Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Церковь Федора Стратилата на Ручью




Близка к церкви Спаса на Ильине улице, и росписи тоже ориентированы на этот храм. Считают, что здесь работали ученики Феофана Грека, чьему искусству эти фрески очень близки. С другой стороны, здесь усматривают руку Волотовского мастера: фрески более индивидуальны, чем манера Феофана.

Монохромная пластика, почти эскизная, пробела как у Феофана, такое же стремление работать с цветами, но система наложения пробелов более унифицирована, более схематична, чем у Феофана Грека. Трактовка фигур позволяет говорить об упрощении рисунка.

В барабане – пророки Иезекиль, Даниил, Исайя, Иона. Письмо достаточно простое, есть стремление к моделировке форм, складки прорабатываются дополнительно пробелами.

Абсида: фрески там почти не сохранились. Некогда в конхе была Богородица, в нижнем регистре – святительский чин, в среднем – евхаристия, где в т.ч. изображен Иуда (сохранилась). Над причащением апостолов – Страстной цикл: Несение креста, поругание, ведение на казнь.

Хоры: были во всех храмах 14в. Там идет продолжение Страстного цикла на обеих гранях восточных опор: Снятие с креста, Отречение апостола Петра, Повесившийся Иуда (изображен без нимба). Здесь более уплощенный рисунок по сравнению с Феофаном, есть параллели и с волотовской росписью. Сейчас живопись кажется акварельной, но даже при наличии всех слоев она всегда была легкой.

Сошествие во ад на северной стене рукава креста: огромная фреска, очень динамичная, все фигуры в состоянии стремительного действия, что опять напоминает о Волотове.

Лестница на хоры в северо-западном углу храма. Слева, в ячейке под хорами – изображение 400 севастийских мучеников, воинов-христиан, которые погибли в эпоху последних гонений. Художник стремится к тому, чтобы разнообразить, разрядить, расчленить массу людей. Изображаются все возрасты. Эти 40 мучеников достаточно часто входят в систему росписи, их было очень удобно изображать, например, на подпружных арках, как в Софии Киевской – по 10 на каждой арке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных