Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта




 

Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета – стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии – не стандарты и прописи, а именно особенности отклонений от них. Графология занимается нестандартными, индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями – будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или миром чувств.

Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевает наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным.

Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы:

  1. Этап сознательного овладения навыком письма – в начальной школе.
  2. Приобретение автоматизма, инерции – в средней школе.
  3. Графическая зрелость моторных навыков – после примерно 14-летнего возраста.

На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание – появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии.

 

Анализ почерка. Принципы работы с графологическими таблицами

 

1.Дуализм графических элементов.

Каждый элемент почерка имеет как положительную, так и отрицательную, порой противоположную, интерпретацию. Все решают графологические «обстоятельства». Каждый признак, как правило, имеет несколько как положительных, так и отрицательных значений.

Интерпретация признаков зависит:

а) от их количества;

б) от их выраженности;

в) от сочетаний и комбинаций с другими различными элементами почерка.

2. Закон взаимоподтверждения.

Один отдельный признак, как и единственный вид признаков, не может претендовать на истину. Необходимо «перекрестное» взаимопдтверждение или взаимоисключение с помощью подтверждающих или опровергающих дополнительных признаков. Если складывается «синдром» (специфический набор соответствующих друг другу признаков), тогда интерпретацию или набор характеристик можно считать обоснованными.

3.Не все значения таблиц всегда верны.

Никогда не бывает ситуации, при которой одновременно верны все значения по какому-либо признаку, поскольку в одной и той же колонке часто присутствуют несовместимые значения.

4.Зависимость количества значений от выраженности явления.

Чем более ярко, заметно и часто выражено определенное явление, тем больше значений мы можем взять из таблицы.

5. Крайность явления – смотрим с конца таблицы.

Если явление не просто присутствует, а явно преувеличенно, не просто выражено – выражено искаженно, очень сильно или встречается слишком часто, нужно смотреть в конец таблицы, где обычно находятся отрицательные характеристики.

6. Умеренность явления = «золотая середина».

В противоположность крайностям, если графический признак выражен очень умеренно – настолько, что на первый взгляд кажется незначительным, вызывает сомнения и оказывается «пограничным», берутся значения не только из начала таблицы, но и из начала таблиц других характеристик данного элемента.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных