Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели, задачи и требования к уровню освоения содержания дисциплины




Задачей курса является не только приобретение теоретических знаний, но и умение реализовать свой потенциал (знания, умений, опыт, личностные качества) на практике для успешной деятельности в профессиональной и социальной сфере, осознавая ответственность за её результаты.

Основные задачи дисциплины:

1. Сформировать у студентов представление об эстетическом многообразии мира

2. Выработать у студентов систему фундаментальных основ эстетического знания, которые должны стать достоянием личности и войти в структуру её опыта.

3. Овладеть элементами теории искусства и художественного творчества.

4. Научить оценивать эстетические явления действительности формировать приоритетные эстетические задачи и находить оптимальные способы их решения.

Общими требованиями ФГОС к уровню подготовки предусмотрено, что современный выпускник

Должен знать:

– знать основные разделы и направления эстетики, методы и приемы эстетического анализа проблем;

– знать основные эстетические категории и проблемы человеческого бытия;

– знать основные закономерности духовного развития человека и человечества;

– обладать научно-гуманистическим мировоззрением, знанием основных закономерностей развития природы и общества;

– готовностью к самопознанию, самореализации и самоутверждению, эстетическому освоению мира как фактору гармонизации человека и мира;

Уметь:

– самостоятельно анализировать мировоззренческие проблемы, эстетическую, искусствоведческую литературу;

– создавать эстетические ценности в процессе культуротворческой и профессиональной деятельности;

– отбирать способы достижения поставленных эстетических целей, предвидеть результаты и возможные отклонения.

– применять критерии эстетической деятельности и различать ее основные виды;

Владеть:

- навыками формирования эстетической компетентности;

- развитым эстетическим вкусом;

- навыками эстетического переживания, рефлексии и саморефлексии;

Выполнение этих требований невозможно без усвоения студентами основного содержания курса культурологии как науки о наиболее общих законах развития человеческого общества. Поэтому в содержание учебной программы включены не только выделенные в ФГОС по курсу «Эстетика» основные темы и проблемы, но и более широкая проблематика, без которого современные требования к образованию специалиста невыполнимы.

Учебная программа по курсу «Эстетика» предназначена для студентов педагогических вузов и обладает определённой гибкостью и вариабельностью в зависимости от профилей подготовки.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом в 6 семестре.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Для того, чтобы научить студентов применять свои знания, мы используем на занятиях технологии мультимедиа (текст, графика аудио и видео материалы), которые раскрывают ту или иную часть темы.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом, разработка собственных проектов в среде Microsoft Power Point, раскрывающие ту или иную часть учебной программы.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных