Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эргономические требования к залу ресторана




Введение.

С каждым годом дизайн пространств, предназначенных для отдыха, становится все более смелым и оригинальным. В последнее время архитекторы стали свободнее и полнее выражать свои творческие идеи, решительнее использовать новый язык, современные материалы и необычные формы для создания особой, почти театральной атмосферы в кафе, барах и ресторанах. Более того, каждый художник стремится создать уникальный, ни на один другой не похожий проект, достойный подражания.

Подобные места привлекают людей не только хорошей кухней, напитками и музыкой, но и неповторимым, до мелочей продуманным дизайном, который привлекает своей доверительной атмосферой, когда каждый может чувствовать себя непринужденно, знать, что он находится в «самом лучшем» из возможных мест.

Когда создается дизайн интерьера ресторана, то в первую очередь дизайнер обращает внимание на направленность кухни, и, отталкиваясь от этого и, конечно же, от предпочтения заказчика, начинает выстраивать общую картину будущего интерьера ресторана, а уже после этого прорабатывает мелкие детали, такие как расположение полок, светильников, и остального декора. Подходя к дизайну помещения именно таким образом, можно добиться наиболее лучших конечных результатов.

Можно выделить несколько основных критериев, отталкиваясь от которых можно начать создавать дизайн ресторана:

lпожелания заказчика;

lнаправленность кухни;

lрасположение ресторана;

lцелевая аудитория;

lнеобходимая атмосфера.

После того, как будут известны все критерии, можно приступить к созданию интерьера ресторана, добавляя к нему эксклюзивные элементы дизайна, которые запомнятся посетителям и будут ассоциироваться только с данным рестораном. Также этот эксклюзивный авторский дизайн интерьера можно будит применять и в других ресторанах входящие в эту ресторанную сеть. Тем самым закрепиться в сознании посетителей, что, находясь в одном из ресторанов данной сети с таким интерьером, будет предоставлен комфорт и уют, а также отличное обслуживание и вкусные блюда.

 

Эргономические требования к залу ресторана

Зал ресторана — это основное помещение, где обслуживаются посетители. Одно из основных требований к планировке размещения зала— это четкая организация связи зала с производственными помещениями — кухней, сервизной, моечной столовой посуды, барами (буфетами).

Возможен вариант, когда раздаточная, где производится отпуск готовых кулинарных блюд, сообщается с торговым залом двумя арками-проходами: через один из них официанты выходят в зал с полученными блюдами, через другой проходят на раздачу, не мешая друг другу. Могут быть и другие варианты планировочных решений, но с учетом удобной связи торговых помещений с производством.

Помещение перед раздачей должно быть достаточно просторным, чтобы создать хорошие условия для работы официантов. Кроме того, раздаточная располагается рядом с сервизной, кассами, хлеборезкой, имеет к ним удобный доступ.

Зал ресторана является центром архитектурно-планировочного решения. Декоративные и архитектурные элементы зала должны располагать посетителей к отдыху в уютной обстановке.

Вентиляционная система имеет некоторые особенности: в залы, где сидят посетители, обеспечивается повышенный приток воздуха, чтобы запахи с кухни не доходили до гостей. Таким же способом разделяют зоны для курящих и не курящих. Система надежно захватывает и удаляет дым, не давая ему расходиться по всему помещению.


Для ресторана также принципиально решение освещения. Оно должно быть не ярким и не тусклым, комфортным и чтобы еда на тарелках выглядела привлекательно и аппетитно. Светильники лучше оборудовать диммерами, для регулировки интенсивности освещения. Например, днем делать минимальный свет или использовать естественное освещение, вечером после работы для простого дружеского ужина - включать спокойное освещение, после восьми-девяти вечера – более приглушенное, для создания романтичной атмосферы свиданий, а на столы еще поставить свечи.

Кухня Ресторана.

Если дизайн зала ресторана это тот фактор, который должен производить первое впечатление на посетителя, поражая его и создавая неповторимую атмосферу, то кухонное помещение это «сердце» ресторана, выполняющее незаметную на первый взгляд работу, но, тем не менее, жизненно необходимую.

В первую очередь на ресторанной кухне должна царить функциональность дизайна. Абсолютным законом при выборе дизайна мебели для ресторанной кухни должна быть практичность, удобство, гигиеничность и эргономичность. Нагрузка, приходящаяся на кухню ресторана, не идет ни в какое сравнение с нагрузкой на домашнюю кухню. Кроме того, от органов контролирующих санитарное состояние заведения также будут поступать различные требования, касающиеся гигиенических нормативов. Мебель в производственном цеху должна выдерживать и высокие температуры, и излишнюю влажность, быть стойкой к повреждениям и образованию пятен, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Рабочее пространство должно быть подчинено законам эргономики. Все детали должны быть тщательно продуманы. Высота рабочих поверхностей (от 85 до 93 см от пола), размещение навесных полок (45-55 см от рабочей поверхности) должно соответствовать росту человека и не причинять ему неудобства. Для профессиональной кухонной мебели характерно наличие регулирующихся ножек. Расстояние между шкафчиками, расположение полок, стеллажей – все должно быть эргономично.

Однако, в последнее время, модной тенденцией является оборудование заведений открытыми или частично открытыми кухнями, дающими возможность посетителю видеть процесс приготовления еды или хотя бы завершающий этап работы. В таком случае наличие кухни открытого типа включается в общее дизайнерское решение и концепцию заведения. Поскольку такая кухня сама становится элементом дизайна, то соответственно и требования к оформлению кухни будет другим, как к элементу кулинарного шоу, акцентируя на нем внимание.

Человеку важно чувствовать себя комфортно не только за рабочим местом, но и при приеме пищи, а следовательно необходимо учитывать эргономические требования и при проектировании мест питания.При проектировании обеденных залов помимо размеров посадочных мест важно учитывать габариты или взаиморасположение мебели, т.е. ширину проходов, расстояние от стен и т.д

Проектирование зданий ресторана может осуществляться на основе применения самых разнообразных конструктивных систем и материалов. На основе полносборных железобетонных систем, каркасно-панельных и крупнопанельных конструкций, монолитного железобетона, кирпича, местных строительных материалов, из металлических облегченных конструкций, в том числе - большепролетных, из деревоклееных конструкций, на основе применения смешанных конструктивных систем и материалов и пр.

 

При проектировании зданий на основе использования индустриальных конструкций

Высота помещений предприятия питания до низа выступающих конструкций и подвесных потолков должна быть не менее 2,7 м.

При этом рекомендуется для производственных помещений принимать:

2,7 м – в предприятиях до 150 мест;

3 м - в предприятиях от 150 до 300 мест;

3,6 м - в предприятиях от 300 мест и более.

Высоту помещений горячих цехов и моечных не рекомендуется проектировать ниже высоты смежных с ним обеденных залов и выше 3,6 м (для объектов массового строительства).

Высоту до низа выступающих вентблоков в производственных, складских и бытовых помещениях допускается принимать 2,5 м.

Все основные функциональные группы помещений в структуре предприятия (здания) должны иметь четкое зонирование и удобную функционально-технологическую взаимосвязь по средствам производственных коридоров, исключая пересечение людо- и грузопотоков.

Ширину коридоров при этом по группам помещений принимать согласно табл.2.

Таблица 2

Группы помещений Ширина коридора при количестве мест в залах, не менее, м
до 100 св. 100 до 200 св. 200
1. Производственные, для приема и хранения продуктов 1,3 1,5 1,8
2. Служебные и бытовые 1,2 1,2 1,2

Входы в здание ресторана и лестницы для посетителей и персонала должны проектироваться автономными.

Вход для персонала в здание до 100 мест допускается проектировать через приемочные помещения.

Окна и витражи зданий объектов общественного питания должны быть расчленены на элементы, обеспечивающие их безопасность периодического открывания для санитарной обработки.

Конструкции полов во всех помещениях не должны иметь пустот; в покрытиях полов не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.

Полы, ограждающие конструкции помещений и вентиляционные короба, должны быть защищены от проникновения грызунов.

Устройство порогов на путях перемещения продуктов, готовых блюд и использованной посуды не допускается.

На путях проезда транспортных средств колонны, стены и перегородки должны быть защищены от механических повреждений.

Гидроизоляция в полах предусматривается в помещениях с мокрыми процессами и там, где требуется установка трапов, т.е. в производственных помещениях, в санитарных узлах и душевых.

Полы в помещениях с мокрыми процессами проектируются с уклонами к трапам не менее 1%. Отметка пола в моечных уборных и. душевых должна быть на 2 см ниже отметки пола соседних помещений. Покрытие полов в таких помещениях необходимо предусматривать из влагоустойчивых материалов.

Стены и колонны в помещениях: для приема и хранения продуктов, моечных, душевых, уборных и в других помещениях с влажным режимом должны иметь влагостойкую отделку на высоту 1,6 м, а в охлаждаемых камерах - на всю высоту помещения.

Необходимо учитывать также интересы социально незащищенных групп населения, в частности - инвалидов.

Ресторан - это сложный тип, совмещающий функции производственного и обслуживающего предприятия. Поэтому в его функционально-планировочной структуре (в отечественных типах) традиционно выделяются две основные категории помещений: помещения для посетителей (вестибюли, обеденные залы, холлы и пр.), наличие которых обусловлено функцией обслуживания значительного контингента посетителей; помещения непосредственно связанные с приготовлением пищи: производственные цеха и помещения, складские, административно-бытовые и технические.

В этой связи к этим принципиально разным по функции группам помещений предъявляются при проектировании соответственно принципиально различные требования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных