Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема художественного творчества и восприятия. Проблема авторства в классической и неклассической эстетике.




 

Проблема авторства - это вопрос о том, какова роль художника в творении. На протяжении веков решить её пытались все эпохи:

Античность - коллективный автор (пишет один, но считается, что творил коллектив) Средние века - автор Бог, человек инструмент

Возраждение - спор. А может автор я? Или Бог? «Господи, дай мне силы сделать это самому»

Новое время - автор Я

Современность - все варианты понимания авторства.

Аисторический момент существует различие между эмпирической личностью художника и его творческим я. Они влЬг.п друг на друга и во власти художника усилить или уменьшить это влияние.

ЕХ: Фет не пустил свою жестокость в лирику

Эмпирическая личность и творческое Я не совпадают, но могут влиять друг на друга, и художник может регулировать влияние.

ЕХ: Пушкина это мучает, так как в поэзии 1 женщина, а в жизни 200 штук.

+ В современности автор предоставляет зрителю место рядом с собой. Читатель и зритель сотворец того мира, который раскрывает автор. (Умберто Эко «Заметки на полях имени Розы») Автор намеренно разрушает границы между искусством и не искусством = возникает понятие артефакт - он искусственно создается, но не является искусством.

В классическом искусстве автор, художник целенаправленно занимается организацией впечатления.(Импрессионизм не просто направление, а партия жизни)

В неклассике, тенденция смещения эстетического отношения в направлении воспринимаемого субъекта. Художник видит задачу в том, чтобы заставить воображать.

Современное искусство пытается бороться с образностью, автор всем видом показывает, что зритель САМ должен дойти до смысла его произведения, так как нет ничего другого кроме этих смыслов в твоей голове, которые исчезнут через несколько мгновений, как и сам артефакт, которые эти мысли вызвал.

Неклассическая эстетика стоит на отношении искусства, считая что оно не должно выполнять никакой содержательной функции. ^ смещение художественной коммуникации в сторону процесса.

В классике - центром является образ, который представляет автор

В неклассике процесс воссоздания образа (часто сиюминутного) - шар из снега, закапывание куба, пластинки разбросанные по полу (временные инсталляции).

Уход от образности вызывает создание нефигурного искусства, того, которое не изображает объекты и предметы.

Вещизм в искусстве (восковые фигуры) воссоздание вещи как есть, чтобы не было художественной, авторской характерности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных