Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Системы топливного, пускового, импульсного газа на станции




Система топливного и пускового газа предназначена для очистки, осушки и поддержания требуемого давления и расхода перед подачей его в камеру сгорания и на пусковое устройство (турбодетандер).

Газ для этих систем, аналогично как и для системы импульсного газа, отбирается из различных точек технологических коммуникаций КС: на узле подключения до и после крана №20, из выходного коллектора пылеуловителей и выходного шлейфа компрессорного цеха - перед ап­паратами воздушного охлаждения газа.

Система топливного и пускового газа имеют блочное исполнение и включают в себя следующее оборудование (рис,6.21): циклонный сепа­ратор, или блок очистки, фильтр-сепаратор, или блок осушки, подогре­ватели, блок редуцирования пускового и топливного газа, трубопрово­ды, замерное устройство, краны № 9, 12, 14 и 15, а также стопорные и регулирующие клапаны топливной системы, пусковое устройство или турбодетандер (ТД).

Работа системы осуществляется следующим образом: газ, отбирае­мый из технологических коммуникаций КС, поступает на блок очистки или газосепаратор 1, где происходит его очистка от механических при­месей. Далее газ поступает в фильтр-сепаратор 2, где происходит его более глубокая очистка от механических примесей и влаги. Затем газ поступает в подогреватель 3 типа ПТПГ-30, где подогревается до тем­пературы 45 - 50°С.

Рис. 6.21. Принципиальная схема системы топливного и пускового газа: ТГ - топливный газ; ПГ - пусковой газ; ВЗК - воздухозаборная камера; ТД - турбодетандер; ОК - осевой компрессор; КС - камера сгорания; ТВД – турбина высокого давления; ТНД - турбина низкого давления; 11 – нагнетатель.

Огневой подогреватель представляет собой тепло­обменник, в котором трубный пучок газа высокого давления погружен в раствор диэтиленгликоля. Диэтиленгликоль подогревается за счет ис­пользования камеры сгорания этого устройства. Подогрев газа осуще­ствляется с целью обеспечения устойчивой работы блоков редуцирова­ния и недопущения его промерзания, что может нарушить устойчивую работу системы регулирования ГТУ.

Перед блоком редуцирования, газ разделяется на два потока: один направляется на блок редуцирования топливного газа 4, другой на блок редуцирования пускового газа 5.

Топливный газ редуцируется до давления 0,6 - 2,5 МПа, в зависимости от давления воздуха за осевым компрессором ГТУ. После блока редуциро­вания топливный газ поступает в сепаратор 6, где происходит его повтор­ная очистка от выделившейся при редуцировании влаги и затем в топлив­ный коллектор. В камеру сгорания топливный газ поступает через кран №12, стопорный (СК) и регулирующий (РК) клапаны. Краны №14 и 15 ис­пользуются для запальной и дежурной горелки в период пуска агрегата.

Пусковой газ, пройдя систему редуцирования снижает свое давле­ние до 1,0-1,5 МПа и поступает через краны №11 и 13 на вход в турбо­детандер, где расширяясь до атмосферного давления, совершает полез­ную работу, идущую на раскрутку осевого компрессора и турбины высокого давления при пуске ГПА.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных