Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возрождение в Германии.




В Германии единого государства не было. Если во Франции и Англии утвердилась абсолютная власть короля, то в Германии императора избирал съезд князей и корону он получал из рук Папы Римского, который имел сильный контроль над германскими землями. Именно германские земли имели особенно сильную зависимость от папского престола. В это время в Германии происходит бурное развитие городов, торговли и ремёсел, особенно этот процесс затронул Северные города, контролирующие торговлю на Балтике. Начинается расцвет бюргерской культуры (бюргеры – городские жители).

Возрожденческие тенденции в Германии были направлены, прежде всего, на освобождение от всевластия Римской Католической Церкви, для которой дух частного предпринимательства и творческого индивидуализма был мало приемлем. Остро встал и экономический вопрос: зачем платить 10% пошлину от доходов Папскому престолу, если их можно и нужно использовать на развитие собственной страны. (Англия уже отказалась выплачивать церковную десятину Ватикану, за что представители английской власти были отлучены от церкви).

Борьбу против Папского Престола за проведение церковной реформы возглавил МАРТИН ЛЮТЕР (1483 – 1546). Он был доктором теологии, профессором библейских наук, человеком очень образованным. 31 октября 1517 года к двери своей церкви он прибил свои знаменитые «95 тезисов», в которых обличал политику Ватикана.

Протестантские идеи МАРТИНА ЛЮТЕРА

1. Он обвинил католических священников в жадности и лицемерии.

2. Обосновал запрет на торговлю папскими индульгенциями (документы об отпущении грехов).

3. Потребовал прекратить выплату десятины с доходов церкви в пользу папского престола.

4. Утверждал, что нужно вернуться к идеям первоначального христианства, провозглашавшего путь индивидуального спасения, обеспеченного личной верой каждого отдельного человека.

5. Он поставил авторитет Священного писания выше папских постановлений.

6. Настаивал на проведение проповедей не на латыни, а на немецком языке и сам их проводил только на родном языке.

Его протестантские идеи нашли большой отклик во всех слоях немецкого общества, его поддержали и немецкие князья.

Мартин Лютер перевёл Библию на немецкий язык, заложив основы литературного общенемецкого языка, что способствовало формированию единой немецкой нации. Вклад Мартина Лютера в рождении общенемецкой национальной культуры огромен.

Его идеи привели к появлению нового церковного направления в католической церкви ПРОТЕСТАНТИЗМА (протестанс - то есть публично доказывающий). В это время был изобретён печатный станок Иоганном Гутенбергом, что положило начало книгопечатанию и сыграло очень большую роль в распространении идей протестантизма и помогло в большом количестве распечатать Библию на немецком языке. Это было началом истинной культурной революции в Германии.

ИТОГ:

Процесс культурного Возрождения в Германии был связан прежде всего с движением за церковную реформу, за возрождение идей первоначального христианства, основанных на любви к ближнему. Эти идеи нашли своё отражение в немецкой литературе и искусстве.

 

ЛИТЕРАТУРА. СЕБАСТЬЯН БРАНДТ (1471 – 1528).

«Корабль дураков» - это выдающееся произведение средневековой литературы. Во – первых оно было написано на немецком языке, во – вторых автор показал, что не дьявол портит и калечит мир, а людская пошлость и глупость. Себастьян Брандт утверждал, что только разум, просвещение и нравственность способны привести Человека в гавань «Мудрости».

В моём зерцале дураков, дурак узрит, кто он таков,

И пригледясь к себе увидит, что из него мудрец не выйдет,

Что не дано, то не дано.

Не тщись быть мудрым, знай одно:

Признавший сам себя глупцом считаться вправе мудрецом,

А кто твердит, что он мудрец, тот именно и есть глупец.

 

ИСКУССТВО. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528).

Альбрехт Дюрер – первый из немецких художников овладел достижениями Итальянского Возрождения, он был синтетической личностью. В 1500 году в Нюрнберг приехали художники из Италии, и Дюрера поразила их манера письма и то, что они строили свои композиции на основе пропорции. Дюрер впоследствии признался: « Я в это время более желал узнать, в чём состоит их способ, нежели, чем приобрести королевство». В 1505 году Дюрер отправляется в Венецию изучать итальянское мастерство, здесь он пишет картину «Праздник чёток» и получает восторженное признание венецианцев. На родине его уже ждали крупные заказы.

Тревожное мироощущение людей, живших в период крупнейших социальных потрясений, отразилось в его знаменитой серии гравюр «Апокалипсис». Он продемонстрировал невиданную раньше в Европе выразительность графического языка. Помимо гравюр по дереву и меди, Дюрер писал портреты и алтарные картины. Его знаменитый диптрих «Четыре апостола» снабжены тщательно продуманными нравоучительными надписями, отражающими духовную атмосферу в Германии после установления протестантизма. Результатами его математических исследований и наблюдений над живой натурой явились его теоретические труды.

Но главным его делом была печатная графика. Тиражи его гравюр на дереве, отпечатанные благодаря книгопечатным станкам, называемые «летучими листками», разносились бродячими торговцами по всей стране. Дюрер был в зените славы, когда создал 3 графических листа, вошедших в мировую историю живописи как «Мастерские гравюры». Это гравюры на меди:

ü «Рыцарь, смерть и дьявол» - человек непоколебимый в исполнении долга;

ü «Иероним в келье» - учёный теолог, погружённый в изучение священных книг;

ü «Меланхолия» - метущийся гений, ищущий разгадку извечных тайн мироздания.

Все они о смысле человеческой жизни.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных