Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сегодня есть повод обсуждать противостояние Церкви и театра?




— Сегодня невозможно говорить о противостоянии Церкви и театра, так как сам театр очень многолик. Я бы не советовал церковным проповедникам при беседе с современными актерами ограничиваться цитированием сужде­ний древних святых отцов о театре. Это не формулы на все времена. Дело в том, что театр в эпоху поздней антич­ности и средневековья был одним из главных оплотов языческой культуры. Языческий ритор Либаний пишет императору Юлиану Отступнику в 363 году: «В театре же совершаются и жертвоприношения богам, и большая часть граждан изменила свои взгляды; в театре слышали обильные рукоплескания, а между рукоплесканиями призывали богов» (Письмо 722)[43]. Как видим, граница между храмом и театром была нечеткой.

Кроме того, вполне понятен гнев древних пропо­ведников на какую-нибудь женщину, ко­торая причащалась Христовой Крови, а потом шла в театр и изображала там богиню Минерву, падающую на колени перед Зевсом. В ту пору театр был слишком консервативен: он хранил языческую речь, когда уже настала пора христианской новизны...

И я бы хотел, что­бы инерционность, консер­вативность театра, которая когда-то сделала его врагом Церкви, сегодня помогла бы ему стать одним из храните­лей христианской культуры. Сейчас, я уверен, нас ждет торжество язычества, и в православии останутся толь­ко люди думающие, умею­щие сопротивляться массо­вой моде. Но мода всего лишь мода. У этого слова есть антоним — традиция, классика. Так вот, поскольку мы живем уже не в пятом веке христианской истории, а в двад­цать первом, не стоит забывать, что за истек­шие полтора тысячелетия возник фе­номен христианской культуры, у Церк­ви появились дети, и среди них театр. И в условиях нынешнего примитизирования массового сознания, всеобщей макдональдизации нашей жизни театр Чехова необходимо сохранить. Сегод­ня театр может быть союзником Церк­ви. Как некогда Гомер хранил язычес­кую традицию среди монастырей, так сегодня Шекспир и Гоголь хранят хри­стианское наследие среди постмодер­нистских монстров.

Театр – это не Церковь. Но именно потому, что мы разные, мы можем быть в диалоге и сотрудничестве.

Церковь не протестует против театра как таково­го. Для Церкви сегодня главный воп­рос в том, каков мировоззрение утвер­ждается с помощью того или иного ху­дожественного метода.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных