Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Относительно поворачивания животного в сторону Каабы перед закалыванием




Что касается того мнения, что животное при закалывании обязательно или же желательно поворачивать в сторону Каабы, то на это нет никаких указаний ни от Всевышнего Аллаха, ни от его пророка r. Имам аш-Шаукани сказал: “Нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. А что касается тех, кто говорит о желательности поворачивания животного перед закалыванием в сторону Каабы, проводя аналогию с праздничным Жертвоприношением (къурбан), то эта аналогия неправильна, ибо желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

Желательность повернуть животное при закалывании в сторону Каабы имеет место только при праздничном Жертвоприношении (Курбан), о чем сообщается в достоверных хадисах от пророка r и его сподвижников.

 

Фатауа [23] ученых относительно положения мяса животных,

а также некоторые вопросы, связанные с пищей

Вопрос: «Шейх, вам известно, что в странах людей Писания, в наши дни смешаны множество национальностей, у которых разные религии, и в связи с этим сомнение относительно заколотого животного в этих странах очень сильное. Каково постановление относительно мяса закалываемых ими животных? Есть ли в этом вопросе то, что нуждается в разъяснении и уточнении? Просим вас разъяснить данный вопрос, так как он приводит нас в замешательство».

Ответ шейха Ибн ‘Усаймина:

«Дозволенность закалываемого животного обуславливается тем, чтобы человек знал или же был склонен к тому, что по всей вероятности тот, кто закалывает животное, является из числа тех, чье заколотое животное дозволено есть. Таковыми являются мусульмане, христиане и иудеи. Если же мы сомневаемся в том, является ли закалывающий иудеем или христианином, но все-таки больше склонны к тому, что он из их числа, то в данном случае заколотое им животное дозволено. Если же мы больше склонны к тому, что стоящие за мясом не из числа людей Писания, то в этом случае это мясо является запретным. Итак, у нас пять положений относительно закалываемых животных:

1. Когда мы знаем, что зарезавший животное, из числа людей Писания. В данном случае это мясо является дозволенным.

2. Когда мы склонны к тому, что закалывающий, из числа людей Писания. В таком случае это мясо также является дозволенным.

3. Когда мы в сомнении,[24] тогда мясо запретно.

4. Когда мы сомневаемся, но склонны к тому, что закалывающий, не из числа людей Писания, тогда это мясо также является запретным.

5. Когда мы знаем, что закалывающий, не из числа людей Писания. В данном случае это мясо является недозволенным.

Это пять положений, три из которых запретны и два дозволенны. Мы слышали, что в Америке животных бьют током, но они выпускают кровь до того, как животное умрет, а животное, заколотое до смерти, является дозволенным. Аллах Всевышний сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-Маида 5: 3). Так же я слышал от некоторых молодых парней, которые ездили в эти страны, что в настоящее время им (неверным) стало известно что, мясо не может быть пригодным для продажи, если не выпускать кровь из забиваемых животных. И они стали выпускать кровь, способом отличительным, способу мусульман. Они прорезывают на шее яремную вену, а в другую большую вену устанавливают аппарат (выдувающий кровь) для того, что бы кровь выходила с яремной вены интенсивней. В действительности, это и есть выпускание крови, но иным способом. И возможно, что в один из дней они вернутся к способу, который используют мусульмане, т.е. будут перерезать артерии, так что бы кровь выходила из них.

Но как бы там ни было, если ты хочешь, чтобы у тебя не было проблем относительно мяса и чтобы мясо, которое ты употребляешь, было благим, то покупай рыбу!»

См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1182.

Вопрос: «Как на счет животных, которых сначала бьют током, а затем отрезают голову, чтобы вышла кровь?»

Ответ шейха Ибн ‘Усаймина:

«Если кровь выходит, после того как отрезают голову, то значит, что удар током просто ослабляет животное, а затем его закалывают. В таком случае мясо этого животного дозволено, так как пророк r сказал: «Ешьте то, из чего выпущена кровь и над чем произнесено имя Аллаха!» Кровь не выходит, если животное не зарезали, когда оно было живым. Когда же животное умирает, то кровь меняется и свертывается и она уже не выходит. Но как бы там не было, если тот удар током, о котором говорит брат, не убил это животное и его зарезали до того, как оно умерло, то это закалывание соответствует шариату. Доказательство тому слова Всевышнего: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-Маида 5: 3). Все перечисленное является причиной смерти, и все они запретны, за исключением того, что зарезано до смерти. Удар током подобен удушению, а Аллах запретил то, что было задушено, но исключил из этого то, что было зарезано до его смерти. И поэтому, удар током это только способ ослабить животное и если его закалывают до того, как оно умрет, то оно дозволено. Если же удар током убивает животное, хотя это противоречит словам задавшего вопрос, так как он сказал, что кровь у животного вытекает, то в этом случае оно становится запретным». См. “Фатауа нуру ‘аля-ддарб”.

Вопрос: «Дозволено ли в наши дни есть мясо животного, зарезанного христианами зная, что они забивают животное различными способами, используя машины и усыпляющие средства?»

Ответ шейха Ибн База:

«Есть их мясо дозволено, если неизвестно, что оно заколото не в соответствии с требованиями шариата. Основой в их зарезанных животных является дозволенность, и их мясо дозволено нам, так же как и дозволенно животное, заколотое мусульманином. Аллах Всевышний сказал: «Еда людей Писания также дозволена вам» (аль-Маида 5: 5). См. “Фатауа ислямия” 3/401.

Вопрос: «Можно ли есть мясо в кафе или столовых, если неизвестно упомянули при закалывании животного имя Аллаха или нет?»

Ответ шейха Ибн База:

«Если эти кафетерии находятся в городах, где за забивание животных ответственны мусульмане или же люди Писания (христиане и иудеи), или владельцы этих кафе мусульмане или люди Писания, которые сами непосредственно режут животных, то употреблять их мясо дозволено, даже если нам неизвестно произнесли над этим животным имя Аллаха или нет, ибо основой в зарезанных ими животных является дозволенность. В сборнике у аль-Бухари передается хадис от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк r сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам . аль-Бухари 2057.

Однако, если же этими кафе управляют не мусульмане и не люди Писания, а атеисты или многобожники, то употреблять в этих заведениях мясо запрещено.

И знай, что мясо животных, зарезанных мусульманами и людьми Писания в соответствии с требованиями шариата – дозволенно, даже если нам неизвестно каким способом они были забиты. А что касается тех животных, о которых мы знаем, что они были убиты не по нормам шариата, как удушение, забивание током и т.п., то это является мертвечиной, и запрещается употребление этого мяса. И в этом случае нет разницы в том, кто таким образом забил животное: мусульманин или же неверный. Аллах Всевышний сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-Маида 5: 3). См. “Фатауа Ислямийя” 3/414.

 

Ответ на подобный вопрос шейха Ибн ‘Усаймина:

«Зарезанные животные имеют три положения:

Первое: когда мы знаем, что это животное забито правильно. В таком случае это мясо есть дозволено.

Второе: когда мы знаем, что это животное зарезано неправильно. В этом же случае такое мясо есть недозволенно.

Третье: когда мы сомневаемся и не знаем, это животное было зарезано правильно или нет. И в данном случае положение этого мяса состоит в том, что оно дозволено, и мы не обязаны спрашивать и разузнавать, каким способом было забито это животное, произнесли над ним имя Аллаха или нет. Более того, Сунна ясно указывает на предпочтительность не спрашивать и не расследовать это. Когда пророку r сказали: ”Мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”, он не сказал, спросите их, произнесли ли они имя Аллаха или нет. Напротив, он сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». Данное повеление пророка r произнести имя Аллаха, не то поминание, которое произносится при закалывании животного, так как животное уже заколото, а это поминание, которое следует произносить перед едой. И в шариате установлено, чтобы кушающий произносил имя Аллаха перед едой. Более того, произнесение имени Аллаха перед едой является обязательным, и это является более правильным мнением, поскольку на это есть прямое повеление пророка r. И если человек не произнесет имя Аллаха перед едой, то шайтан обязательно примет участие в его еде и питье.[25]

Если человек проявит богобоязненность и не будет есть в этих кафе, то на нем не будет греха.[26] И также наоборот, если он будет есть в подобных заведениях, тоже на нем нет греха». См. “Фатауа Ислямийя” 3/415.

 

Вопрос: «Каково решение относительно консервированных куриц, поступающих из заграницы?»

Ответ шейха Ибн База:

« Если закалываемые за границей курицы и остальные животные, поступающие в консервированном виде, из стран людей Писания, то это является дозволенным, поскольку еда людей Писания дозволена нам текстами Священного Корана, если нам неизвестна причина, запрещающая это, как например то, что было заколото не ради Аллаха, или же заколото не перерезанием горла. А если мясо поступает из стран коммунистов, атеистов и многобожников, то оно является запретным и не дозволяется его употреблять». См. “Фатауа ислямия” 3/416.

 

Вопрос: «Каково постановление относительно мяса, поставляемого из заграницы и стран неверных, на которых написано «халяль»?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Нельзя полагаться на слова поставляющих это мясо, так же как нельзя полагаться на надписи на этикетках, что данные продукты были заколоты в соответствии с нормами Ислама. Если обратить внимание на куриц, которые появились на рынках, с такой надписью, то можно обнаружить ее с головой и не перерезанным горлом! Я сам видел надпись «халяль» на том, что не нуждается в этом, как например рыба! Это указывает на то, что надпись «халяль» всего лишь лживое привлечение для покупателей и делают они это для того, что сбыть свой продукт и присвоить имущество лживым путем» См. “аль-Ат’има” 165-166.

 

Вопрос: До моего приезда в Китай я слышал, что животных, зарезанных атеистами, мусульманину употреблять нельзя. У нас в университете есть маленькая столовая для мусульман и в ней дают мясо, но я не уверен, что оно забито в соответствии с требованиями Ислама и я сомневаюсь в дозволенности употребления этого мяса. Мои друзья не сомневаются подобно мне и кушают это мясо. Правильно ли они поступают или же они употребляют запретное? Также относительно посуд, там нет различий между посудами мусульман и не мусульман. Как мне поступать в таком положении?

Ответ шейха Ибн База:

«Не дозволено употреблять мясо, зарезанное неверными, кроме людей Писания (христиан и иудеев) и нет разницы это мясо огнепоклонников, идолопоклонников и им подобных. Все они являются неверными. Также нельзя употреблять бульон из такого мяса, так как Аллах не дозволил нам пищу неверных за исключением людей Писания. Всевышний сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5).

Пища – это мясо животных, зарезанных ими, как это сказал ибн ‘Аббас.

А что касается фруктов и тому подобных вещей, то в их употреблении нет проблем, потому что они не входят в запретную пищу. Пища же мусульман, истинных мусульман, не поклоняющихся никому кроме Аллаха, не взывающих ни к пророкам, ни к святым и не поклоняющихся могилам, дозволена как для мусульман, так и для других.

Что касается посуды, то мусульманам необходимо (уаджиб) иметь отдельную посуду, от посуды неверных, в которой они содержат свою пищу, вино и тому подобное. А если они не смогут этого сделать, то повару мусульманину необходимо мыть посуду, которую используют неверные и лишь затем класть туда пищу. В обоих достоверных сборниках пришел хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушани (да будет доволен им Аллах), что он спросил пророка r о том, можно ли есть из посуды многобожников, на что пророк r ответил: «Что касается твоего упоминания о людях Писания, то если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и кушайте из нее». См. “Маджму‘у фатауа уа макъалят” 4/435.

Вопрос: «Каково положение мяса, куриц и рыбы, которые мы употребляем в неисламских странах, в то время как они не придерживаются исламских правил при закалывании животных. Достаточно ли просто произнести “бисми-Ллях” перед едой и употреблять это?»

Ответ шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака:

«Что касается рыбы, то она является дозволенной, потому что дозволенность рыбы не зависит от способа закалывания и не зависит от поминания Аллаха над ней. Остальные виды мяса, поставляемые какой-либо компанией или кем-либо из числа людей Писания, являются дозволенными, если не известно, что они убили животных током, или убивают ударом по голове и другими способами, которые известны в Европе. Всевышний сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5).

Однако, если известно, что они убили животное одним из перечисленных способов, то это мясо запретно, так как оно является мертвечиной. Также если поставляемое мясо выпускается не компанией людей Писания, то это мясо не дозволяется употреблять. Всевышний Аллах сказал: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие» (аль-Ан’ам 6: 121).

Мусульманин должен всячески отстранятся от явного запретного и остерегаться сомнительного, стремясь сохранить чистоту своей религии и чистоту своего тела, не насыщая его запретным» См. “Суаль уа джауаб” № 10339.

 

Вопрос: «Мы видим, что на рынке много заколотого мяса, привозимого из неисламских стран, можно ли нам кушать это мясо и не смотреть на то, каким способом оно было заколото?»

Ответ шейха Ибн База:

«Если это мясо из стран христиан и иудеев, то нет проблем, поскольку Аллах дозволил нам их пищу, а пища их – это зарезанные ими животные. И нам не запрещено есть их мясо, если нам неизвестно то, что делает его запретным. Если же нам известно, что животное было задушено или же было убито ударом молотка по голове, пистолетом, ударом тока, то мы не кушаем это мясо. До меня дошло от многих призывающих, что большое количество мясников в Америке и Европе забивают животных не в соответствии с шариатом. Если мусульманин, предостерегая себя, не кушает это мясо, то это будет лучше, в соответствии с хадисом «Оставь то, что внушает тебе сомнения, и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает» ат-Тирмизи, ан-Насаи, а также: «Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь». аль-Бухари. Верующий обязан быть осторожным относительно того, что он ест и пьет. Если он купит животное живым и сам зарежет его, это будет лучше. Или же если мусульманин будет покупать мясо у знакомых мясников, которые закалывают животных в соответствии с шариатом, то это будет лучше и безопаснее для него». См. “Фатауа нуру аля-ддарб”.

Вопрос: «В один из дней я пригласил своих друзей и коллег по работе на обед. После того, как они пришли, я накрыл им стол, и среди прочего, на столе была курица, жаренная на углях, которую мы приготовили дома. Тогда один из присутствующих спросил меня: “Это местная курица или привозная?” Я ответил ему что привозная. Затем он не стал есть эту курицу, и я спросил его, в чем причина, на что он мне ответил, что это является харамом. Я опять спросил, откуда он это взял, на что был ответ: “Я слышал это от некоторых шейхов”. Я прошу вас разъяснить, какого же будет правильное шариатское решение относительно этого вопроса».

Ответ шейха Ибн ‘Усаймина:

«Мясо, импортируемое из немусульманских стран, за закалывание которых ответственны люди Писания, а это иудеи и христиане, дозволено употреблять и мы не должны спрашивать о том, как оно было заколото и упомянули имя Аллаха или нет, поскольку пророк r ел баранину, которую подарила ему иудейка в Хайбаре. аль-Бухари 2617. Муслим 2190. Также он ел у иудея, и там было прогорклое масло, а ведь то масло – это жир, поменявший свое состояние, и пророк r не спросил его о том, как оно было заколото или же упомянули над ним имя Аллаха или нет. Также в сахихе аль-Бухари пришел хадис от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк r сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам ”. В этих хадисах, указание на то, что не следует спрашивать о том, каким образом оно было заколото. И это из мудрости и облегчения шариата. А что касается мяса, импортируемое из немусульманских стран, за закалывание которых ответственны огнепоклонники, идолопоклонники и те, кто исповедует подобное, то оно является запретным, поскольку Аллах не дозволил нам пищу неверных, за исключением тех, кому было даровано Писание. Ученые факъихи говорят: “Если мы находим мясо в том месте, где большинство его жителей те, чье закалывание дозволено, то это мясо дозволено”. Однако если происхождение мяса и кем оно зарезано неизвестно, то лучше от этого отстранятся». См. «Фатауа ‘улямиль-балядиль-Харам» стр. 378-379.

Вопрос: «Если человек, желая отстраниться от сомнительного не ест мясо, в котором он сомневается, а родители ему повелевают его есть, то, что ему делать, повиноваться родителям, или отстраняться от сомнительного?»

Ответ шейха аль-Альбани:

«Необходимо подчиняться родителям, ибо запрещено подчиняться им в совершении греха, а здесь речь идет только о сомнении!» См. “аль-Хауи мин фатауа аль-Альбани” 371.

 

Вопрос: «Какого решение относительно замороженного мяса, относительно которого мы не знаем, откуда оно и как оно было забито? Просим вас просветить нас относительно данного вопроса».

Ответ шейха Ибн Усаймина:

«Недозволенно употребление мяса, кроме как если нам известно, что оно заколото мусульманами, христианами и иудеями. Аллах Всевышний сказал: «Еда людей Писания также дозволена вам» (аль-Маида 5: 5). Ибн ‘Аббас комментируя слова Всевышнего: «Еда людей Писания», сказал: «То есть мясо животных, заколотых ими». И на это указывает то, что пророк r, принял баранину от иудейки. И если заколотое животное приносят от мусульманина, иудея или христианина, то мы не обязаны знать, как оно было, заколото, в соответствии с шариатом или нет! Или же произнесли имя Аллаха перед закалыванием или нет! Поскольку основой в действии закалывающего, будь он мусульманином, христианином или же иудеем, лежит действительность этого закалывания. И поэтому когда спросили пророка r о Людях, которые приносят мясо, а они не знают, произносили над ним имя Аллаха или нет. Он ответил: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам ”. аль-Бухари 2057.

А если же вы не знаете, откуда пришло это мясо, и есть вероятность того, что оно из стран, чьи зарезанные животные являются для нас запретными, или же из стран, чьи заколотые животные является для нас дозволенными, то не ешьте его!»

Вопрос: «Вопрос относительно употребления мяса, которое не закалывается в соответствии с требованиями шариата, или забиваются иудеями и христианами, которые не поминают перед этим имени Аллаха. Можно ли есть такое мясо?»

Ответ шейха Ибн База:

«Аллах Всевышний сказал: Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5). Этот аят разъясняет нам, что пища христиан и иудеев дозволена нам. Но если мы знаем, что они закалывают животных некоторыми способами не соответствующие нормам шариата, как например, путем удушения, ударом тока или ударом по голове и тому подобным образом. В этом случае это животное не считается заколотым, оно задушено или же убито ударом, и данное мясо запретно для нас. Также если животное забивается подобным способом мусульманином, то мясо этого животного становится для нас запретным. А если же мы не знаем действительности, каким образом было заколото животное, то этим Священным аятом оно нам дозволяется. Мы уже отвечали на эти вопросы, и вы можете найти их и взять пользу.

Что касается того, что они не упоминают имя Аллаха перед закалыванием, то это из-за их невежества (или незнания) и этот факт не делает запретным их закалываемые животные. Так же как, например, если мусульманин забыл произнести имя Аллаха перед закалыванием или же не знал об этом, это не делает заколотое им животное запретным. Доказательства этому слова Всевышнего: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (аль-Бакара 2: 286). От посланника Аллаха r достоверно пришло, что после того как он прочитал этот аят, Всевышний Аллах сказал: «Я уже сделал это». Так же Всевышний сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33: 5). От посланника Аллаха r передается, что он сказал: «Поистине, Аллах простит членам моей общины то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». См. “Маджалятуль-джамиатиль-ислямия”.

Вопрос: «Каково постановление относительно мяса, которое продается на рынках в неисламских странах, является ли оно дозволенным или нет?»

Ответ шейха Ибн База:

«Ученые единогласны в том, что животные, заколотые многобожниками, идолопоклонниками, атеистами, и им подобных неверных являются запретными. Исключением являются христиане, иудеи и огнепоклонники (маджусы). Также они единодушны в том, что животные, заколотые христианами и иудеями, являются дозволенными. Однако есть разногласие относительно животных заколотых огнепоклонниками (маджусы). Четыре имама и большинство ученых, сошлись на том, что их мясо является запретным. По их мнению, огнепоклонники относятся к идолопоклонникам и они такие же неверные, как и остальные, за исключением людей Писания. Некоторые ученые считали, что заколотое ими дозволенно, относя их к людям Писания. Однако это мнение очень слабое, более того ошибочное. И правильное мнение это то, на чем сошлись большинство ученых.[27] Запрет мяса животных огнепоклонников подобен запрету мяса животных многобожников, поскольку они из их числа и на них распространяются те же положения (ахкамы), что и на многобожников, за исключением “джизьи” (налога). И огнепоклонники подобны людям Писания только в выплате джизьи и только. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5).

Слова Всевышнего ясно указывают на то, что пища людей Писания дозволена нам. Под словами “Еда людей Писания“ подразумевается мясо животных, которых они зарезали, как об этом сказал Ибн ‘Аббас и другие из числа обладающих знанием. Также из аята понимается, что мясо заколотого животного не из числа людей Писания является для нас запретным и это слова практически всех ученых, и я не знаю, чтобы существовало какое-либо мнение, противоречащее этому, кроме слабого несостоятельного мнения относительно мяса заколотого огнепоклонниками.

Если известно, что мясо, продаваемое на рынках не исламских стран, заколото иудеями и христианами, то оно дозволенно для мусульман, при условии, что оно не заколото способом, противоречащим нормам шариата. Основа мяса животных, заколотых иудеями и христианами – это дозволенность. И мы не отходим от этой основы, кроме как при существовании причины, которая делает данную основу недействительной. Если же мясо принадлежит не людям Писания, то оно является для мусульман запретным и согласно Священным текстам и единогласному мнению ученых им не дозволяется употреблять его.

Следующий вопрос так же касается данной темы. В сборнике аль-Бухари пришел хадис, относительно новообращенных в Ислам людей. Некоторые сподвижники спросили пророка r: “О посланник Аллаха, люди недавно принявшие Ислам приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет“. Этот хадис опровергает мнение тех, кто после произнесения имени Аллаха, дозволяет употреблять мясо, которое поступает на рынки от неверных не из числа людей Писания. В этом хадисе нет схожести или же непонятности, чтобы взять его как довод на дозволение запретного мяса поминанием имени Аллаха, поскольку этот хадис был относительно мусульман, а не неверных. Тем самым исчезает данное сомнение или неясность этого вопроса. Вероятно пророк r приказал им произнести имя Аллаха перед едой из предосторожности и устранения наущений шайтана, а не потому, что поминание имени Аллаха дозволяет запретное. А Всевышнему Аллаху, пречист Он, об этом ведомо лучше!

Положение мусульманина в неисламской стране затруднительное, и для него тяжело приобретать мясо, заколотое в соответствии с нормами шариата, и он устает от однообразной мясной продукции, например как курица и т.п., но это и подобное положение не дозволяет ему употреблять запретное мясо. Также по единогласному мнению мусульман такое положение не делает его из категории «принужденных». Необходимо уделять должное внимание этому вопросу и не послаблять его без основания. Это то, что мне ведомо относительно данного вопроса, который стал общей бедой. Я прошу Аллаха наладить дела мусульман, как в их религии, так и в мирских делах, и чтобы Он заполнил их сердца богобоязненностью, почитанием Его границ и отстранением от того, что противоречит Его шариату!» См. “Маджалятуль-джамиатиль-ислямия”.

Вопрос: «Мы покупаем мясо у мясников и не знаем, молятся они или нет. Но мы склонны больше к тому, что они не молятся, поскольку мы не видим их в соседних мечетях. Учитывая то, что мы спросили их о том, кто режет этих животных, и узнали, что это они, дозволено ли нам после этого покупать у них мясо?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Мясо заколотых животных, которое продается на рынках мусульманских стран, то основа в нем – дозволенность, хвала Аллаху. Необходимо спрашивать о том, что неясно, и удостовериться о дозволенности данного мяса. Пророка r спросили о людях, недавно принявших Ислам, которые поставляли на рынок мясо. Они сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк r сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». То есть то поминание Аллаха, которое произносится перед едой.

А тот факт, что мясники не совершают групповую молитву, не делает мясо закалываемых ими животных запретным. Хоть оставление общей молитвы является грехом, оно не выводит человека из религии, и он не является из-за этого неверным» См. “Фатауа аль-Фаузан” 1/439.

 

Вопрос: «Можно ли есть зарезанное человеком, вероубеждение которого неизвестно, и того, кто дозволяет грехи в то время, как ему известно, что это является запретным?»

Ответ шейха Ибн База:

«Если о человеке неизвестно, что он совершает многобожие (ширк), то мясо животного, зарезанного им есть дозволено. Если мусульманин свидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник r, и неизвестно о нем ничего, по причине чего он впадает в неверие, то зарезанное им является дозволенным. Если же о нем известно, что он совершает что-либо из многобожия, как например обращение с мольбой к джинам или же обращение с мольбой к мертвым, обращение к ним за помощью в трудном положение и в бедствии, то эти деяния являются одним из видов большого многобожия, и зарезанное им животное запрещается употреблять.

Однако грехи не являются причиной того, что делает недозволенным мясо того, кто совершает их, но при условии, чтобы человек не имел убеждения, что совершение греха является дозволенным. Закалываемые животные этого человека, являются дозволенными, если закалывание соответствует шариату. А что касается того, кто дозволяет совершение грехов, то он считается неверным. Он может дозволять совершение прелюбодеяния, распитие вина, ростовщичество, неблагочестивое отношение к родителям, или же лжесвидетельство и т.п. запретные деяния, в которых мусульмане единогласны в том, что они являются запретными».[28] См. “Фатауа ислямия” 3/417.

Вопрос: Каково постановление относительно закалывания животного на сороковой день после смерти человека, кормления и раздачи мяса людям для того, что бы Аллах простил и помиловал умершего?

Ответ ученых Постоянного Комитета:

«Закалывание животного по истечению сорока дней после смерти человека и кормление людей с целью приближения к Аллаху, с надеждой, что за это их умершему будет даровано прощение и милость, является отвратительным нововведением. Пророк r этого не делал, и этого не делали праведные халифы и остальные сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Также этого не делал никто из имамов нашей уммы. Есть единогласное мнение ученых (аль-иджма’) на незаконность этого действия. Пророк r сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто». Он r также сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то будет отвергнуто!»

Однако, нет запрета на то, чтобы давать садакъу (милостыню) деньгами или же чем-либо другим от имени умершего, не устанавливая для этого какое-либо определенное время» См. “Фатауа аль-Ляджанату-ддаима” 1981.

 

Вопрос: У нас в Британии некоторые мусульмане, приобретают свое имущество наряду с дозволенным, и запретным способом. Они торгуют спиртными напитками и свиным мясом. Среди них есть такие, чье имущество накоплено в основном на запретном. Дозволяется ли нам общаться с ними и есть их пищу, отвечать на их приглашение? И можно ли брать у них то пожертвование, которое они делают, для ремонта мечети?

Ответ ученых “Постоянного Комитета”:

«Первое, тебе надлежит увещевать их и предостерегать их от плохого конца того, кто связан с запретным накоплением имущества. Напоминай им вместе с другими братьями о том, что Аллах суров в наказании с теми, кто ослушается Его и совершает запретное! И предостерегайте их от того, что их может постигнуть нищета. Напоминайте им, что мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше. Если они ответят, то хвала Аллаху, они ваши братья в религии. Советуйте им, чтобы они загладили свою несправедливость, и чтобы вслед за дурными деяниями совершали благие дела. Возможно, Аллах примет их покаяние и заменит их злые деяния добрыми. В таком случае вы можете общаться с ними, есть их пищу и принимать их пожертвования и тратить их на благочестие, на постройку мечетей, на их застилку и т.п. поскольку они покаялись и загладили свою вину. Великий и Могучий Аллахсказал: «Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха» (аль-Бакъара 2: 275).

Второе, если же они после увещевания и напоминания воспротивятся и будут упорствовать и зарабатывать на запретном, то для вас обязательно (уаджиб) покинуть их во имя Аллаха. Не отвечайте на их приглашения и не принимайте их пожертвования,[29] тем самым вы запрещаете и проявляете порицание тому, что они делают, в надежде, что они оставят эти порочные дела и вернуться на правильный путь» См. “Фатауа аль-Ладжнату ад-Даима” 16/181.

 

Вопрос: Является ли Сунной поить животное водой, перед тем, как его зарезать?

Ответ шейха Абдуль- Азиза ар-Раджихи:

«Я не знаю, чтобы относительно этого было хоть какое-то указание, однако как говорят, это из милосердия по отношению к животному». См. “Фатауа ар-Раджихи” 1/92.

 

Вопрос: Дозволено ли мусульманину покупать мясо в таких местах, где продают дозволенное и недозволенное мясо, но где каждый вид хранится отдельно, в отдельных пакетах и холодильниках? И дозволено ли покупать продукты в тех магазинах, где торгуют спиртными напитками в отдельных для этого павильонах, и владелец которых не мусульманин?

Ответ ученых Постоянного Комитета:

«Аллах Всевышний сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (аль-Маида 5: 2).

Мусульманину не дозволяется ни кому помогать в грехе и в нарушении законов Аллаха. И поэтому если у мусульманина есть выбор и он может найти того, кто торгует дозволенным и сторонится продаж запретного, как мясо свиньи, спиртное и тому подобное, то ему надлежит покупать у такого, и не покупать у того, кто торгует наряду с дозволенными, и запретными вещами. Если же ему это представляется невозможным, то в этом случае дозволено покупать в таких магазинах, если он уверен, что покупаемое им является дозволенным, а Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагъабун 64: 16). См. “Фатауа аль-Ляджнати-ддаима” 13/173.

 

Вопрос: Дозволено ли мусульманину есть ту еду, которую ему преподнесли в качестве подарка люди Писания или многобожники, если эта еда приурочена к их празднествам?

Ответ ученых Постоянного Комитета:

«Мусульманину недозволенно есть ту еду, которую люди Писания или многобожники приготовили для своих празднеств, так же как мусульманину недозволенно принимать от них подарки, связанные с их праздниками. Это связано с тем, что принятие от них еды или подарков, приуроченных к их празднествам, указывает на их почитание и помощь им в возвеличивании их обрядов, а также на принятие вместе с ними участия в их праздниках! Это относится к смуте и внесению нововведений в нашу религию, а пророк r сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто!» Также нельзя преподносить подарки и им самим по причине их празднеств».[30] См. “Фатауа аль-Ляджнати-ддаима” 22/398.

Вопрос: Я учусь в университете в Японии, и в этом университете устраивают различные собрания, проводят форумы, церемонии и при этом присутствует алкоголь. Есть ли на мне грех за то, что я нахожусь в том месте, где распивают алкоголь, учитывая то, что я не употребляю его?

Ответ шейха Ибн База:

«Нельзя сидеть с теми, кто пьет алкоголь, и ты должен проявить им порицание. Если же они не прислушаются к тебе, то ты должен покинуть их, и это будет соответствовать словам пророка r, который сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный День, не сидит за столом, где распивают опьяняющие напитки!» Этот хадис приводится у имама Ахмада и ат-Тирмизи с хорошим иснадом. Сидеть с ними – это участие в их порочных делах или же довольство тем, что они делают, а Аллаха Всевышний сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же шайтан заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (аль-Ан’ам 6: 68). Также Всевышний сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» (ан-Ниса 4: 140). См. “Фатауа ислямия” 3/447.

 

Вопрос: Какого положение шоколада, в большинство из которого в процессе производства добавляют некоторое количество алкоголя? Однако, этот алкоголь в процессе производства испаряется. Подобно ли положение этого шоколада в этом случае положению сыра?

Ответ шейха аль-Альбани:

«Этот вопрос нуждается в уточнении. Первое: каково добавляемое количество алкоголя, добавляют в большом количестве или малом? Второе: правда ли то, что в процессе производства это количество алкоголя испаряется?»

Задавший вопрос сказал:

«Это сказал брат, который провел расследование и изучил данный вопрос. Он сказал, что добавляют туда малое количество алкоголя, и он испаряется в процессе производства».

Шейх аль-Альбани сказал: «Основываясь на этом, я говорю: на подобный вопрос мы отвечаем так же, как и на вопрос относительно лекарств. Мы все знаем, что большинство видов лекарств содержат в себе спирт, так же обстоит и с одеколонами. Относительно этих лекарств и на вопрос о шоколаде мы отвечаем следующим образом: если дело обстоит так, как ты сказал, то употребление этого дозволено! Так же дозволено это все продавать и покупать из стран неверных. Однако запрещено производить это в исламских странах! Почему такое разделение? Без сомнения, лекарство первостепенная и важная вещь, чем шоколад, так как шоколад – это роскошь, а лекарство из предметов первой необходимости. Но вместе с тем, нам нельзя производить в исламских странах, лекарства содержащие спирт. Почему? Потому что это потребует от производящих лекарства производить и спирт, потребует, чтобы они выжимали из винограда хамр (все опьяняющее), а подобное абсолютно не дозволенно, поскольку мы знаем слова пророка r, который сказал: «Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 72, 1802, 5091.

И поэтому для того, чтобы производить подобные лекарства, содержащие в себе спирт, нам придется его изготавливать, а тот, кто изготавливает его, является проклятым! Что же касается лекарств, поступающих к нам из стран неверных, в которых содержится спирт, то относительно этого мы говорим: если употребление этого в большом количестве не опьяняет, то его питье является дозволенным. И тут мы возвращаемся к вопросу шоколада. Если слова того, кто тебе сообщил, что спирт испаряется после окончания его производства, является верными, то шоколад не может в своем естественном состоянии опьянить.[31] Но я еще раз повторюсь и скажу, что нельзя это производить в исламских странах».[32] Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 491.

 

Вопрос: Что вы скажите относительно сыра, в который добавляется сычуг свиньи?

Ответ ученых Постоянного Комитета:

«Относительно сыра часто стали говорить, что в нем свиное сало и т.д. Мы не утвердились в том, что в сыре есть свинина, а основа в любой вещи является дозволенность.[33] Однако если кто-то утвердился или его сомнения близки к убежденности, то ему не дозволенно это употреблять». См. “Фатауа аль-Ляджнату-ддаима” 22/111.

Вопрос: Каково положения курения, и что вы посоветуете тем, кто загрязняет исламское сообщество различными видами сигарет, или курением кальяна?

Ответ шейха Ибн База:

«Курение запрещено, поскольку в нем много вреда, и все его виды являются запретными. И каждый мусульманин обязан оставить курение и остерегаться этого, и не дозволяется ему сидеть с теми, кто курит!» См. “Маджалляту-дда’уа” № 1667.

 

Вопрос: Некоторые люди увлечены употреблением сырого мяса, и я хочу узнать какого положение этого вопроса в Исламе, дозволенно это или нет?

Ответ аль-Мунаджида:

«Некоторые ученые сказали, что сырое мясо есть нежелательно (макрух). Однако правильнее, что сырое мясо есть можно, основываясь на том, что основа в бытовых вещах – это дозволенность. И нет доказательства, которое запрещало бы употребления сырого мяса. Но есть условие, что бы это не повлекло за собой вреда для того, кто ест это сырое мясо. Если же оно вредит здоровью, то оно становится запретным, поскольку все, что наносит вред, является запретным.[34] Всевышний Аллах сказал: «И не бросайте себя на погибель» (аль-Бакара 2: 195). См. “Суаль уа джауаб” № 1924.

Заключение

Из вышеизложенного следует:

1. Изначально употреблять в пищу дозволено все, на что не пришел запрет ни в Коране, ни в Сунне!

2. Однако, мясо животных изначально является запретным, пока эти животные не будут заколоты в соответствии с нормами шариата. Исключением из этого является морская живность.

3. Если известно, что заколовший животное является мусульманином, христианином или иудеем, то это мясо является дозволенным, если точно не известно, что животное заколото не в соответствии с нормами шариата, как не упоминание имени Аллаха, забивание током и т.д.

4. Не обязательно проводить расследование относительно происхождения мяса, как его зарезали и упомянули ли перед этим имя Аллаха или нет, если мясо от тех, чье закалывание является дозволенным!

5. Также человек может есть мясо в странах неверных, исповедующих в своей массе христианство или иудаизм, как то Америка, Франция, Россия, Израиль и т.д.

6. Однако в странах, где жители в основном являются коммунистами (атеистами) и многобожниками, как например Китай, Япония, Куба, Индия и т.д., мясо употреблять запрещено, если только не известно, что оно дозволенное.

7. Если же есть сомнение относительно источника мяса, кому оно принадлежит мусульманам, людям Писания или многобожникам, то его есть не следует, и в подобном случае необходимо отдаляться от сомнительного.

Каждый мусульманин обязан следить за тем, чем он питается и стремится к приобретению дозволенного и отстраняться от тех запретных и сомнительных вещей, о которых мы упоминали.

Это то, что по милости Всевышнего Аллаха нам удалось собрать по данной немаловажной теме, относительно которой у мусульман, как России, так и всего мира возникает множество вопросов.

В данной работе приведены положения и основы религии относительно вопросов связанных с закалыванием животных.

Мы просим Всевышнего Аллаха благословить этот небольшой труд и сделать его полезным для каждого, кто его прочитает.

 

Что является в данной работе истиной, то от Аллаха, а если мы что-либо упустили или в чем-либо ошиблись, то это от нас и шайтана, который ко всему старается приложить свои руки, а Аллах Свят и далек от всякого несовершенства!

И в заключение мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров.

Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи, его сподвижникам, и всем, кто

последовал за ними вплоть до Судного дня!


Литература

 

1. «Джами’уль-баян ‘ан тауили аяиль-Къуран» Ибн Джарир ат-Табари.

2. «аль-Джами’у ли ахкамиль-Къуран» Абу Абдуллах Мухаммад аль-Къуртуби.

3. «Тафсируль-Къураниль- Азым» Ибн Касир.

4. «Тайсируль-Карими-Ррахман» ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди.

5. «аль-Мууатта» Малик ибн Анас.

6. «аль-Адабуль-муфрад» Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари.

7. «Фатхуль-Барий шарху Сахихиль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

8. «Шарху Сахихи Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

9. «Тухфатуль-ахуази би шархи Джами’у-Ттирмизи» аль-Мубаракфури.

10. «Сильсилятуль-ахадиси-ссахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

11. «Сахихуль-джами’и-ссагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

12. «аль-Иджма’» Ибн аль-Мунзир ан-Найсабури.

13. «аль-Кабаир» Шамсуддин аз-Захаби.

14. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» Зайнуддин Ибн Раджаб.

15. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъиль-марам» аль-Амир ас-Сан’ани.

16. «Найлюль-аутар шарх мантакъиль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

17. «ас-Сайлюль-джарар» Мухаммад аш-Шаукани.

18. «Ируауль-гъалиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

19. «ат-Такфир уа дауабитуху» Салих аль-Фаузан.

20. «Шарху арба’ина-Ннауауи» Хасан ибн Абдуль-Хамид аль-Халяби.

21. «аль-Маусу’атуль-фикъхиятиль-муяссара» Хусайн ибн ‘Ауда аль-‘Ауайша.

22. «аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль- Азиз» Абдуль- Азым ибн Бадауи.

23. «Сахих фикъху-Ссунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.

24. «Ахкаму-ззабаих уа-ллюхуми филь-Ислям» Абу Абдуллах ад-Дайлями.

25. «Фатауа ‘улямаиль-билядиль-харам» Собрал: Халид аль-Джариси.

26. «Фатауа аль-Ляджнати-ддаиматиль-ифта».

27. «Фатауа шейх аль-Альбани».

28. «Фатауа шейх Ибн Баз».

29. «Фатауа шейх Ибн Усаймин».

30. «Фатауа шейх Салих аль-Фаузан».

 

Дозволено ли употреблять продукты,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных