Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наиболее значимые исследователи графологии




Жан Ипполит Мишон. Изобрел понятие «графология». Собрал всю информацию, которая была тогда (XIX век) по этому предмету. Он предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера.

Крепье Жамен. Считается отцом-основателем французской графологической школы. Главный вклад в науку – открытие «закона результата»: поскольку есть качества личности, не выявляющиеся через отдельные графические признаки, можно придти к ним через сочетания нескольких черт личности. Кроме того, Жамен открыл что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты (характеристики) в личности автора этого почерка. Доказал, что никакие тренировки и упражнения в школе не смогут нейтрализовать личностные особенности в почерке человека.

Макс Пулвер. Открыл принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии.

Людвиг Клагес (филосов). Ввел понятие «дуализм графических признаков», суть которого в следующем: значение каждого признака двойственно и определяется уровнем почерка. Ввел понятия «уровень формы», «уровень почерка», «основная идея в почерке».

Роберт Содек. Открыл скорость почерка. Определил графические признаки, позволяющие объективно (на основе самого почерка) определять его скорость.

Роберт Хейс. Открыл три группы компонентов: движение, форма и организация пространства, представляющие собой разные аспекты личности. Открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака.

Вильгельм Хегер. Занимался исследованием качества линии (штриха). Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии:

1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем.

2. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления.

3. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях – для такой личночти лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул.

4. Скорость штриха: связанна с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности (исключения: художественные стили, печатный, украшенный шрифт и т.д. – их анализируют с помощью других графических характеристик).

Тея Штейн-Левистон: пришла к определению места «ритма» (точки баланса) в графологической системе: оно находится в центральной точке между степенями сжатости и степенями расслабления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий – по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие.

Урсула Аве-Лелламант: раскрыла понятия «макроструктура» и «микроструктура» в почерке. Внесла огромный вклад в графологию детей и подростков, указав на динамический аспект развития.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных