ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема художественного творчества и восприятия. Проблема авторства в классической и неклассической эстетике.
Проблема авторства - это вопрос о том, какова роль художника в творении. На протяжении веков решить её пытались все эпохи: Античность - коллективный автор (пишет один, но считается, что творил коллектив) Средние века - автор Бог, человек инструмент Возраждение - спор. А может автор я? Или Бог? «Господи, дай мне силы сделать это самому» Новое время - автор Я Современность - все варианты понимания авторства. Аисторический момент существует различие между эмпирической личностью художника и его творческим я. Они влЬг.п друг на друга и во власти художника усилить или уменьшить это влияние. ЕХ: Фет не пустил свою жестокость в лирику Эмпирическая личность и творческое Я не совпадают, но могут влиять друг на друга, и художник может регулировать влияние. ЕХ: Пушкина это мучает, так как в поэзии 1 женщина, а в жизни 200 штук. + В современности автор предоставляет зрителю место рядом с собой. Читатель и зритель сотворец того мира, который раскрывает автор. (Умберто Эко «Заметки на полях имени Розы») Автор намеренно разрушает границы между искусством и не искусством = возникает понятие артефакт - он искусственно создается, но не является искусством. В классическом искусстве автор, художник целенаправленно занимается организацией впечатления.(Импрессионизм не просто направление, а партия жизни) В неклассике, тенденция смещения эстетического отношения в направлении воспринимаемого субъекта. Художник видит задачу в том, чтобы заставить воображать. Современное искусство пытается бороться с образностью, автор всем видом показывает, что зритель САМ должен дойти до смысла его произведения, так как нет ничего другого кроме этих смыслов в твоей голове, которые исчезнут через несколько мгновений, как и сам артефакт, которые эти мысли вызвал. Неклассическая эстетика стоит на отношении искусства, считая что оно не должно выполнять никакой содержательной функции. ^ смещение художественной коммуникации в сторону процесса. В классике - центром является образ, который представляет автор В неклассике процесс воссоздания образа (часто сиюминутного) - шар из снега, закапывание куба, пластинки разбросанные по полу (временные инсталляции). Уход от образности вызывает создание нефигурного искусства, того, которое не изображает объекты и предметы. Вещизм в искусстве (восковые фигуры) воссоздание вещи как есть, чтобы не было художественной, авторской характерности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|