной пары, перекосов рамы тележки или неточности сборки буксового узла, а также при воздействии цент­робежной силы во время проследования по кривым участкам пути у колесной пары возникает односторонний износ, т. е. одно колесо изнашивается больше другого. При этом появляются вертикальный подрез гребня, острый гребень, ступенчатыйпрокат. Величину проката и толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном.

Усталостные разрушения являются следствием долговременного нагружения поверхности катания касательными силами. В резуль­тате металл отрывается не мелкими частицами, как при естественном износе, а отслаивается или выкрашивается более крупными кусками.

К усталостным разрушениям относятся шелушение поверхности катания, отслоение металла, коррозионное точечное выкрашивание, глубокие выщербины, а также отколы, изломы и местное уширение обода, сопровождающееся внутренней трещиной. Усталостные выщер­бины являются следствием развития поверхностных трещин в глубь обода с последующим отрывом ку­сочков металла. Глубина выщербин достигает 15—20 мм.

Разрушения металла под многократным воздействием нормальных сил (разрушения смятием) появляются на колесах в виде кольцевого уширения обода (накат), отрывов наката у кромки обода, местных вмя­тин, остроконечного наката гребня и неравномерного проката по кругу катания. Накат обода и остроконечный накат гребня возникают в ре­зультате пластических деформаций, когда металл больше «течет», чем изнашивается. При остроконечном накате гребень становится тонким и острым, но формируется не отрывом частиц металла, а смятием.

Неравномерность проката может образоваться, если поверхность колеса по кругу катания обладает неодинаковым сопротивлением пла­стическим деформациям на разных участках или неравномерно разупрочняется от нагрева при торможении.

Разрушения на поверхности катания колес от действия касатель­ных сил при торможении могут быть в виде ползунов, лысок, местных очагов закалки в виде отбеленных пятен овальной формы, мелких выщербин, пластических деформаций в виде наволакивания (смещение металла), а также наваров и кольцевых выработок от воздействия ком­позиционных колодок.

Ползуны появляются из-за скольжения колеса по рельсу при за­клинивании колесных пар в процессе действия тормозных устройств. Ползуны крайне опасны, так как вызывают сильные удары колес о рельсы при движении вагонов. Глубина ползуна для колесных пар допускается не более 1 мм.

Скрытые дефекты в металле обнаруживаются при обточке. К ним
относятся различные неметаллические включения, внутренние рако­вины, трещины от загрязнения металла, различный плены.

 

Дефекты оси

Появляются вследствие нарушений тех­нологии изготовления и ремонта, неправильной сборки буксовых узлов или тележки, а также из-за усталостных разрушений металла.

К усталостным разрушениям относятся, прежде всего, поперечные трещины. Они являются наиболее опасными, так как несвоевременное выявление их приводит к изломам осей. Если угол наклона трещины по отношению к продольной линии оси превышает 30°, она считается поперечной.

Наклонные трещины также могут возникать в результате усталост­ных явлений. Чаще всего причиной появления наклонных и продоль­ных трещин являются пороки металлургического происхождения.

Из-за неправильной сборки буксового узла, отсутствия или недостатка смазки, попадания в буксу посторонних предметов происходят повреждения подшипников. Тогда нарушаются нормальные условия трения, шейка оси входит в непосредственный контакт с трущимися стальными де­талями, быстро нагревается, на ее поверхности возникают глубокие круговые рваные риски — задиры. При несвоевременной остановке поезда процесс разрушения шейки заканчивается ее изломом или отва­лом вместе с буксой..

При неправильно собранной рычажной передаче тормоза вертикальные рычаги и горизонтальные тяги во время торможения трутся об ось — возникают кольцевые потертости на средней части оси.

Пластические деформации оси могут появиться под воздействием больших внешних сил при крушениях, сходе вагона с рельсов или его перегрузке. В результате ось изгибается по шейкам или в средней части.

Дефектом оси является также след от ожога ее электродом или оголенным электросварочным проводом. В месте контакта вследствие короткого замыкания возникает высокая температура, и происходят структурные изменения металла, которые могут стать причиной обра­зования трещин.

Неисправности колесных пар включают в себя признаки ослабления и сдвиг ступицы колеса на оси.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных