Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 2. Кто или что является лишним в ряду(1б.) кратко объясните свой выбор(1б.),всего -12б.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

РЕСПУБЛИКА КРЫМ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 класс

Фамилия,имя___________________________________________________Класс____

 

 

Максимальное количество баллов: 61

Задание 1. Тестовые задания (каждый правильный ответ оценивается 1 балл, всего -4балла)

1. О процессе зарождения государства у славян свидетельствует

1. складывание всероссийского рынка

2. появление родовой общины

3. появление земледелия и скотоводства

4. образование племенных союзов

5. появление сословно-представительных органов власти

 

2. Нашествию монголо-татар на русские земли предшествовало

1. сражение на реке Калке

2. Ледовое побоище

3. Невское сражение

4. вторжение Батыя в Польшу и Венгрию

5. сражение на Куликовом поле

 

3. Тильзитский мир, заключенный в годы правления Александра I, предусматривал:

А) установление «вечного мира и союзнических отношений между Россией и Англией»;

Б) раздел Европы на сферы влияния между Россией и Францией;

В) невозможность вступления России в какие- либо военные союзы;

Г) приоритетное развитие торговли России с европейскими странами.

4. «Союз спасения» и «Союз благоденствия» главной целью считали:

А) развитие просвещения, гуманизма, либерализма в России;

Б) развитие помещичьего землевладения в России;

В) внешнеполитическое усиление России в Европе;

Г) отмену крепостного права в России.

Задание 2. Кто или что является лишним в ряду(1б.) кратко объясните свой выбор(1б.),всего -12б.

1) холоп, тысяцкий, закуп, рядович.

2) Коромыслова, Дмитриевская, Ивановская, Арсенальная.

3) А. С. Фигнер, Д. В. Давыдов, В.А. Жуковский, А.С.Сеславин.

4) М.А.Балакирев, Ц.А.Кюи, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, А.П.Бородин

5) С.П.Трубецкой, М.С.Лунин, Н.М.Муравьев, П.И. Пестель, Н.И.Тургенев

6) Дмитрий Иванович, Боброк, Челубей, Владимир Серпуховской, хан Ахмат

 

Задание 3. Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия (1б.), выделите слово французского происхождения (1б), объясните кратко термин (1б.)- всего 11 баллов 1.Ш…винизм; 2.Б…н…фиций; 3. А…таркия; 4.П…пулизм; 5. Р…п…рации

 

Задание 4. Проанализируйте данные статистики. О каких процессах в экономике и социальной жизни говорят эти факты? Полный ответ-5баллов

В середине 19 в.:

3,5% дворян (а это около 3,6 тыс. человек) не имели поместье вообще.

3,9% (более 41 тыс. дворян) имели в своем распоряжении имения менее 20 душ.

7 млн. крепостных мужского пола (66%) были заложены помещиками в банке.

В 1861 году в Европейской части России было 123,6 тыс. дворянских имений, а в 1892 году- 101,9 тыс.

Задание 5. Ответы оцениваются в 2 балла(всего-10 баллов)

1.Что объединяет эти имена?

Аристотель Фиорованти, Алевиз Новый, Антонио Солари, Марко Руффо?

2. Какое произведение считается первым откликом на Куликовскую битву?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | II. Основна частина


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных